|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возникали противоречия между приборными служилыми людьми и более богатыми детьми боярскимиС подобным фактом мы встречаемся уже в первый год существования Хотмышска. В своём царь в 1641 году (РГАДА, ф 210, ех 139, лл. 390-392) … «хотмышские казаки и стрельцы, поддесятники и десятники и рядовые все пятьсот пятьдесят человек» жаловались, что… «хотмышской сын боярский Мартын Иванов сын прозвище Ведило» взял поместье в пяти верстах от Хотмышска, а лес захватил по самой посад города. Такой же захват произвёл и некий Нефёд Прохоров. Этим захватам по каким-то причинам способствовали воеводы- … «по Ведилину челобитью воевода Василий Толстой в леса и ходить не веливал за рекою Рогозенкою на Ломном колодезя». … «И нас холопей твоих заперли и стеснили, на реку и в лес не пустят и сена косить негде, и рыбы ловить не дают, а которова, государь, нашего брата на реке или в лесу застанут, и тот Мартын да Нефёд тех людей, нашу братию, ослоси и обухи бьют и грабят, и животные нашей выпуску нет… и нам холопем от тово Мартына и от Нефёда, от их голодною смертию помираем и дворовым строением не поселимся.» В конце челобитья приборные люди говорили, что с приездом нового воеводы Ф.Т. Пушкина их положение улучшилось, который «от тово Мартына и от Нефёда, от их продаж и напрасных поклёпов нас, холопей твоих, оберегает.» В 90-х годах XVII века сын боярский И. Жариков с сыновьями в с. Мокром пытался выделиться из общины. Он отмежевал себе значительную часть угодий и изгнанные соседи вынуждены переселиться на другой берег Ворсклицы. В челобитной, поданной жителям, содержалась просьба восстановить общее владение и отказать Жариковым в земле. Разряд удовлетворил эту просьбу. (Важинский В.М. Указанное сочинение, стр. 210) Дети боярские, как более привилегированная часть служилых людей, имели преимущества перед приборными служилыми, были более богатыми. Это порождало противоречия между ними. В 1684 году хотмышские стрельцы в своём челобитьи жаловались, что им трудно платить четвериковый хлеб и потому, что уменьшилось число стрелецких дворов из-за набега татар и потому, что «… нам, холопем вашим, против хотмышаны дворян и детей боярских четверикового хлеба платить стало тягостно потому, что за ними за дворяны и детьми боярскими поместной земли многие четверти- по семидесят и по шестидесят, и по пятьдесят, и по сороку и больше за человеком, а за нами, холопи вашими, только по осьми четвертей за человеком и по скудно.» (РГАДА, ф 210, ех 1061, л 238а) В 1691 году хотмышские стрельцы вновь протестовали и просили делать развёрстку податей «против земляных дач, а не поровенно с детьми боярскими.» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |