|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Такое сочетание возможно было только в том случае, если у служилого человека во дворе имелись и другие мужчины, которые могли работать на пашне и других работахС началом формирования с 1653 год а на Белгородской черте солдатских полков, в которых в основном набирались не служащие родственники, положение ухудшается, так как хозяйство лишается рабочих рук. Первоначально предполагалось, что солдаты новых полков будут содержаться за казённый счёт. Но правительство, как всегда, испытывало финансовые трудности и стало наделять солдат землёй, побуждая вести своё хозяйство. Но солдатская служба отличалась от прежней городской. Длительные походы делали её несовместимой с положением земледельца. Исправное несение службы обрекало солдатские семьи на голод, для того, чтобы вести хозяйство солдатам приходилось уклоняться от службы. В 1666 году воевода Белгородского полка Е.А. Репнин доносил в Москву о массовом уклонении солдат от службы. К беглецам применялись самые жестокие наказания, вплоть до смертельной казни. По указу 1674 года разрешалось в каждом городе повесить одного человека, а остальных бить кнутом. В РГАДА есть документ 1674 года, «Именной список хотмышан, бегавших от службы». (РГАДА, ф 210, книга10 «Разрядные вязки») Все приведенные факты подтверждают, что «среди классов московского общества украинские дети боярские, городовые казаки, пушкари, драгуны, солдаты, образовали промежуточный слой между наследственным землевладельческим классом и тяговыми классами.» (А.А. Новосельский «Распространение крепостнического землевладения в южных уездах Московского государства в XVII веке» в книге «Исторические записки» АН. СССР, стр. 22) Социальные конфликты в Хотмышском уезде Итак, в XVII веке основное население Хотмышского уезда составляли мелкие служилые люди- однодворцы. Однодворцы образовывали сябровские общины. Сябры- это не просто товарищи, связанные знакомством, но товарищи, имеющие общие хозяйственные интересы. Конечно, рассматривать сябровскую общину однодворцев как некую гармоничную организацию нельзя. Внутри неё шла неутихающая борьба за лучшие земли, жизнь общины была наполнена бесконечными столкновениями, поводы к которым давали земельные ссоры, припашки, подрывы, воровство, захваты имущества и т.п. Историк В.М. Вапинский в книге «Землевладение и складывание общины однодворцев в XVII веке», Воронеж, 1974 г. писал: «История освоения южных уездов – это не только ратный и трудовой подвиг народа, но и летопись жестокой борьбы за землю. Здесь порой разыгрывались трагедии, которые по числу жертв и разорению не уступали некоторым татарским набегам.» (указанное сочинение, стр. 187) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |