|
||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С л о в а р ь
(Канке В. Философия. – М., 2004. С. 316)
üüüüüüüüüüüüüüüüüü
Россия: особенности её исторического и культурного развития.
Литература к теме Бердяев, Н. А. Смысл истории [Текст] / Н. А. Бердяев. – М.: Политиздат, 1990. – 525 с. Гегель, Г. Философия истории [Текст] / Г. Гегель.– СПб.: Наука, 1993. – 479 с. Марков, Б. В. Человек в истории. Философия истории [Текст] / Б. В. Марков // Социально-политический журнал. – 1996. – № 6. – с. 86 – 100. Маркс, К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1988. – 574 с. Тойнби, А. Постижение истории [Текст] / А. Тойнби. – М.: Прогресс, 1991. – 736 с. Философия истории [Текст]: Антология. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 351 с. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии [Текст] / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс ф. Соч. Т. 21. – М.: Политиздат, 1961. – С. 269–317. Энгельс, Ф. Письмо Й. Блоху, 21–22 сентября 1890 г. [Текст] / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 37. – М.: Политиздат, 1961. – С. 394–396. Ясперс, К. Смысл и назначение истории [Текст] / К. Ясперс. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с. С л о в а р ь Волюнтаризм – (voluntas – воля) – рассматривает волю в качестве высшего принципа бытия; признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление; отрицает объективную закономерность в природе и обществе. Историзм – философский диалектический принцип, являющийся методологическим выражением саморазвития действительности в его направленности по оси времени. Включает в себя основные требования: а) изучение настоящего, современного состояния предмета; б) реконструкция его прошлого – рассмотрение возникновения и основных этапов его исторического движения; в) предвидение будущего, прогнозирование тенденций дальнейшего развития предмета. Исторический релятивизм – принцип, отрицающий наличие общих закономерностей, всеобщей истории и направленности исторического развития. Историческое и логическое – философские категории, характеризующие отношение между исторически развивающейся объективной действительностью и ее отражением в теоретическом познании. Историческое – процесс становления и развития объекта; логическое – теоретическое воспроизведение развитого и развивающего объекта во всех его существенных, закономерных связях и отношениях. Историческое и логическое являются конкретизацией принципа историзма. Общество – понятие, применяемое к определению обособившейся от природы части материального мира. В узком смысле слова под обществом понимается та или иная общность индивидов, группа людей, организовавшаяся в процессе совместной деятельности. Общественно-экономическая формация – в философии марксизма исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. В основе каждой формации лежит определённый способ производства, а производственные отношения образуют сущность данной формации. Прогресс (от лат. progressus – движение вперед) – восходящая ветвь развития, характеризующаяся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс относителен, действует не на все явление в целом, а разнонаправлено в его частях, поэтому и содержит в себе как необходимый момент регресс. Регресс (от лат. regressus – движение назад) – сторона прогресса; нисходящая ветвь развития. Фатализм – (fatalis – роковой) – вера в предопределенность, неотвратимую судьбу, рок, «божью волю». Философское воззрение, утверждающее неотвратимость единственно возможного развертывания событий, что исключает свободу выбора и случайность. Возникает и развивается на основе абсолютизации положений механистического детерминизма. Формационный подход – направление в социальной философии, признающее направленность развития, проходящего одни и те же ступени развития (общественные формации), обусловленные единой системой детерминации. Харизма (гр. charisma – милость, божественный дар) – необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божия. Цивилизационный подход – связан с пониманием круговорота в историческом развитии. Отрицает единую детерминацию. Признает наличие обособленных, самодостаточных цивилизаций. Цивилизация (civilis – гражданский) – социокультурное образование; ступень общественного развития, следующая за варварством; замкнутый, относительно изолированный социально-исторический организм, в основе которого лежат культурные особенности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |