|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Земли мелких служилых людей- детей боярских и приборных служилых начинают разными способами приобретать крупные бояре и дворянеЭтот процесс занял несколько десятилетий в конце XVII- начале XVIIIвв. Так в нашем крае возникают крупные вотчины Б.П. Шереметева- Борисовка, А.Д. Меншикова - Ракитная. Г. И. Головкина- Томаровка и Головчино. Проблема рабочих рук для этих крупных поместий решалась благодаря переселенческому движению с Украины. Украинские крестьяне в отличие от русских ещё сохраняли право перехода от одного помещика к другому. Это право сохранялось за ними, как на Украине, так и в русских уездах, куда они переселялись. Так в нашем крае возникают ряд селений с украинским населением или как их тогда называли черкасами. Это право перехода сохранялось до 1783 года, когда оно было отменено Екатериной II. Это и был второй этап заселения нашего края. 6. Хотмыжский Знаменский мужской монастырь Возникновение некоторых сёл Борисовского района связано с основанием Хотмышского Новознаменского мужского монастыря. Он был организован вскоре после постройки Хотмышска по прошению хотмышан царю Михаилу Фёдоровичу. Надо иметь в виду, что монастыри в то время являлись не только религиозными центрами, но и в какой-то мере выполняли функцию социального обеспечения, давая приют престарелым и искалеченным служилым людям, особенно если они оставались одиноки. Хотмышане в своём прошении царю писали: «и у нас, холопей твоих, отцы и дяди, и матери, и братья люди старые, а иные больные и на боях ранены и от больших ран по обычаю своему желают совершение христианского (неразборчиво) и иноческий образ принять, постригаться и в Хотмышском, государь, твоего государева богомолья монастыря нет, нам богомольцам и холопем твоим и отцом, и дядям и матерям, и братьям нашим, старым и раненым людям в Хотмышском постригатца негде…» (РГАДА ф 210, Белгородский стол, ех 151, лл 173-174) В 1642 году в декабре воевода Ф.Т. Пушкин писал в Москву: «… и посоветовав с хотмышаны всяких чинов людьми, занял я, холоп твой, под чорной монастырь место в Хотмышском на посаде, на большой улице за торговою площадью и за гостинным двором и той, государь, монастырь в Хотмышске устроится вскоре и церковь в отделке». (РГАДА, ф 210, Белгородский стол, ех 161, л 384) Однако для монастырей было характерно расположение не в городах-крепостях, а в удалении от них. Нам пока не известно, когда Знаменский монастырь был перенесён на новое место. Известны только названия двух архивных дел, которые говорят о наделении монастыря землями, на которых и был построен монастырь. В фонде 281 «Грамоты коллегии экономии» опись 9 РГАДА хранятся два дела, которые посвящены пожалованным землям. Но пока текст этих дел неизвестен. Приведём только названия этих дел. «14086 (7150-1642) «Выпись из хотмышских строельных книг игумену Хотмышского Новознаменского монастыря Корнелию с братиею на пашенные земли и сенные покосы за речкою Ворсклом в Хотмышском уезде»». «14087 (7151-1643) «Выпись из строельной книги чорному попу Новознаменского монастыря Феодосию с братиею на пашенную и сенокосные земли за р. Готнею в Хотмышском уезде»». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |