АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место в них эстетической культуры юриста

Читайте также:
  1. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  2. II.Организация проезда студентов и преподавателей на место практики и обратно
  3. III. МЕСТО В КУЛЬТУРЕ
  4. S 3. Место и роль отдельных стран в мировой экономике (США)
  5. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов
  6. Б) ПЕРЕВОД КОНСТРУКЦИЙ С НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ
  7. Барона или баронессы и пожизненное место в Палате лордов. Сре-
  8. Безличное местоимение
  9. Белгородский государственный институт искусств и культуры
  10. Белгородский государственный институт искусств и культуры 1 страница
  11. Белгородский государственный институт искусств и культуры 2 страница
  12. Белгородский государственный институт искусств и культуры 3 страница

Эстетика (от греч. "эстетикос" - чувственный, чувствующий) - философская наука, изучающая всю область человеческого отношения к миру, все стороны освоения человеком мира по законам красоты. В эстетике как науке можно выделить два основных взаимосвязанных круга явлений:

1. сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру ("философия прекрасного");

2. сферу художественной деятельности людей ("философия искусства").

Оба раздела эстетики, будучи органически взаимосвязаны, обладают относительной самостоятельностью.

"Философия прекрасного" как раздел науки эстетики - рассматривает такие вопросы: природа и своеобразие эстетического в системе ценностных отношений; диалектическая связь эстетической ценности, оценки, восприятия и практики; значение эстетической активности человека в общественной и личной жизни; взаимосвязь эстетического и художественного в разных сферах их проявления - в практической деятельности, воспитании, образовании, созерцании.

"Философия искусства" как раздел науки эстетики - посвящена специальному анализу художественной деятельности; ее возникновение; структурное и функциональное своеобразие в ряду других форм человеческой деятельности; связи процесса художественного творчества и его результатов с характером их восприятия человеком и др.

И "философия искусства" и "философия прекрасного" находят преломление в профессиональной деятельности юриста. Область эстетики - область разума и область непосредственных чувств. Тут действует и то и другое, и еще определенные наши способности, связанные с интуицией, воображением, мечтаниями.

Эстетическое и эстетика для личности - это именно то, что неотделимо от восприятия прекрасного в искусстве и в жизни, неотделимо от своеобразного, художественного восприятия вещей и явлений. Немало выдающихся адвокатов, прокуроров, следователей прекрасно рисовали, писали стихи, выступали с вокальными номерами и др. Искусство формирует целостную личность в единстве ее чувственно-эмоциональной и интеллектуально-мыслительной сфер, ценностных ориентаций. Искусство совершенствует творческие способности юриста, побуждая его к деятельности по законам красоты. Настоящий юрист может работать плодотворно, не ограничивая свою деятельность рамками профессионализма.



Однако нас интересует прежде всего эстетическая культура юриста-специалиста, которая проявляется в его профессиональной деятельности. А это - область преломления "философии прекрасного" в практической юриспруденции, составляющая содержание правовой эстетики.

На практике, даже не вполне сознавая того, мы постоянно говорим об эстетике и эстетическом, имея в виду не одно только искусство. Собственника предприятия, фирм все больше начинает заботить форма и цвет костюма работников, интерьер кабинетов и внешний вид здания. Оказывается, от этого зависит (иногда - очень сильно) производительность труда работников, и все это имеет большое практическое значение, хотя и относится к сфере эстетики. Конструктор автомобиля все больше думает о внешнем виде своего "детища", а строитель шоссейных дорог - о форме и цвете дорожных знаков. В данном случае речь идет о производственной эстетике, которая относится к иной области, нежели искусство, но между ними существует общее: они основаны на законах прекрасного и подчинены этим законам.

Таким образом, эстетика в той или иной мере касается всех сфер практической деятельности человека. Что касается профессиональной деятельности юриста, то она в полной мере связана с эстетикой, поскольку здесь отчетливо видны особенности и результаты этого взаимодействия. Они выражаются в эстетической культуре юриста, которая является основой правовой эстетики как научного направления.

Правовая эстетика - это система знаний о требованиях, предъявляемых к внешней стороне деятельности юристов и их роли в достижении положительных результатов при рассмотрении юридического дела.

Требования правовой эстетики касаются всех аспектов деятельности юриста. Они способствуют обеспечению эффективной и оптимальной организации труда юриста, ее высокой культуры, создания обстановки делового комфорта.

‡агрузка...

Правовую эстетику можно определить как прикладное знание, изучающее воздействие эстетических явлений на психофизиологическое состояние юриста, разработку принципов правомерного поведения, предупреждения преступности с помощью красоты окружающей природной и социальной среды, а также произведений искусства.

В сферу правовой эстетики входит изучение эстетических чувств личности юриста, исследование эмоциональных реакций и переживаний и их значение для физической и психической жизнедеятельности. Эстетическое отношение - это способность юриста оценивать явления действительности как прекрасные или безобразные, возвышенные или низменные, трагические или комические. Можно сказать, что один из главных вопросов правовой эстетики - о природе эстетических отношений и оценок в связи с психофизиологическим состоянием юриста, с ощущением необходимого и полезного для его физического и нравственного здоровья.

Правовая эстетика выясняет причины, вызывающие ощущения приятного возбуждения и радости, смены психических состояний, когда печаль сменяется успокоением, а последнее переходит в длительное, духовное равновесие (катарсис). В сферу правовой эстетики входит также описание деятельности юриста по законам красоты, направленной на решение юридических задач.

Этическое и эстетическое в юриспруденции (с учетом их специфики), как и в иной науке, составляют неразрывное целое. Любое общественное явление, поступок или мотив человеческой деятельности обладают одновременно эстетической и этической ценностью (значением) и могут быть оценены:

1. как прекрасное или безобразное (область эстетики);

2. как добро или зло (область морали).

Правовая эстетика рассматривает две важные проблемы, которые позволяют уяснить и развить эстетическую культуру юриста-практика:

1. качества эстетических форм (прекрасное, безобразное и т.п.), вызывающих то или иное положительное или отрицательное воздействие на юриста в процессе его профессиональной деятельности;

2. выяснение общих принципов организации всей системы юридической практики в соответствии с требованиями эстетики (идеал, эстетический вкус и т. п).

Эстетическая культура юриста - это система эстетических требований как результата овладения прекрасным, проявляющихся в форме (внешняя сторона) и содержании (внутренняя сторона) поведения юриста при выполнении профессиональных полномочий.

Эстетическая культура юриста-результат нравственно-эстетического воспитания личности юриста, призванного обеспечить всестороннее обогащение его духовного мира, сознательное отношение к общественному долгу и служебному этикету, развитое чувство прекрасного, помогающее восприятию и выполнению норм и правил правовой этики и деонтологии.

Эстетическая культура юриста раскрывается через анализ специфического - эстетического - проявления ценностного отношения юриста к себе, своей профессии, коллегам, клиентам.

Можно выделить три основные сферы эстетического познания юриста, раскрывающие его эстетическую культуру:

1. разнообразные факторы и явления окружающей действительности, созданные природой и самим человеком;

2. деятельность юриста, его работа "по законам красоты";

3. внутренняя и внешняя эстетическая культура работников юридического труда, а также произведения искусства (музыка, литература, живопись и др.), которые переживаются юристом и вызывают соответствующие психофизиологические изменения.

Эстетическая культура юриста имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Внешняя сторона предстает в формах ее проявления и характеризует внешнюю сторону деятельности юриста; внутренняя - в требованиях восприятия прекрасного, которые являются глубинными свойствами личности и характеризуют внутреннюю сторону эстетической культуры юриста как личности, его идеалы, эстетический вкус.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)