АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приложение 2. Глубинная экология

Читайте также:
  1. Адам экологиясы.
  2. Акт периодического технического освидетельствования лифта (Приложение № 52)
  3. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
  4. Антропогенное влияние на природу. Экология как проблема.
  5. Билет № 50 Философия и экология.
  6. Бірлестіктер экологиясы – синэкология.
  7. В060800 – «Экология»
  8. Введение: экология и экофеминизм. Понятие экофеминизма
  9. Воскресное приложение к газете “El Pais” за 23 июня 2002 г.
  10. Врожденная экология женщины
  11. ВЫСЛЕЖИВАНИЕ: CANTO HONDO, ГЛУБИННАЯ ПЕСНЬ
  12. Глава 10. Экономика и экология

Рассмотрим ветвь экологии, которая названа глубинной.

В отличие от традиционной экологии, которая, по большей части, борется со следствиями пагубной антропогенной деятельности, глубинная пытается докопаться до причины экологической деградации, постигшей планету в последнее время.

Не секрет, что причиной всех наших бед являемся мы сами.

Эта древняя мудрость обоснована в доктринах практически каждой мировой религии.

Тем не менее, в начале 21-го века, нам заново приходится открывать эту вечную истину.

Что касается современного тяжёлого экологического положения, так оно является следствием нашей безграмотности, наплевательского отношения к природе и жажды обогащения любыми средствами.

Норвежский философ и общественный деятель Арне Нейс впервые ввёл термин «глубинная экология» в начале 70-х годов, для того, чтобы взглянуть на экологические и социальные проблемы под несколько иным углом зрения.

Он предложил не ограничиваться поверхностными решениями и взглянуть вглубь того, почему же произошла экологическая деградация, и что можно сделать, чтобы обратить этот процесс вспять.

Для этого, полезно задать себе вопрос типа: «Как жить так, чтобы приносить пользу не только себе, а и другим жизненным формам, живущим на планете?»

В поиске ответа, мы можем прийти к выводу о необходимости глубже изменить собственный образ жизни.

В свете глубинной экологии, мы можем по-иному взглянуть на многие сферы нашей жизни, такие как наука, религия, образование, медицина, политика, культура.

Этот новый взгляд на мир позволяет объединить личное и общественное, науку и религию, экономику и экологию, преобразить наше отношение к планете.

Наше мировоззрение меняется, на смену эгоцентрическому индивидуализму приходит осознание себя, как части Земли, части единого целого.

Наши чувства обогащаются пониманием связанности со всем остальным миром, что побуждает нас действовать во имя жизни, становиться на защиту негуманоидных форм земной жизни.

Этическую базу глубинной экологии составляют 8 основных тезисов, разработанных Арне Нейсом:

1. Благо и процветание всей жизни на Земле имеют ценности сами по себе. Эти ценности не зависят от их полезности для людей.

2. Богатство и разнообразие жизненных форм способствуют реализации этих ценностей и ценны сами по себе.

3. Люди не имеют права уменьшать богатство и разнообразие жизни, за исключением удовлетворения жизненно важных потребностей.

4. Процветание человеческой жизни и культуры, как и процветание жизни других существ, требует существенного сокращения населения людей.

5. Нынешнее вмешательство человека в природный мир — чрезмерно, поэтому, ситуация быстро ухудшается.

6. Необходимы изменения политики и действенное влияние на базисные политические, технологические и идеологические структуры.

7. Идеологические изменения — это, главным образом, изменения в оценке качества жизни: жизнь с ощущением внутренней ценности всей природы, а не приверженность всё более высоким потребительским стандартам.

8. Те, кто готов принять эти принципы, должны, прямо или косвенно, пытаться воплотить их в жизнь.

Первый пункт тезисов говорит о том, что ценность жизни не зависит от того, приносит она пользу человеку или нет.

К примеру, если определённый вид трав не используется человеком в пищевых, медицинских или каких-либо других целях, это не значит, что люди имеют право уничтожить этот вид, только потому, что он — бесполезен для их нужд. Этот вид трав имеет ценность сам по себе, независимо от пользы приносимой людям.

Комментируя первый пункт, Нейс объясняет, что в нём идёт речь не только о биологических формах жизни, но и о всех составляющих экосистемы — реках, морях, горах, лесах и т.д.

«Оставьте реку в покое», — говорят сторонники глубинной экологии, демонстрируя это более широкое понимание.

Под сокращением человеческого населения, в пункте 4, не имеются в виду радикальные меры, типа массовых репрессий, казней и т.д.

Сокращение населения требует времени и должно проводиться постепенно. Прежде всего, это сокращение рождаемости.

Среднее количество детей в семье должно составлять не 3 и более, а 2 и менее.

Это — вынужденная, но крайне важная мера, ведь, промедление грозит неминуемым уменьшением богатства и разнообразия флоры и фауны.

Чем больше людей, тем, соответственно, меньше животных и растений способно одновременно проживать на планете.

Нельзя просто надеяться, что миллиарды людей изменят своё экологическое поведение.

Экономический рост ведёт лишь к росту потребительских запросов людей, но никак не к раскрытию внутренней ценности жизни и понимаю причин экологической деградации.

С другой стороны, экофилософ считает, что нужно всячески сохранять и расширять участки дикой природы.

Территории, не занятые хозяйственной деятельностью человека, на которых природа сохранила свою первозданность, представляют, на сегодняшний день, величайшую ценность.

Они нужны для продолжения эволюции флоры и фауны, сохранения разнообразия видов, экологической стабильности в целом.

Арне Нейс испытывает глубокое несогласие с взглядом на природу, как лишь на источник ресурсов для человека.

Он считает, что человек должен отождествлять себя с природой и урон, наносимый ей, воспринимать, как урон самому себе.

Глубинная экология призывает уважать все земные формы жизни, признать за ними право на существование и процветание, сопереживать другим существам, стремиться к максимуму разнообразия жизни на планете.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)