|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таким образом, суть «эона Гора» - возвращение на новом витке спирали развития к древним «языческим» духовным ценностямИзвестный отечественный мыслитель-традиционалист Александр Дугин писал в данной связи: «Нынешнее человечество живет в конце «эона Озириса», что характеризуется «архетипом умирающего и воскресающего бога». Этот «эон», цикл, характерен патриархальной этикой и представлением о божественности как о чем-то отвлеченном и моральном. Закон этого цикла требует от человека аскетизма и отказа от своей воли. Но всё это заканчивается. Близится следующий цикл – «эон Гора», сына Озириса. В этом периоде будут иная религия и иная культура, основанные на новой этике. Теперь «божество» будет внутри человека («каждый мужчина и каждая женщина – это звезда», гласит важнейший закон Кроули), а не вне его. Поэтому никаких ограничений не будет, и наступит царство тотальной свободы».335 Согласно Алистеру Кроули, законы «эона Гора» будут базироваться на основополагающем принципе «Книги Закона», которая была продиктована ему в каирской пустыне «демоном Айвазом», слугой Гарпократа - древнеегипетского Бога молчания: «Что Хочешь, То Делай – вот весь Закон, нет другого Закона, кроме как: Что Хочешь, То Делай!».336 Подчеркнём ещё раз, что речь здесь идет вовсе не о том, что, дескать, делай, что в голову взбредет, а о том, что если уж ты, действительно, чего-то настолько сильно захотел, что это желание поглотило тебя полностью, то делай это не сомневаясь и не откладывая. Ибо, чем сильнее твои желания, тем мучительнее будет чувство неудовлетворенности, которое неизбежно возникнет, и постоянно будет нарастать, если ты не сможешь их утолить. В конце концов, чувство неудовлетворенности полностью заполонит твою душу и твоя земная жизнь станет страшнее любых адских мук. Это положение фактически было провозглашено Ф. Ницше, устами его Заратустры: «Делайте, пожалуй, всё, что вы хотите, - но, прежде всего, будьте такими, которые могут хотеть!.. «Хотеть» освобождает: ибо хотеть значит созидать, - так учу я. И только для созидания должны вы учиться!.. И даже учиться должны вы сперва у меня научиться, хорошо научитья! – Имеющий уши да слышит!».337 (Курсив – Ф. Ницше). В то же время Заратустра подчеркивает: «Вы не должны ничего хотеть свыше сил своих: дурная лживость присуща тем, кто хочет свыше сил своих».338 Поскольку же эон Гора будет характеризоваться новой духовностью, суть которой заключается в формуле - «каждый мужчина и каждая женщина – это звезда»,339 то есть - каждый человек является Богом в глубинной своей сущности, постольку и желания человека, говоря словами Ф. Ницше, вовсе не будут «человеческими, слишком человеческими», а будут «по ту сторону добра и зла». (То, что желания и стремления человека, ставшего сверхчеловеческой сущностью, совсем иные, чем у обычного человека, ярко изобразил в художественной форме, например, О. Бальзак в рассказе «Прощенный Мельмот», который даже материалист К. Маркс называл в письме к Ф. Энгельсу «маленьким философским шедевром»).340 Переход к новой религиозности будет проходить в три этапа. На стыке эонов, будут сохранять своё влияние прежние религии. В нашей стране, основной религией будет по-прежнему оставаться православие. По мере вступления в период «равноденственной бури» - переходный период между эонами – будут воцаряться демонические культы. Это как раз и будет, предсказанное Апокалипсисом - царство Антихриста,341 который, говоря словами Рене Генона, будет претендовать на то, чтобы «установить «золотой век» через воцарение «контртрадиции» и создать самым обманчивым и самым эфемерным способом его видимость через подделку традиционной идеи Священного Царства (Sanctum Regnum)».342 (Курсив – Р. Генона). И, наконец, после окончания «равноденственной бури» и наступления нового эона, всё больше будет утверждаться Ведизм. Таким образом, возродившийся, как Феникс из пепла Ведизм – изначальная «Религия Мудрости», станет в конечном итоге обновленной религией человечества. Даниил Андреев пишет о демонической религии, которая, говоря словами знаменитого русского писателя А. И. Солженицына, станет «Единственным Правильным Мировоззрением» во времена царства Антихриста: «Квазирелигия, навязанная человечеству антихристом, будет отнюдь не лишена духовности в широком смысле этого слова. Борьба с духовностью нужна лишь на определенном этапе, чтобы расчистить место для разлива и всеобщего затопления умов и воль духовностью демонической, философские и религиозные формы которой ныне представить еще крайне трудно. Во всяком случае, если бездуховность сама по себе может быть повинна только в посмертном сбрасывании души в чистилища, в Скривнус, Агр и Дромн, то демоническая духовность будет затягивать душу в трансфизические воронки, гораздо более жуткие и глубокие. Одной из них будет слой, еще лишь подготавливаемый ныне, - Цебрумр, где будет господствовать над демонизированными шельтами и астралами людей эгрегор всемирной противоцеркви антихриста. Другие воронки будут засасывать в миры магм и ядра, третьи – в Дуггур и в лунный ад, создаваемый Воглеа. Будет и такая воронка, через которую избранники зла будут в своем посмертии подниматься в темную высоту, в Дигм, обреченные на рабствование Гагтунгру в течение необозримых тысячелетий. Элементы темной магии - не той, что мы знаем из истории древнего мира и средних веков, а несравненно более действенной, разработанной и глубокой, сольются воедино с наукой, пропитают и демонизируют ее насквозь, а властелин будет пользоваться этим сатаническим знанием для расширения своего владычества - во-первых, а во-вторых - для создания человечеству условий такой роскоши, какая будет вызывать все большее подпадение людей интересам удовлетворения чувственности, изощрившейся до невероятия. <…> Темные чудеса будут умножаться, потрясая сознание людей до самых основ. Сказания о чудесах Христа покажутся мелкими».343 О сущности демонических культов, которые окончательно воцарятся после пришествия Антихриста, можно, по мнению специалистов-эзотериков, уже сейчас составить вполне адекватное представление, например, на основе широко известных произведений американского писателя Говарда Лавкрафта, который был отнюдь не фантазирующим «сочинителем ужасов», а весьма авторитетным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари». Говард Лавкраф во многих своих произведениях затрагивает тему возвращения на Землю в недалеком будущем древних «богов-демонов», олицетворяющих, в отличие от богов политеистических религий, не различные силы природы,344 а различные аспекты космического Хаоса, как одной из основных метафизических инстанций Мироздания. Вот как, например, обрисовывается в самом общем плане культ этих космических «богов-демонов» в одном из самых интересных в этом отношении рассказов Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху»: «Человек и окружающий его мир появились совсем недавно и не надолго. Были века, когда на Земле правили другие создания, и у них были свои великие города… их останки все ещё находят в виде циклопических руин на островах Тихого океана. Все эти создания умерли за многие и многие тысячелетия до появления на Земле людей, но существует тайное средство оживить их – нужно лишь дождаться времени, когда звезды займут нужное положение в круговороте вечности. Великие Властители Древности… не состоят из плоти и крови. Конечно, у них есть определенная форма… но они созданы не из плотного вещества. Когда-то звезды занимали благоприятное положение, и они могли, проплывая по космическим безднам, переходить из одного мира в другой, но потом звезды расположились худо, и их жизни настал конец. Но, не будучи живыми, они никогда не умирают до конца. Сейчас все они лежат под каменными сводами домов великого города Р’лайха, сохраняемы заклинаниями могучего Ктулху (их верховного жреца – С. П.) для грядущего воскресения, которое наступит в час, когда звезды Земли снова будут благосклонны к ним. Но в тот момент освобождению их тел должна поспособствовать какая-то посторенняя сила. Заклинания, сохраняющие их в целости и сохранности, в то же время препятствуют им самим даже чуть-чуть сдвинуться с места, и им остается только лежать без сна во мраке и думать свои думы до тех пор, пока над ними не прокатятся неисчислимые миллионы лет. Они знают, что происходит во Вселенной, ибо общаются передачей мысли на расстоянии. Даже сейчас они разговаривают между собой в своих каменных гробницах. Когда после бесконечных времен хаоса пришли первые люди, великие Властители Древности сообщили самому чуткому из них о своем существовании, воздействуя на него через сновидения, ибо только так их язык может быть понят созданными из плоти млекопитающими существами. Тогда-то… первые избранные и создали культ поклонения малым идолам, принесенным Властителями Древности с темных звезд и явленным новым жителям Земли. Культ этот будет жить до той поры, пока звезды снова не примут правильное расположение, а жрецы тайного культа не позволят Ктулху из его гробницы оживить его подданных и возобновить его правление на Земле. Когда наступит этот час, человечество и само сможет стать таким же, как великие Властители Древности, - таким же вольным и необузданным, живущим по ту сторону добра и зла, презирающим законы и нормы морали; и тогда все люди будут кричать, убивать друг друга и пировать в великой радости. А потом освобожденные Властители Древности научать их кричать, убивать и радоваться по-новому, а ещё потом вся Земля воспламенится в холокосте экстаза и освобождения. Но до той поры тайный культ должен посредством издревне установленных ритуалов хранить память о былом и предвещать грядущее явление великих Властителей Древности. В те отдаленные от нас времена отдельные избранники могли беседовать с лежащими в гробницах Великими Богами, но потом что-то случилось, и великий каменный город Р’лайх со всеми своими монолитами и гробницам погрузился в океан, чьи глубокие, исполненные первородной тайны воды, сквозь которые не дано проникнуть даже мысли, прервали это трансцендентное общение. Но память о нем никогда не умрет, и Верховные Жрецы говорят, что когда звезды снова займут правильное расположение, город поднимется из океанских бездн. Тогда из Земли выйдут заплесневелые и зловещие черные земные духи и принесут непостижимые вести, собранные ими в пещерах под неведомыми ныне людям участками морского дна… Самое сердце тайного культа расположено посреди непроходимых пустынь Аравии, где, затаившись среди песков, на которые не бросал взгляд ни один смертный, грезит во сне Ирем, Город Колонн. Культ Ктулху не имел ни какого отношения к европейским ведовским культам и фактически неизвестен никому, кроме его приверженцев. В сущности, ни в одной оккультной книге не встречается никаких воспоминаний о нем, хотя Бессмертные Китайцы говорили, что в написанном безумным арабом Абдулом Аль-Хазредом «Некрономиконе» посвященные могут уловить глубинный, тайный, доступный лишь очень немногим смысл; особенно же многозначительным является знаменитое двустишие, о котором до сих пор ходит много всяческих толков: То не мертво, что вечность охраняет. Смерть вместе с вечностью порою умирает». 345 (Курсив - Г. Ф. Лавкрафта). Известный писатель-оккультист Роберт Блох, последователь Г. Ф. Лавкрафта, в рассказе «Странные эоны» отмечал в этой связи: «Тот, кто спит в вечности, не умер, и время странных эонов пришло. Звезды на месте, двери открыты. Время остановилось. Смерть умерла. Великий Ктулху принял бразды правления миром, и это было началом его вечного царствования». Эзотерический анализ философии, мифологии и магии Хаоса, а также олицетворяющих различные его аспекты «богов-демонов» дается, например, в книге А. Г. Дугина «Консервативная революция».346 А. Г. Дугин пишет в данной связи: «Вселенная Лавкрафта в общих чертах такова. – Главная и самая высшая (или, точнее, самая низшая) инстанция космоса – это Хаос, вечный враг светового Творения, Порядка. Его первым проявлением является существо, принадлежащее к категории «изначальных», Йог-Сотот. Лавкрафт пишет о нём в рассказе «Данвичский ужас»: «Изначальные были, изначальные будут, изначальные есть, но не в тех пространствах, которые нам известны, а между ними; они идут спокойные и гордые, по ту сторону измерений и невидимо для нас. Йог-Сотот знает дверь, Йог-Сотот и есть дверь, Йог-Сотот – ключ и стражник двери. Прошлое будущее и настоящее находятся в Йог-Сототе. Ученик Кроули Кеннет Грант считает Йог-Сотота «высшим проявлением хаоса, а его имя – самым страшным богохульством для эона Озириса». Если «изначальный» Йог-Сотот простирается повсюду, распластываясь по щелям демонической лавкрафтовской вселенной, то «изначальный» Азатот является концентрацией хаоса, его «сгустком», его «персонификацией». Лавкрафт пишет о нём: «Азатот – слепой бог-идиот, который валяется в грязи последнего хаоса; он господин всех вещей, окружённый толпой беспечных бесформенных танцоров, укачиваемых звуками флейт, которые он сжимает в своих бесчисленных лапах». В другом месте Лавкрафт говорит о «слепых флейтистах-идиотах» как о свите Азатота. Одним из «танцоров» является Ньярлототеп, посланник «изначальных» в человеческий мир. Лавкрафт описывает его как традиционного дьявола – в чёрной одежде, с тёмной кожей, с кавказскими чертами лица. Другие персонажи Лавкрафта занимают более скромные позиции в иерархии космоса. Шубб-Ниггурат царствует под землёй, Хастур – на дальних звёздах. Ктулху – на морском дне, в затопленном городе Р’льех. Этот последний особенно занимал Лавкрафта, так как ему посвящены многие его рассказы и повести. Ктулху – жрец Йог-Сотота и Азатота. Он также ответственен за сны человечества, которыми искусно управляет. Согласно лавкрафтовской мифологии, все эти сущности хаоса некогда пребывали среди людей, но потом были вытеснены светоносными богами (о которых, правда, Лавкрафт упоминает лишь вскользь). Как бы то ни было, они не исчезли окончательно, но лишь удалились за магические стены вселенной, откуда они стремятся выбраться и ворваться в человеческий мир. Лавкрафт пишет, что у «богов хаоса» есть адепты среди людей, и они постепенно «проделывают отверстия в магических барьерах, отделяющих хаос от космоса, чтобы впустить тех, кто таится по ту сторону порога». Сатанисты Лавэя и «телемиты» Кроули однозначно отождествляют самих себя с этими служителями «богов-идиотов», окружённых слепыми флейтистами». Лавкрафт утверждает, что наша эпоха знаменует собой конец древнего проклятия, наложенного на «изначальных», и их вторжение в человеческий мир неминуемо. Вот как Лавкрафт описывает мир после прихода в него «богов хаоса»: «человечество станет свободным, по ту сторону добра и зла; мораль и законы будут отменены; все люди будут кричать, убивать и пьянствовать в радости. И тогда «изначальные» научат их новым способам кричать, убивать и пьянствовать; вся земля запылает в холокосте экстаза и свободы». Приблизительно так же видел «бурю равноденствий» и «мэтр Терион». (То есть – Алистер Кроули – С. П.). Эти сюжеты точно соответствуют описанию «пришествия орд гогов и магогов», которые перед концом мира должны прорвать снизу «яйцо мира» и ворваться в мир людей. Адепты же «богов-идиотов» совпадают с описанием «святых сатаны», которые мы находим в исламской традиции, или «слуг антихриста», как называют их христианские тексты».347 Наиболее глубоким произведением в истории мирового эзотеризма, в котором рассматривается метафизика Хаоса, является, с нашей точки зрения, книга «Судьба Бытия» известного писателя-метафизика Юрия Мамлеева.348 В целом эту работу мы считаем вершиной мирового эзотеризма. В данной работе отношение между Бездной (Хаосом) и Абсолютом рассматривается по аналогии с отношением между Душой и Телом в человеке, и на этой основе полностью переосмысливается проблема Добра и Зла, как метафизических категорий.349 Как отмечает известный современный мыслитель-традиционалист Александр Дугин - «Кризис современного мира необратим. Хаос будет его последним словом. Но страшная мистерия хаоса обнаружит и проявит иной полюс, противостоящий как «богине Разума», так и «богам Безумия», - сакральный полюс Вечности, Северный Полюс Духа. Все претензии хаоса на абсолютность, а его «богов» на вечность и бессмертие, это не больше, чем тени сакрального, отражение небесных иерархий в нижние регионы Творения.350 Это только пародии, чудовищные, но бессильные причинить зло тому, кто выбрал своей судьбой судьбу Духа, кого Дух избрал для своего служения. По ту сторону хаоса, чей триумф будет эфемерным, уже блещут лучи Вечного Града, Небесного Иерусалима, лучи Древа Жизни, Брачное Таинство Агнца…».351 То есть, период «равноденственной бури», завершающий Кали-Югу, Тёмный Век – период господства «богов-демонов» Хаоса, неизбежно закончится в свой срок. Новый эон – эон Гора (эра Водолея), кладущий начало Сатья-Юги – «Золотому Веку», полностью вступит в свои права, и человечество, пройдя все круги Ада, выйдет к Божественному Свету. Напомним, что Эон Озириса (эра Рыб), согласно эсхатологическим учениям этого эона, заканчивается Армагеддоном. Но конец эона Озириса (эры Рыб) - это «Конец Света» только с точки зрения носителей духовности данного эона. С точки же зрения носителей духовности наступающего эона Гора (эры Водолея) - конец эона Озириса (эры Рыб) воспринимается приблизительно так же, как воспринимался христианами – носителями духовности эона Озириса (эры Рыб) - конец античной цивилизации – материального воплощения уходившего тогда в прошлое эона Изиды (эры Овна), отождествлявшейся ими с библейским образом «Вавилонской Блудницы». (Различные типы духовности и архетипические образы Богов, соответствующие различным космическим эрам, подробно рассматривает известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) в своей «Истории эзотерических учений»).352 Подчеркнём, что отринув «языческую» духовность, христианская Церковь, тем самым, пренебрегла примером самого Иисуса Христа, который принял «дары волхвов»: «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матфей, 2:11). Ведь, до очевидности ясно, что «золото, ладан и смирна» имеют здесь, прежде всего - символическое значение: символизируют преемственность на внутреннем, эзотерическом уровне Учения Иисуса Христа по отношению к «языческой» мудрости). Мрачная христианская «религия смерти», с её идеализацией монашеской жизни, ригористическим отношением к постам и «смирению плоти», устрашением «грешных людей» Судом Божиим и низвержением на веки-вечные в «геену огненную», была абсолютно несовместима с жизнеутвержающей, солнечной «языческой» «религией жизни», с её культом здоровья, красоты и вечной молодости. Как отмечал знаменитный русский философ А. Ф. Лосев - «В христианстве молятся о вечном покое, а древнегреческий язычник стремился к вечной молодости».353 Известный «неоязыческий» автор Владимир Истархов также подчёркивает, что христианство – «это дьявольская религия смерти»: «Смелые, умные, сильные, уверенные в себе, властные, честолюбивые, инициативные, богатые, радостные, сексуальные люди, получающие удовольствие от жизни, - это все не христианские герои. Христианство таких ненавидит. Христианство ненавидит все самые хорошие человеческие качества и стремится их в человеке уничтожить. Все сильное, жизненное, естественное, земное христианство хочет погасить в душе верующего. Уроды и всю жизнь мучающиеся - вот христианский идеал человека. Христианство - это не религия жизни, это дьявольская религия смерти. Прекрасно сказал Великий русский князь Святослав (отец Владимира, внедрившего христианство на Руси): «ВЕРА ХРИСТИАНСКА - УРОДСТВО ЕСТЬ». (ПРОПИСЬ – В. Истархова – С. П.). И какой же народ может воспитать такая религия? Какой резкий контраст с язычеством, где и Боги и Герои вызывают симпатии, восхищение и стремление им подражать. Иисус Христос убивает в человеке все живое, и в первую очередь волю к жизни, уважение к себе, уверенность в собственных силах, честь, чувство человеческого достоинства. Кто же он такой? Зачем он это делает? Разгадка Иисуса Христа проста. Иисус Христос - это всего лишь одно из имен дьявола. Иудохристианство - это антирелигия. Это мракобесие».354 «Религией смерти» считал христианство знаменитый русский философ В. В. Розанов. Николай Бердяев писал в данной связи: «Розанов исповедовал религию вечного рождения. Христианство для него религия смерти… Я очень ценил розановскую критику исторического христианства, обличение лицимерия христианства в проблеме пола… Розанов был врагом не церкви а самого Христа, который заворожил мир красотой смерти».355 Василий Розанов подчёркивал, что «Конец Света», вопреки христианской эсхатологии, отнюдь не приведёт к торжеству христианства. Он писал в данной связи об «Апокалипсисе» Иоанна Богослова: «Никакого нет сомнения, что Апокалипсис – не христианская книга, а – противохристианская… Апокалипсис требует, зовет и велит новую религию. Вот его суть…356 Тайнозритель (автор Апокалипсиса – С. П.) так очевидно и неоспоримо говорит, что человечество переживет «своё христианство» и будет ещё долго после него жить: судя по изображению, ничем не оканчивающемуся, - бесконечно долго, «вечно»… Солнце загорелось раньше христианства. И солнце не потухнет, если христианство и кончится».357 (Курсив – В. Розанова). В. А. Истархов пишет в данном контексте: «По данным официальной науки, человек в современном виде на земле существует более 3 миллионов лет. Славяне - это разновидность арийцев или ариев. Славяне, как выделившаяся самостоятельная арийская ветвь, существуют более 20 000 лет.358 Христианству всего 2000 лет, а на Руси христианству всего 1000 лет. То есть христианство занимает даже не в арийской, а в славянской истории всего одну двадцатую часть. Но ведь наши предки как-то жили до христианства и не просто жили, а сумели выжить и приумножиться в течение этих 20 000 лет. Их жизненные силы сумели преодолеть все самые тяжелейшие испытания за эти 20 000 лет. Это о многом говорит. Это говорит об их телесной, интеллектуальной и духовной силе. А духовной силы без Богов не бывает. Только Боги даруют людям духовную силу. И кровь всех наших предков находится в нас самих, в наших генах. Им мы обязаны самим своим существованием. Не уважать своих предков и свою историю может только предельно слабоумный человек. На Кавказе язычество вообще просуществовало до ХIХ века. Христианство на Кавказе тоже навязано силой и кровью. Следовательно, вся наша основная арийская и славянская история - это не христианство…».359 Н. А. Бердяев считал абсолютно неприемлемой густо замешанную на садизме «мстительную эсхатологию», являющуюся лейтмотивом христианского Апокалипсиса: «нужно сказать, что у меня никогда не было особенной любви к Апокалипсису и не было никакой склонности к его толкованию. В апокалиптической литературе, начиная с книги Эноха, меня очень отталкивала мстительная эсхатология, резкое деление людей на добрых и злых и жестокая расправа над злыми и неверными. Этот элемент мстительной эсхатологии очень силен в книге Эноха, он есть и в Христианском Апокалипсисе, он есть у блаженного Августина, у Кальвина и многих других. Элемент садизма занимает большое место в истории религии, он силен и в истории христианства. Его можно найти в псалмах, и он вошел в систему ортодоксального богословия. Только Ориген был вполне свободен от садического элемента, и за это он был осужден представителями ортодоксального садизма. Утверждение человечности христианства вызывает настоящую ненависть у тех многочисленных христиан, которые считают жестокость основным признаком ортодоксальности. Я иду дальше, я склонен думать, что в языке самих Евангелий есть человеческая ограниченность, есть преломленность божественного света в человеческой тьме, в жестоковыйности человека. Жестокий эсхатологический элемент исходит не от самого Иисуса Христа, он приписан Иисусу теми, у кого он соответствует их природе. Судебная теория выкупа есть человеческое привнесение… Понимание Бога и Богочеловека-Христа как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о Боге и Богочеловеке-Христе. Переход в подлинно творческое состояние освобождает от этого унижающего человека состояния. Нельзя понимать Апокалипсис как фатум. Конец истории, конец мира не фатален. Конец есть дело Бого-человеческое, которое не может совершаться без человеческой свободы, есть «общее дело» к котору призван человек. Поэтому я защищаю творчески активный эсхатологизм. Переход от исторического христианства, которое отходит в прошлое, к христианству эсхатологическому, которому только и принадлежит будущее, должен означать не возрастание пассивности, а возрастание дерзновения. Пассивные и подавленные апокалиптические настроения принадлежат старому историческому христианству, а не новому эсхатологическому. Но в данный час истории христианство находится в антракте между двумя эпохами и этим, вероятно, объясняется, что оно не играет той активной роли, какую должно было бы играть. Историческое христианство охладилось, стало невыносимо прозаично, приспособлено к обыденности, к мещанскому быту. И остается ждать, чтобы возгорелся огонь с неба. Но он возгорится не без нашего человеческого огня».360 С наступлением эона Гора (эры Водолея) произойдет, подчеркнем это еще раз, возвращение на новом витке спирали развития к древним «языческим» ценностям. Прав был Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после». (Екклесиаст, 1:9-11. - Курсив – Библии).361 Но между эонами существуют особые промежутки, особые переходные периоды, когда торжествуют не старые или новые законы, но силы разрушения, беспорядка, силы хаоса. Эти периоды жестокого хаоса А. Кроули называл «равноденственными бурями». Согласно Алистеру Кроули, начало нынешней «равноденственной бури» («Равноденствие Богов»), приходится на 8-10 апреля 1904 года - время, когда ему была продиктована демоном Айвазом «Книга Закона» нового эона. Мартин Бут в биографической работе, посвящённой Алистеру Кроули, пишет об этом: «Он (А. Кроули – С.П.) также решил, что новая эра, Эпоха Гора, началась с момента начала записи «Книги Закона», то есть 8 апреля. Поэтому отныне летоисчисление следует вести не от Рождества Христова, а от 1904 года, аббревиатура же AD (Anno Domini, «от Р X.») будет заменена аббревиатурой EV(Era Vulgaris, то есть Эра Непосвящённых)».362 А. Кроули видел проявления «бури равноденствий» во всех революционных движениях XX в. и посылал свою знаменитую «Книгу Законов» (законов наступающего эона Гора) Гитлеру, Муссолини, Ленину, Троцкому и прочим «пламенным революционерам» всех мастей. А. Кроули пользовался громадным авторитетом не только у оккультистов Третьего Рейха, но и у лидеров либерального Запада. Так, считается, что именно А. Кроули научил У. Черчилля приветствовать толпу двумя пальцами («знак виктории»), так как этот знак согласно «магии хаоса», Великим Адептом которой А. Кроули являлся, означает «козлиный профиль», морду «господина Шабаша», который в период «равноденственной бури» станет подлинным «князем мира сего». Согласно А. Кроули «бури равноденствий» длятся несколько столетий. яркая тому иллюстрация — смена эона Изиды эоном Озириса, эоном страдающего, умирающего и воскресающего Бога, который «смертью смерть попрал»: для окончательной победы христианства, типологически принадлежащего к этой категории, действительно потребовалось несколько столетий. Очевидно, и нынешняя «буря равноденствий» — период жестокого хаоса, также растянется не на одну сотню лет. Как говорили мудрые китайцы, желая добра своим ближним - «пусть не доведётся вам жить в эпоху перемен». Но, не только всем нам, но и нашим потомкам во многих поколениях придется жить в эпоху самых радикальных перемен, которые каждые две тысячи лет происходят в человеческой истории - в период «равноденственной бури», сопровождающей смену эонов. Об этих поколениях людей можно сказать словами М. Ю. Лермонтова – «плохая им досталась доля»,363 но такова уж их Карма – рождаться в этих «погибших поколениях»364 будут лишь те, кто в соответствии с законом Кармы заслужил подобную участь. Период нынешней «равноденственной бури» станет самой жуткой эпохой в истории человечества: её пиком явится, предсказанное Апокалипсисом – царство Антихриста. 365 Как отмечает Даниил Андреев - «Общая панорама безмерно омрачена тем, что моральный уровень с самого начала этой эпохи будет столь низок, каким он не бывал даже в доисторические времена».366 (Согласно Даниилу Андрееву, эта эпоха господства «Князя Тьмы», которая приходится на пик «равноденственной бури», начнётся, где-то, в XXII или XXIII веке и продлится от 100 до 200 лет. Даниил Андреев полагал, что грядущий Антихрист будет реинкарнацией Сталина.367 Однако, эпоха Антихриста – ещё не предел падения «дьяволочеловечества»: «не при антихристе, а именно через два-три десятилетия после него разгул Зла на поверхности земли достигнет своего апогея».368). Всё, что есть тёмного в человеке, выплеснется вовне из глубин подсознания и будет материализовано в формах культуры. Это найдет своё выражение во всех областях человеческой деятельности. Наука все более будет пропитываться магией и, в конце концов, сольется с ней в единое демоническое целое. Зрелища (кино, театр, спорт и т. д.) будут становиться все более кровавыми. Театральные представления, как в Древнем Риме, будут кончаться «полной гибелью всерьёз» главных героев. Спорт все более будет приобретать характер гладиаторских боев, ещё более кровавых и жестоких, чем в древности.369 Получат официальное признание демонические культы, связанные с человеческими жертвоприношениями. Всё это будет происходить на фоне бешеного научно-технического прогресса, который окончательно погубит экологию планеты. Окажется, что планета не в состоянии поддерживать высокий жизненный уровень нескольких миллиардов людей, начнётся, с одной стороны, уничтожение «лишних ртов», с другой стороны, приспособление к жизни других планет, в первую очередь - Венеры и Марса. В целом человек сильно изменится как физически, так и духовно. С точки зрения христианских представлений о человеке это будет абсолютно демонизированное создание, полностью отпавшее от Бога. С гуманистической точки зрения эти люди будут напоминать людей лишь внешне, в действительности же таковыми они являться не будут, так как им будут абсолютно чужды все те чувства и переживания, которые по нынешним представлениям как раз и делают человека Человеком (с Большой буквы). С их же точки зрения, нынешнее человечество будет восприниматься как жалкая совокупность тех самых «последних людей», о которых с таким презрением говорил Ф. Ницше устами своего Заратустры.370 Когда закончится период «равноденственной бури» и эон Гора (эра Водолея) полностью утвердится, тогда полностью утвердится и религия этого нового эона - Ведизм. В эру Водолея, своеобразный монотеистический «религиозный дальтонизм» эры Рыб, дающий лишь патологически ограниченную возможность воспринимать Духовную Реальность в «обесцвеченном» её виде, в мрачных черно-белых тонах, вновь сменится ярким «многоцветным», полноценным политеистическим восприятием Духовного Мира. Связь сакральных учений со Светом Первопричины, с Примордиальной (Изначальной) Традицией, почти полностью утраченная в период эры Рыб, эры тотальной лжи во всех сферах человеческой жизни, вновь будет восстановлена.371 О том, что мы стоим на пороге «Нового Средневековья», духовная атмосфера которого будет абсолютно чужда «гуманистическим ценностям», говорил ещё в начале XX в. известный русский философ, Нобелевский лауреат Николай Бердяев: «Призыв к новому средневековью в нашу эпоху и есть призыв к революции духа, к новому сознанию. Гуманизм новой истории изжит и во всех сферах культуры и общественной жизни переходит в свою противоположность, приводит к отрицанию образа человека. Это я выяснил в статье «Конец Ренессанса» и книге «Смысл истории». Гуманистическая идеология в наши дни и есть «отсталая» и «реакционная» идеология. Лишь те антигуманистические выводы, которые сделал из гуманизма коммунизм, стоят на уровне нашей эпохи и связаны с её движением. Мы живем в эпоху обнажений и разоблачений. Обнажается и разоблачается и природа гуманизма, который в другие времена представлялся столь невинным и возвышенным. Если нет Бога, то нет и человека - вот что опытно обнаруживает наше время. Обнажается и разоблачается природа социализма, выявляются его последние пределы, обнажается и разоблачается, что безрелигиозности, религиозной нейтральности не существует, что религии живого Бога противоположна лишь религия диавола, что религия Христа противоположна лишь религии антихриста. Нейтральное гуманистическое царство, которое хотело устроиться в серединной сфере между небом и адом, разлагается, и обнаруживается верхняя и нижняя бездна. Богочеловеку противостоит не человек нейтрального и серединного царства, а человекобог, человек, поставивший себя на место Бога. Обнаруживаются противоположные полюсы бытия и небытия. Религия не может быть частным делом, как того хотела новая история, она не может быть автономна, и не могут быть автономны все другие сферы культуры. Религия опять делается в высшей степени общим, всеобщим, всеопределяющим делом… Новое средневековье должно быть подобно старому, в нем будет своя обратная теократия. Но когда кончается царство гуманистическое, царство секулярной гуманности, тогда раскрываются противоположные бездны».372 Мысли Н. А. Бердяева о наступлении «Нового Средневековья» нашли широкий отлик на Западе. Н. А. Бердяев писал об этом: В 23 году в Берлине я написал свой этюд «Новое средневековье», которому суждено было иметь большой успех. «Новое средневековье» было переведено на четырнадцать языков, о нем много писали. Эта маленькая книжка, в которой я пытался осмыслить нашу эпоху и ее катастрофический характер, сделала меня европейски известным. Сам я не придавал такого значения этой книжке, но в ней я действительно многое предвидел и предсказал. У меня есть острое чувство судеб истории, и для меня это противоречие, потому что я мучительно не люблю истории. Я не любил, когда многие иностранцы рассматривали меня, главным образом, как автора «Нового средневековья». Я написал книги более значительные и для меня, и по существу, но менее доступные для широкого читателя».373 Мысли Н. А. Бердяева о наступлении «Нового Средневековья» в настоящее время приобрели ещё большую актуальность, чем в начале XX века. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |