АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВЕДЕНИЕ. За последние годы социально-культурный сервис и туризм претерпели глубокие изменения

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. Введение
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

За последние годы социально-культурный сервис и туризм претерпели глубокие изменения. Резко снизилось финансирование предприятий культуры и искусства, появились коммерческие предприятия различных организационно-правовых форм собственности, целью которых является извлечение прибыли. управляющие предприятий этой отрасли, попав в новые экономические условия, не всегда знают, каким образом нужно управлять предприятием, чтобы в условиях рыночной экономики предприятие могло выполнять свои функции: предоставлять услугу (услуги) населению, получать прибыль, развивать новые направления деятельности.

Компьютеризация определила глобальные изменения в СКСиТ. Информационные услуги становятся важнейшим продуктом, необходимым для развития общества в целом и индивида в частности, а также экономических отношений в обществе. Так в экономике СКСиТ возникает еще один предмет исследования - информационная услуга.

Спрос на продукт коммерческих предприятий СКСиТ меняется постоянно и зависит, прежде всего, от потребностей общества, платежеспособности населения и моды. Кроме того, открытость общества включила Россию в процессы, происходящие во всем мире. Не наша задача давать оценку этим процессам, можно только констатировать «глобализацию» и коммерциализацию культуры в мире.

Изменение спроса на услуги социально-культурного сервиса и туризма предопределило появление новых видов предприятий - рекламных и модельных агентств, провайдеров Интернета, компьютерных клубов, продюсерских центров и т.д.

Некоторые виды бизнеса многие годы существовали вне закона: игорный и артбизнес. Сегодня они легализованы, появились различные виды игорных заведений: казино, сеть игровых автоматов и пр., на рынке работают коммерческие художественные галереи, выставочные залы.

Развитие получил шоу-бизнес: различные шоу-группы, отдельные исполнители, издательские дома, частные телекомпании и киностудии - это не полный перечень предприятий шоу-бизнеса, работающих сегодня на российском рынке развлечений.

Бизнес и социально-культурной сфере представляют в основном малые предприятия (туристские и рекламные агентства, издательства), но при этом встречаются крупные (известный холдинг «Мост медиа») и средние (крупные гостиницы, туроператоры и т.д.)
Большинство этих предприятий имеет высокие показатели рентабельности и ликвидности, и при правильной налоговой политике они могут приносить в бюджет регионов и страны достаточно крупные средства. Тем более, что некоторые виды деятельности облагаются большими налоговыми ставками, как, например, игорный бизнес.

Все коммерческие предприятия имеют своей целью извлечение прибыли, но предприятия, работающие в культуре, искусстве, досуге должны при этом ориентироваться на реализацию культурных потребностей человека, которые тесно связаны с демографическими, мировоззренческими и другими факторами.

Переход к рынку, возможности предпринимательства в социально-культурной сфере на первом этапе привлекли непрофессионалов и мошенников. Отсутствие профессиональных менеджеров в этой области делали весь бизнес некачественным. однако накопленный опыт, появление подготовленных менеджеров, формирование института продюссерства позволяют надеяться на качественное развитие бизнеса в социально-культурной сфере.

Интерес к современной деятельности коммерческих предприятий велик, и многие ученые обращаются к их проблемам. Однако, наряду с отраслями социально-культурной сферы изученными всесторонне, существуют сферы деятельности практически неизученные.

Для того чтобы эффективно управлять предприятием СКСиТ, необходимо знать механизмы его деятельности и способы их инноваций. В данном учебном пособии мы рассматриваем: социально-экономическую характеристику функциональной роли организаций СКСиТ, характер продукта, финансовые механизмы деятельности, бюджеты и технологии бюджетного контроля в организациях СКСиТ, роль информационных технологий в СКСиТ. Затем мы переходим к рассмотрению деятельности предприятий, специализированных в наиболее распространенных отраслях СКСиТ. Наряду с некоммерческими традиционными организациями (культурно-просветительные и театрально-зрелищные организации) мы рассматриваем несколько направлений бизнеса в культуре (туризм, гостиничный бизнес, рекламно-издательская сфера услуг, модельный и игорный бизнес).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)