АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историки располагают крайне скудными сведениями по истории Северской земли, в которую входил наш край

Читайте также:
  1. III. Методологические основы истории
  2. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  3. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  4. XX ВЕК В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
  5. Аксиология в истории методологической мысли
  6. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  7. АНЕКДОТЫ, ИСТОРИИ ОТ ОШО
  8. Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции
  9. АРХИВНЫЕ ФОНДЫ ПО ИСТОРИИ КНИГИ
  10. Билет 1. Предмет истории как науки: цели и задачи ее изучения
  11. Билет 30. Понятие «Нового времени», Проблемы периодизации истории Нового времени.
  12. Билеты по истории.

Как указывал историк Д.И. Багалей «местной северской летописи нет», а летописи других русских земель упоминают о нашем крае крайне мало.

Хотмыжск в эпоху Киевской Руси был очевидно одним из укреплённых пунктов на востоке. Здесь территориально просматриваются три города-крепости.

Это город Рим или Римов, ныне Гочевские городища в Беловском районе Курской области, разрушенный в XII веке половцами, известный и по русским летописям и по «Слову о полку Игореве».

Это Хотмыжская крепость и наконец город Донец в районе современного Харькова, куда пришёл князь Игорь после побега из половецкого плена.

Можно считать установленным, что наш край тогда входил в состав Северской земли и был населён славянами-северянами. Это название не связано с географическим понятием «север».

Историки предполагают, что оно связано с названием реки – Сев.

Русские летописи говорят о северянах как о более отсталом племени по сравнению с полянами, жившими в районе Киева. Но, читая характеристику северян надо иметь ввиду тенденциозность летописца-монаха, которому все отличающиеся от христианских обычаев казалось «зверским».

Уже в самой летописи содержится опровержение его утверждений.

Так, к примеру, он говорит, что северяне «жили в лесу как звери». Но буквально строкой ниже он рассказывает об игрищах, устаивавшихся между селами. Значит, у северян уже были селения и видно значительные, а не одиночные дворы.

Летописец говорит, что они «ели всё нечистое». Но это тоже условное понятие, часто определяемое религией.

Для мусульман, например, свинина «нечистая пища».

Летописец говорит, что «северяне умыкают себе жён», но тут же говорит, что «умыкание» происходит по предварительному сговору с девушкой, т.е. носит характер обряда, а не настоящего похищения.

И это свидетельствует, пожалуй, о большей свободе женщины у северян.

До принятия христианства боги у северян были в сущности обожествленные силы природы. Стрибог- бог ветров, Полисун –лесной бог, Велес – бог скота, Даж – бог или Хорс- бог Солнца, Цур-пек – огонь.

Основным занятием северян было земледелие, подсобными - скотоводство и охота. Знали северяне и торговлю, тем более, что торговый путь из Киева в Булгарию (на Волге) проходил через северские земли.

В IX веке северяне были зависимы от хазар и платили им дань.

В 884 году князь Олег присоединил северян к Киеву и не позволил платить дань хазарам, говоря – «Я враг их и вам платить им не зачем».

Южная и восточная границы Киевской Руси часто подвергалась набегам степных кочевников - хазары, печенеги, с XI века половцы.

Нашествиям кочевников способствовали наступившая феодальная раздробленность Киевской Руси и связанные с ней междоусобицы князей. После смерти Ярослава Мудрого в 1054 году наш край вошёл в состав Черниговского княжества, которое наследовал его сын Святослав, а в XII веке в состав Переяславского княжества.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)