|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. Сатанизм - разновидность Чёрного оккультизма. Учитывая ту огромную опасность, которую представляет Чёрный оккультизм вообще и сатанизм в частности для душ человеческих
Учитывая ту огромную опасность, которую представляет Чёрный оккультизм вообще и сатанизм в частности для душ человеческих, мы, на примере сатанизма, подробно проанализируем ученье Чёрного оккультизма, с точки зрения его эзотерической сущности.9 Отметим, что поклонение Силам Тьмы существовало во все времена. И не только в отдельных «языческих» обществах,10 но и в некоторых, весьма развитых цивилизациях, демонические культы полностью определяли их духовную жизнь. Как, например, это было в древнем Карфагене, в цивилизациях майя, ацтеков, инков, и др. Но даже если демонические культы не охватывали полностью духовность данного общества, всё равно, во всех религиях древности Тёмные Боги играли весьма важную роль и имели свои официальные культы. Так, например, Нергал, Сет, Ваал, Аид и другие Тёмные Боги пользовались в культурах древности не меньшим почитанием, чем противостоящие им Светлые Боги. Особенно изуверские формы, связанные с массовыми человеческими жертвоприношениями, поклонение Тёмным Богам приняло у семитских народов – финикийцев, карфагенян, евреев, что вызывало крайне негативное отношение к ним со стороны других народов Древнего мира, не подпавших под влияние Инферно до такой степени. Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «Вспомним: многие десятилетия римской истории прошли под лозунгом: «Carthago delanda est» («Карфаген должен быть разрушен»). Эта фраза стала поговоркой, но мы как-то не задумываемся: «А за что Карфаген должет быть разрушен?». Мы говорим: «Ну, мол, имперское сознание, оно такое фанатичное». Ничего подобного. Любая империя всегда терпима к своим окраинам, иначе она не будет долговечной. И Римская империя – не исключение. Мы не знаем из истории ни одного случая, чтобы римляне начали войну с другим народом с целью уничтожения, кроме истории Пунических войн, войн с Карфагеном.11 Я думаю, одна из причин ожесточенности этих войн со стороны Рима заключалась в возмутительной дикости карфагенской религии. В жертву карфагенскому божеству по имени Ваал (отсюда: Ганнибал – «воин Ваала») приносились дети.12 И для римлян это было слишком омерзительно.13 Карфаген – не самостоятельная культура. Карфаген – колония Финикии. Финикийцы же – семитское племя, это двоюродные братья евреев».14 Поэтому и у евреев культ Ваала получил широкое распространение: «Поклоненiе Ваалу было главнымъ и при томъ обычнымъ гръхомъ древнихъ Евреевъ… Идолослуженiе у древнихъ Израильтянъ Ваалу сопровождалось большою торжественностiю и пышностiю».15 Однако поклонение Сатане, как верховному демону Шаданакара – системы параллельных миров нашей планеты, противостоящему непосредственно Планетарному Логосу, возникло только тогда, когда развитие органов духовного восприятия (духовного слуха, духовного зрения и т. д.) достигло у некоторых Адептов Тьмы такого уровня, что они стали способны общаться непосредственно с самим верховным демоном нашего планетарного космоса.16 Широко распространено мнение, что поскольку – «дьявол – обезьяна Бога», то и сатанизм – это «христианство наоборот». Однако это не совсем верно. Несмотря на то, что сатанинские ритуалы представляют собой как бы «зеркально отображённые», инверсированные обряды христианства, связь между сатанизмом и христианством носит внешний, поверхностный характер. Сущностно же, сатанизм представляет собой самодостаточную религию, а не просто – «оккультную карикатуру» на христианство. Писатель-эзотерик Олег Маркеев пишет в данной связи: «Сатанизм - это не христианское диссидентство, а самодостаточная религия и цельная доктрина, имеющая потенцию воплотиться в жизнь. Сатанизм - это не примат Сатаны над Богом, а стройное мировоззрение и мироощущение, способное создать общественные и политические структуры. Ту самую «надстройку», о которой писал Маркс. А «базис» - экономика - сведётся к производству и внедрению «имиджей» и «химер». Вы не заметили, что страна живет, не работая, не получая зарплаты, но не умирая с голоду? Экономика - кошмар, государственные институты - мираж, страна – химера… Русский суперэтнос, точнее - его активная часть, полностью потерял нравственно-этические ориентиры развития. Что такое хорошо и что такое плохо, кто сейчас ответит на этот вопрос? Мы начали разговор с Хаоса. Так вот, в социально-психологической сфере - это утрата понятия о Добре и Зле. Развал, разруха, преступность, нищета - это следствие, а не причина. Поэтому неверно, когда говорят, что в России произошла криминальная революция. Нет, мы с вами являемся свидетелями сатанинской революции Хаоса!».17 Именно пришествие Хаоса, как одной из основных метафизических инстанций Мироздания, в наш мир, которое должно наступить в результате вскрытия «Яйца Мира» снизу и является конечной целью сатанизма, как религии. В сакуале шрастров – группе параллельных миров Шаданакара, планетарного космоса Земли, населенных античеловечеством – игвами и раруггами, государственные образования как раз и представляют собой абсолютные сатанократии. Великий мистик-визионер Даниил Андреев пишет в данной связи: «Шрастры – различные области единого четыремерного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат. Кольцо шрастров метагеологически связано с нижними слоями земной коры, с ее компенсационными выступами, и противостоит темными двойниками-антиподами Эанне, Олимпу, Раю, Монсальвату, Небесной России и остальным затомисам («райским» параллельным мирам метакультур – С.П.). Компенсационные выступы, уравновешивающие горные массивы на поверхности земли, обращены своими остриями и гребнями к центру планеты. В Энрофе (нашем параллельном мире – С.П.) эти области безжизненны и мертвы: базальт, лава и ничего более. Но в четырехмерном мире не так. Ниже, к центру, под ними лежит пустота - рыжая, полыхающая перебегающими волнами света и жара, тускло-оранжевая полость. На изнанке коры господствует равнодействующая двух притяжений: к толще коры - и к центру земли; понятия верха и низа не совпадают с нашими. В подземном оранжево-рыжем небе там неподвижно стоят инфралиловые и инфракрасные, почти черные светила: так воспринимаются оттуда Гашшарва (основное обиталище демонов – С.П.) и страдалища земного ядра. В лучах этих лун живут и укрепляют свои цитадели те многомиллионные общества и те чудовищные иерархии, которые на наших глазах проявляют себя в великих державах, в государственных тираниях, в безликих вампирах мировой истории… Античеловечество состоит в основном из двух рас или пород, весьма отличных друг от друга. Главнейшие из них мелкие, но высоко разумные существа, двигающиеся по кругу перевоплощений в шрастрах, где они принимают четырехмерную форму, несколько напоминающую нашу. Это тело, соответствующее нашему физическому, называется каррох: оно формируется из материальности этих слоев, созданной высшими демоническими иерархиями. Жители шрастров обладают парой верхних и парой нижних конечностей, хотя и с иным, чем у нас, числом пальцев; кроме того, они снабжены чем-то вроде кожных летательных перепонок. Их красные стебельчатые глаза, выдающиеся по сторонам цилиндрической головы, их мышино-серая кожа и вытянутый трубкообразный рот могли бы вызвать в человеке отвращение. Но эти существа - обладатели острого интеллекта, создатели высокой цивилизации, в некоторых отношениях опередившей нашу. Они называются игвами. Игвы появились впервые в шрастре Вавилоно-ассирийской метакультуры. В более древних шрастрах существовала другая раса, предки нынешних раруггов, о которых я скажу потом. Но самое происхождение игв для меня не вполне понятно: приходится иметь дело с такими странными представлениями, что рассудок не может их принять. Дело в том, что хотя среди людей нет монад, демонических по своей природе, но бывали случаи - исключительно, впрочем, редкие, - когда человек в дальнейшем своем пути добровольно становился игвой. Для этого необходимы, кроме желания, колоссальная ясность сознания и уникальное развитие специфических способностей. Таков и был основатель античеловечества, личность, совершенно реально существовавшая в Эрехе и Вавилоне, где он был жрецом Нергала, а позади имел длинную цепь воплощений в более древних культурах и в человечестве титанов. Игвы произошли от сочетания этого существа с Лилит. (Подробнее о Лилит, см. далее – С.П.). Она способна обретать иногда - очень редко и лишь по воле Гагтунгра (Сатаны – С.П.) - женские облики в более плотных мирах. Когда она явилась в Вавилонии, для глаз людей это произошло так, как если бы она внезапно возникла из ничего. Ее видели трое: будущий отец игв и еще двое, один из которых сошел с ума, а другой был казнен. Тот, ради кого она приняла этот призрачный физический облик, сочетался с ней своим астральным, а потом и эфирным телом. Потом она сошла, вся объятая пламенем, в пустынный инфрафизический слой, где извергла из чрева первую чету игв. Основоположник же этой расы не воплощался более ни в шрастрах, ни в Энрофе. Теперь он в Дигме (параллельном мире Гагтунгра), и его участие в разработке и осуществлении демонического плана весьма велико… Мораль - рабская. Общество состоит из двух классов: высшая интеллигенция, в которую входят ученые, инженеры, жрецы и, если применимо здесь это слово, администраторы, - и подчиняющееся большинство, действующее только по заданиям руководства. Впрочем, и само руководство строго подчинено воле так называемых «великих игв» (это нечто вроде преемственно следующих друг за другом верховных жрецов-императоров) и воле страшилищ соседнего слоя - уицраоров. (Демонов великодержавной государственности – С.П.) Почти неограниченным владыкой в каждом из шрастров фактически является великий игва. Шрастр - не монархия и, конечно, не теократия: это - сатанократия. Принцип династического наследования власти игвам совершенно чужд. Преемник избирается и подготавливается десятками лет, с изумительной рациональностью и дальновидностью. Ясность сознания великих игв огромна, хотя воспринимают они весь мир перевернуто, под демоническим углом зрения. Они способны прозревать даже до антикосмоса Галактики; их постоянно инвольтирует сам Гагтунгр. После смерти великие игвы поднимаются прямо в Дигм. Неправильно было бы сказать, что в шрастрах налицо эквивалент нашей науки и техники: скорее, наша наука и техника - эквивалент науки и техники игв. Иные условия и законы тех слоев определили иное сравнительно с нашим содержание их науки, но методы научного исследования и принципы техники весьма схожи с нашими. Правда, им, далеко опередившим нас на этом пути, ведомы такие приемы и способы, которые перекликаются с нашей магией и многим из нас показались бы колдовством. Но они пользуются даже принципами винта, колеса, ракеты. Есть суда для плавания по озерам инфралавы. Сколь ни дико это представить, но между шрастрами практикуются давно регулярные рейсы, весьма развит даже туризм - конечно, не с эстетическими, а только с познавательными целями. На высоте находится и авиация, хотя сами игвы способны передвигаться с большой скоростью, балансируя часто вниз головой и садясь на потолки и стены зданий, как мухи… Игвы движутся по кругу воплощений в шрастрах, а в промежутках между ними претерпевают одно и то же: их шельт вместе с астралом падает на Дно (воплощение в сверхтяжелом теле Дна невозможно без астрала), проносясь как бы по касательной через магмы и Гашшарву, едва задевая их. При этом спуске их эфирные тела стремительно разлетаются по каплям. Случаи просветления среди игв редки до единичности, и тогда их посмертье, конечно, меняется. О Боге, все они, кроме отчасти великих игв, имеют перевернутое понятие как о мировом тиране, более страшном, чем Гагтунгр. Христос, о Котором они слышат от великих игв, в их представлении оказывается в положении антихриста - как бы мятежным и крайне опасным деспотом; вообще все опрокинуто вверх дном. Поэтому естественно, что культ их состоит, главным образом, в экстатическом демонослужении, излучения которого восходят к Гагтунгру… Кроме игв, в шрастрах обитают еще другие существа, аборигены этого перевернутого мира - раругги, древняя порода, обликом напоминающая отчасти кентавров, отчасти ангелов мрака, а больше всего, пожалуй, мезозойских ящеров, поднявшихся на воздух. Поднявшихся на воздух - но не так, как поднялись когда-то в Энрофе птеродактили с их мышиноподобными крыльями: крылья раруггов могучи и выпрямлены по сторонам непомерно огромного тела. При законах тяжести, действующих в Энрофе, столь массивный летающий организм был бы невозможен. Их сходство с ящерами не случайно: раругги и есть эти ящеры. После длительных инкарнаций в телах аллозавров, тиранозавров и птеродактилей, некоторые - наиболее хищные виды их - вступили на путь дальнейшего развития в слоях инфрафизики. За истекшие миллионы лет они достигли ступени разумности, но эта разумность еще очень далека от изощренного интеллектуализма игв. Зато телесная мощь и невероятный эмоциональный накал их душевной жизни таковы, что после длительной борьбы за этот слой бытия игвы принуждены были примириться с тесным соседством раруггов. Вскоре был выработан между обеими расами своеобразный модус вивенди, перешедший затем в союз. Теперь раругги – нечто вроде разумной конницы шрастров, их армия. Сами игвы участвуют в войнах лишь в крайнем случае; обычно же им принадлежит лишь руководство, особенно технической частью. Неповоротливые мозги раруггов все еще не в силах справиться с задачами военной техники. Но их неимоверная кровожадность, их воинственность и бесстрашие - необходимые условия победоносных войн в этом слое. Старинные представления об адских крылатых конях – отзвук знания о бытии раруггов. А войны на изнанке мира бывают двоякие. В прошлом история этих сатанократий сводилась в значительной степени к взаимному соперничеству и вооруженной борьбе. Конечно, не все войны человечества находились в связи с бойнями в этом мрачном мире, но наши великие войны - безусловно. В ходе сильнейших из этих войн некоторые шрастры претерпевали катастрофические изменения и даже гибель. Теперь стало сложнее: высшие демонические инстанции прилагают все усилия к тому, чтобы упрочить между шрастрами мир. Причины этого очень сложны и будут постепенно изложены в дальнейшем. Воистину же непримиримая борьба ведется не между шрастрами, а между игвами, раруггами и уицраорами, с одной стороны, и синклитами затомисов, ангелами, даймонами и самими демиургами сверхнародов - с другой. После того как метакультура завершает цикл своего существования в Энрофе, ее шрастр влачит унылые дни, похожие на постоянную голодную агонию. Такие шрастры больше не нужны Гагтунгру, брошены на произвол. Игвы и раругги деградируют, поступательное движение науки и техники прекращается».18 Каждая метакультура в Энрофе – нашем параллельном мире, имеет свой шрастр на изнанке мира. Шрастр России называется Друккарг: «Ввинчивающаяся в природу мысль скоро восстановит в правах вопрос о метагеографии. Не сказочником был Дант; не лжецами – повествовавшие о лестнице преисподних. Будет осознано бытие шрастров – четырехмерных стран на изнанке каждой метакультуры, расы иноприродных существ на изнанке каждого из сверхнародов человечества. Друккарг называется шрастр на изнанке России. Скопление этих существ на изнанке компенсационных выступов Урала называется так же: увеличенное подобие нескольких наших городов, сросшихся вместе».19(Курсив – Даниила Андреева – С.П.) Игвы уже сумели проникнуть на поверхность Земли, и не только в своём физическом слое, но и в Энрофе – нашем параллельном мире. Пресловутые «летающие тарелки» появляются у нас именно из шрастров античеловечества, а не из глубин Вселенной. Перемещения по Вселенной «технологическим» способом, в наглухо запечатанных гробах-звездолётах, через необозримые бездны пространства и времени – это плод технократического больного воображения, зародившийся в лоне сугубо рационалистического, «современного научного мировоззрения», построенного на изучении закономерностей лишь Плотного Мира – нашей физической реальности, которые, в действительности, являются всего-навсего поверхностным выражением законов Тонких Миров. Мгновенные перемещения в любую точку Вселенной осуществляются испокон веков в Тонких Телах. Даниил Андреев пишет о перспективах проникновения античеловечества в наш физический слой: «Наука дала игвам возможность проникнуть и на поверхность Земли. В их инфрафизическом слое эта поверхность мертва и пустынна, как в нашем - поверхность Луны. А так как пространство сакуалы шрастров гаснет на границах солнечной системы, то звезд в этом небе нет. Но планеты и Солнце игвы увидели, хотя и совсем иначе, чем видим мы. Температура в шрастрах очень высока (для нас она была бы непереносима), и поэтому Солнце, показавшееся игвам тусклым инфракрасным пятном, излучает тепло, для них отнюдь не достаточное. Несмотря на все меры самозащиты, принятые против холода, игвы-пионеры на поверхности Земли жестоко страдали; эта поверхность пока что столь же мало пригодна для их существования, как для нас глубина Антарктиды. Однако у них имеются виды на некий способ освоения этой поверхности, и притом не в их собственном слое, а в нашем. Научная аппаратура уже позволила им уловить тени Энрофа. Возможно, даже почти неизбежно, что со временем они дадут нам о себе знать, возникнут обмен и контакт, но этим, конечно, они будут влиять на человечество в желательном для них направлении. Ведь их заветнейшее чаяние, объединяющая их мечта - распространение их владычества с помощью уицраоров и Гагтунгра на все слои Шаданакара. Представляется, что великий противобог Грядущего (то есть Антихрист – С.П.), подготавливаемый в Гашшарве к рождению среди человечества в недалеком уже будущем, создаст в Энрофе чету полулюдей-полуигв. Отсюда пойдет раса игв в нашем слое. Размножаясь быстро, как, рыбы, они должны будут постепенно заменить людей, превратив поверхность земли в обиталище дьяволочеловечества».20 Расселение игв на поверхности Земли в нашем физическом слое, с перспективой полного вытеснения из Энрофа людей, как вида - как раз и будет нашествием Гога и Магога, о котором говорится в христианском Апокалипсисе: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской». (Откровен. 20:6,7). Сатанизм в теоретических своих основах опирается, прежде всего, на каббалистическую демонологию. Как пишет известный оккультный автор Ричард Кавендиш – «Несмотря на то, что многе каббалисты вели праведный образ жизни, под поверхностью Каббалы скрываются мощные кровотоки магии и колдовства».21 Иудейские каббалисты-практики, не ограничивающиеся теоретическими изысканиями в области иудаистского эзотеризма, погрязли в черномагической «практической Каббале» не менее чем адепты Чёрного оккультизма. Один из наиболее знаменитых оккультистов XIX века Элифас Леви писал в этой связи: «Маги некромантии и гетевской науки чертили свои адские пантакли на коже жертв. Церемонии принесения жертв, способ сдирания кожи с ребенка, затем её засолки, сушки и отбеливания, даны в числе ключиц и гремуаров. Некоторые иудейские каббалисты впадали в подобное безумие, забывая анафемы, которым предавали в Библии тех, кто совершал жертвоприношение. Любое кровопролитие, совершаемое во время церемоний, отвратительно и нечестиво, и, со времени смерти Адонхирама, Общество истинных Посвященных испытывает к нему отвращение».22 Олег Маркеев пишет о каббалистической демонологии, ставшей теоретической основой Западного Чёрного оккультизма, наиболее развитой формой которого является сатанизм: «Миф о Лилит относится к основным эзотерическим положениям иудаизма, составляющих «тайну Торы» - каббалу. Лилит - первая женщина и первая жена Адама - оказалась неудачным творением /sic!/ всемогущего Бога и была отброшена в мир демонов. По каббале Лилит является женой демона Самоэля - змея-искусителя. (В таком случае миф о яблоке с Древа познания Добра и Зла и последующем проклятии Адама и Евы приобретает дополнительный «сатанинский» подтекст. Змеем, соблазнившим Еву, был муж Лилит, соответственно, это был акт мести Творцу и коварная операция по компрометации, первая в истории человечества). Лилит и Самоэль являются верховными антибожествами «демонического пантеона». Им подчиняются Аза и Азаэль - два ангела, отказавшиеся поклониться Адаму, за что были свергнуты на землю, где блудодействовали с дочерьми человеческими, рождавшими от них демонов. Лилит предводительствует сонмом демонов, терзающих людей во сне. Вампирична и беспола. Но если внимательно проанализировать текст, то она скорее двупола, на практике - бисексуальна. По каббале, Каин и Авель были рождены ею, а не Евой. Это полностью идет вразрез с «официальной» библейской доктриной, но если признать, что история человечества, по Библии, есть освоение мира после утраты Рая, то Лилит следует считать первой, утратившей его. Возможно, Каин, как мифический архетип братоубийства - самого тяжкого преступления против рода, - стал еще одним эпизодом мести Лилит своему Создателю: по иудейским законам первенец посвящался Богу, но первенцем в семье человека стал сын демона-искусительницы. Можно не сомневаться, какому именно божеству посвятили Каина. Кроме этого, став продолжательницей рода человеческого, Лилит доказала, что не только мирная и верная Ева, но и она - отвергнутая и проклятая, способна к существованию в форме человеческого тела. Из бока Каина родилась Наама - «красавица» (иврит). Обратим внимание - из бока, или ребра, что в точности повторило акт создания Евы. Сатана и Лилит тем самым доказали, что они ни в чем не уступают Творцу. Наама блудодействовала с Азой и Азаэлем, после чего присоседилась к Лилит и вместе с ней охотится на мужчин, время от времени, рождая от них духов. Тем, кто активно ищет «параллельные миры» и «внеземные цивилизации», следует отдавать себе отчет, что они играют с огнем. Каббала прямо указывает, что «внеземная цивилизация», если под этим понимать нечеловеческая, реально существует и развивается «параллельно», но создана она Дьяволом. Это Царство Лилит - земля Каина. По описаниям это страна Хаоса и злых духов, то, что называют «Нижний мир». Кроме явной психопатологии, в вышеизложенном интересно то, что, оказывается, каббалистам было известно о существовании «Нижнего мира». Считается, что мы живем в «Среднем мире», многие процессы в котором вызваны и обусловлены влиянием «Нижнего» - адского, инфернального, и «Верхнего» - горнего, божественного. Обычно «Нижний мир» прорывается в наше дремлющее сознание в виде снов-кошмаров. «Темная» часть нашего подсознания, в эзотерике символизируемая Лилит - Черной Луной, если не создана напрямую в период существования человека в «Нижнем мире», то, безусловно, находится с ним в постоянной резонансной связи. Изощренные методики «путешествия в Нижний мир», известные в шаманизме и в их современном европеизированном варианте - фрейдизме, позволяют «расширить» обыденное сознание человека, включив в него мир кошмаров, инцеста, вампиризма и иных извращений. Опасность не в том, что человек познает нечто, не укладывающееся в рамки обыденного сознания, а в том, что «открывается» лишь один мир - «Нижний». По сути своей сеанс психоанализа является покаянием без причащения, не просто пародией, а извращением акта очищения перед сближением с Богом. В таком случае вектор церемонии диаметрально меняется. Это уже «черная месса» в современном ее варианте. «Облегчение», «очищение», «катарсис», которые испытывают пациенты психоаналитика, есть лишь эмоциональное переживание слома тонкой перегородки между инфернальным и «средним» миром, существующим внутри каждого. Массовая культура, прежде всего детективы и «фильмы ужасов», базируются на «научном» фундаменте фрейдизма. Признание и невольное принятие самодовлеющей роли подсознания привели к страшным последствиям. Впустив Ад в свои души, люди оказываются его заложниками. В традиционных обществах с главенством религиозно-этической оценки деяний и преступлений, действия серийного убийцы однозначно воспринимаются как «дьявольские», покушающиеся на божественные законы бытия. Современное «просвещенное» общество «научно обосновывает» самые кровавые и патологические преступления неудачным сексуальным опытом и психическими травмами раннего детства. В сексуальных оргиях, наркомании и массовых шабашах рок-концертов видят лишь «снятие стресса», «бегство от реальности», все, что угодно, но не самое очевидное - явный или скрытый культ Хаоса, культ тотального разрушения, культ Сатаны. Концепция о «Яйце Мира», выдвинутая известным мыслителем и эзотериком XX века Рене Геноном, напрямую связана с мифом о Лилит. Согласно ей наш мир можно уподобить яйцу, чья скорлупа полностью изолирует нас от Верхнего мира (Божественного мира) и мира Нижнего (инфернального). Создание «скорлупы» приписывается Демиургу, проигравшему битву Богу, но по принципу «ни нашим и ни вашим» умудрившемуся полностью изолировать творение от создателя. Понятно, что в любой закрытой системе будет нарастать энтропия вещества (сил распада). Энергоинформационный обмен в условиях нарастающего дефицита этих двух составляющих любой здоровой и развивающейся системы неизбежно затухает, наступает старение и смерть. Требуется постоянный приток энергии и информации извне, как витамины ослабленному организму. Для этого Демиург подтачивает нижнюю часть скорлупы, пропуская внутрь «низкие» инфернальные энергии. Подпитываемые им люди развиваются интенсивнее других, но все больше отходят от своей «божественной» природы, превращаясь кто в скотов, кто в бесов. Отдельные люди идут по пути святости и периодически получают подпитку «благодатью» - чистой энергией, пробивающейся сквозь «оболочку» яйца сверху. Понятно, что они становятся на порядок выше простых смертных – «святыми», за что их активно травят «бесы» и простые смертные, пребывающие в скотском состоянии. Концом Мира, согласно Библии, будет окончательное разрушение нижней оболочки и вторжение полчищ нелюдей – «орд гогов и магогов» и воцарение Антихриста. Сатанисты упорно надеются, что им удастся «удержать» верхнюю часть скорлупы и новый мир, после конца Времен, станет миром первородного Хаоса. Восстановление первоначального замысла Творца возможно, если сквозь верхнюю часть яйца прорвется «божественная» чистая энергия, уничтожая всех «нечистых» заодно с «бесами» и скотами. Это и будет библейский Страшный суд, или Дикая Охота Одина, по скандинавской мифологии. Дикая Охота, как незримая битва со Злом, идет постоянно. Особую роль в ней играют т. н. «Стражи Порога» - члены тайных военно-религиозных орденов, осуществляющих магическую и вооруженную защиту «Порогов» - зон тонких взаимодействий между мирами. К «Порогам», безусловно, относятся значимые для этнического сознания архетипы: столицы, «места славы» – поля битв, определивших ход истории этноса; «святые» места - обители, пустыни, монастыри - все то, что коллективное сознание этноса описывает словом «Родина». Также к «Порогам» следует отнести и малоизвестные «места силы» и «вредные места» - зоны проявления различных аномалий и феноменов. Речь в данном случае идет как об охране материальных объектов, так и об их отражении в сознании - идей, вероучений, мифов, религиозных и иных доктрин. Противостояние поэтому зачастую принимает форму «идеологической войны». Данное понятие опорочено в советский и постсоветский периоды, но для сакральных обществ и орденов «война идей» - высшая форма магической битвы, которая порой принимает черты открытого вооруженного противоборства: от загадочных смертей отдельных людей, до военных конфликтов между странами. Самое опасное в феномене «Порога» состоит в том, что при определенных магических практиках он может быть временно создан в любой точке группой подготовленных людей - членов магических «сатанинских» сект. Не посвященные в суть ритуала адепты, как правило, - молодежь, используются лишь в качестве аккумуляторов биоэнергии. Для ее выработки, снятия и служат различного рода экстатические методики - сексуальные оргии, наркотики, шабаши. Полученная таким образом психическая энергия расходуется на «открытие Врат» - пробивание перегородки между Мирами. Переживание этого момента описывается участниками шабаша как «явление Дьявола». Лидеры шабаша «подпитываются» чистой инфернальной энергией Нижнего мира и направляют ее на совершение черно-магических практик - насылание порчи, убийства, «любовную магию». Приблизительно это можно сравнить с попытками проделать дыру в трубопроводе ради похищения бензина. Неосторожное обращение с тонкой психической энергией неминуемо оборачивается гибелью всех участников ритуала. Но глобальные последствия своих «игр с Сатаной» представляет лишь ничтожная часть сатанистов. Существует юридическое правило - «незнание не освобождает от ответственности», в ходе Дикой Охоты оно применяется беспощадно и бескомпромиссно по отношению ко всем, рискнувшим «взломать Врата».23 Что касается демонологии, то в христианстве настоящим «кладезем мудрости» в этой сфере является знаменитый «Молот ведьм» - «роковая книга Средневековья», написанная в XV веке монахами-инквизиторами Яковом Шпренгером и Генрихом Инститорисом и представляющая собой практическое руководство в борьбе с ведьмами и колдунами. 24 «Молот ведьм» стал настольной книгой всех инквизиторов. (Из современных «академических» исследований колдовства и демонологии отметим фундаментальную работу Р. Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии».25). Известный исследователь С. Лозинский пишет в своем Предисловии к «Молоту ведьм» об этой книге: «В «Молоте ведьм» сконцентрировано все, что дала и могла дать богословская мысль того времени; безличным муравьиным трудом схоластики собирали зерна мудрости, выискивая их даже у язычников и, сложив в кинематографической ленте, сменяют друг друга Аристотель и Фома Аквинат, папа Григорий Великий и рабби Моисей, Бонавентура и Иоанн Златоуст, Ориген и Вильгельм Парижский. У всех этих великих и величайших авторы «Молота ведьм» находят слова мудрости, божье сказание, достойное увековечивания и строжайшего соблюдения – без критики, без собственного суждения: ведь слово божье может быть лишь совершенным и никто не должен дерзать его дополнять, исправлять. Каждая страница, каждая строка этой книги словно говорит: «Внемлите, смертные, божественной мудрости и вы окажетесь достойными, правоверными сынами нашей бессмертной церкви». «Молот ведьм» состоит из трех частей. Первая – теоретическая часть; она заключает 18 головоломных вопросов, на которые, однако, следуют очень незамысловатые ответы… Вторая часть посвящена двум коренным вопросам: кому не приносит вреда колдовство и какими средствам можно устранить колдовство?.. Третья часть – по преимуществу юридическая и в 35 вопросах рассматривается, как следует начинать процесс против ведьм, как его вести и как закончить; попутно разрешаются разные побочные юридические казусы, причём, со ссылкой на авторитетных писателей, устанавливается, что позорное пятно ереси так велико, что к разбору этого преступления допускаются даже крепостные для свидетельства против своих господ, а также всяческие преступники и люди лишенные прав».26 Однако, согласно «Молоту ведьм», существование демонов имеет и некую положительную составляющую – демоны являются своего рода средством для испытания крепости веры «избранников Божиих»: «Что касается воли демонов, то читатель почерпнет из указанных сочинений сведения о постоянной склонности демонов ко злому, об их грехах заносчивости, ненависти и высшего неудовольствия тем, что бог пользуется ими против их воли для своего прославления… Избранным бога они посылаются для испытания».27 Вопреки мнению христианских ортодоксов, далеко не вся сфера оккультных явлений представляет собой результат деятельности демонических сил. Наиболее талантливые представители христианской ортодоксии прекрасно это понимают и активно изучают оккультные феномены. Так, например, оккультизмом занимался крупнейший христианский (православный) мыслитель Нового времени Павел Флоренский. Известный русский философ, Нобелевский лауреат Н. А. Бердяев, относившийся к оккультизму далеко не однозначно, писал об этом: «Я признаю существование оккультных дарований в человеке. Но у большей части людей, увлеченных в то время оккультизмом (во время «русского культурного ренессанса» начала XX в. – С.П.), я никаких оккультных дарований не замечал. Ультраправославный П. Флоренский тоже был причастен к оккультизму. Это связано было с его магическим мироощущением и в нем, может быть, были оккультные способности. Я говорил уже, что в ранней молодости в личной своей жизни я столкнулся с оккультизмом, связанным с индусскими махатмами.28 У меня была отрицательная реакция, и я вел борьбу с этими веяниями. Мое отношение к оккультизму сложно вот почему. Я не могу признать всю сферу оккультных явлений шарлатанством или самообманом, не могу объяснить эти явления исключительно психопаталогией. Я допускаю существование оккультных сил в человеке и оккультных явлений, еще не исследованных научно. Оккультные течения проходят через всю историю человечества с первобытных времен. Во все времена также существовали оккультные общества и ордена. Это должно что-то значит, иметь какой-то смысл. Это явление требует углубленного объяснения. Не думаю также, чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к действию сил демонических, как думают многие православные и католики».29 Н. А. Бердяев выделял в своём творчестве экзотерическую и эзотерическую составляющие: «В моей деятельности было экзотерическое и эзотерическое. Эзотерически выражал я себя лишь в некоторых книгах и интимных беседах… Эзотерически я исповедую эсхатологическое и мистическое христианство».30 Как гласитэзотерическая доктрина, в давние времена деления учений на экзотерические, открытые и эзотерические, скрытые - не было: все учения были общедоступными. Вследствие действия определённых законов эволюции на известном этапе существования человечества началась дифференциация людей на тех, кто выбирал Правый Путь духовного развития и на тех, кто выбирал Левый Путь. Правый Путь - это путь Белого оккультизма, он находится в гармонии с законами эволюции Космоса. Левый Путь - это путь Чёрного оккультизм, он тормозит эволюцию человечества. Современный сатанизм является одним из направлений в Чёрном оккультизме и наиболее развитой формой «религий левой руки» - демонопоклонства, его квинтэссенцией. Чёрных оккультистов можно разделить на две группы - на тех, кто обдуманно говорит Злу: «Стань мне Добром», и тех, кто сбился на Левый Путь по неосторожности, в силу недостаточной оккультной компетентности, а, оказавшись на Левом Пути, остаются там, часто обманывая самих себя - мол, ничего страшного ещё не произошло и в любой момент можно повернуть обратно. Как подчеркивала основательница теософии знаменитая наша соотечественница Е. П. Блаватская - граница между Чёрной и Белой магией - тоньше лезвия бритвы, она писала о магии: «Магия – Великая «Наука». Согласно Девериа и другим востоковедам, «магия считалась священной наукой, неотделимой от религии», у самых древних цивилизованных и образованных народов. Египтяне, например, были одним из наиболее искренне религиозных народов и такими были и все еще являются индусы. …Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее. Античные и средневековые мистики подразделяли магию на три класса – теургию, гоэтию, естественную магию. «Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков» - говорит Кеннет Макензи. Гоэтия есть черная магия, а «естественная (или белая) магия вознеслась на своих крыльях в величественную степень точной и прогрессивной науки». …Так называемая «Благотворная Магия», есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию».31 (Курсив – Е. Блаватской). Поэтому самонадеянный неофит, занимающийся практическим оккультизмом на свой страх и риск, без должного руководства со стороны опытного Учителя, постоянно рискует сбиться на Левый Путь. И чем дольше он там находится, тем глубже погрязает во Зле. В конце концов, наступает момент, когда он окончательно «переступает черту» («продаёт душу дьяволу», в расхожем понимании данного оккультного шага) и возвращение обратно для него становится уже невозможным. Прежде всего, рассмотрим первую группу чёрных оккультистов, поскольку она является яркой иллюстрацией деятельности духовного Зла. Представители же второй группы олицетворяют все степени модификации принципов Зла. Для Посвящённого Правого Пути в центре всегда находится Бог, то есть, он «Бого-центричен». Для Посвящённого Левого Пути центром Мироздания является собственное Эго – низшее, временное, ложное «я», которое он противопоставляет высшему, бессмертному, абсолютному «Я» - искре Божьей в человеке, то есть, он «эго-центричен». В этом их главное различие. Это та развилка, которая определяет, куда повернёт душа, вступая на Путь – «направо» или «налево». Дальнейшее оккультное развитие представляет собой лишь раскрытие той или иной из сторон натуры Посвящённого. Посвящённый Левого Пути стремится к овладению оккультными силами для ублажения своей личности. С ним опасно вступать в контакт, так как он стремиться использовать всех людей, в том числе и своих учеников, исключительно в собственных интересах, а не помогать им. Чёрный оккультист заманивает свою жертву, опираясь на её собственные слабости: во многих душах, стремящихся к Посвящению, преобладает стремление к быстрому овладению оккультными силами - они хотят собирать урожай там, где ничего ещё не посеяли, и чёрный оккультист обещает это им дать. Понять, таким образом, психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и там остаётся - несложно. Следует помнить, что каждый, кто попадает в сферу воздействия Чёрной магии, даже если ему удаётся потом вырваться из под её непосредственного влияния, несёт на себе «клеймо Зла». Ибо в результате погружения в Инферно, он неизбежно подвергается значительному изменению духовного склада и впредь может являться лишь весьма ненадёжным сотоварищем до тех пор, пока «оккультный яд» не будет исторгнут из всех структур, образующих его личность и его душевные раны полностью не заживут. Он будет подозрительным и вероломным, способным в любой момент предать и продать, кого угодно и что угодно, и возвратиться на круги своя, то есть – вновь встать на Левый Путь. Известный оккультный исследователь Ричард Кавендиш определяет суть Черной магии, то есть, практического (прикладного) Чёрного оккультизма - следующим образом: «Движущей силой чёрной магии является жажда власти. Её высшая цель была достаточно точно сформулирована змеем в саду Эдема. Адам и Ева боялись, что, вкусив плод с древа познания добра и зла, они погибнут. Но змей сказал: «Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». В оккультизме змея является символом мудрости, и в течение многих веков маги занимались поисками запретного плода, который обеспечил бы исполнение обещания змея. Если устремления чёрного мага довести до логического предела, то они выразятся в приобретении высшей власти над Вселенной, в достижении статуса божества. Своими корнями чёрная магия уходит в самые глубины подсознания, и в этом заключается её основная привлекательность, но она являет собой нечто гораздо большее, чем просто любовь к злу или увлечение таинственными идолами. Это – титаническая попытка возвеличить человека, поставить его на такое место, которое обычно религиозная мысль предоставляла лишь Богу. Несмотря на всю грубость и убожество, это придаёт ей определённое величие. Огромное обаяние магии заключается в типе мышления, на котором она основывается. Магическое мышление не беспорядочно, оно обладает своими законами и своей логикой, только логика эта скорее поэтического, а не рационального свойства. Зачастую её выводы научно не обоснованы, зато с поэтической точки зрения они представлены верными. Этот тип мышления был широко распространён на протяжении всей истории Европы, на нём базируются широкие сферы нашей религии, философии и литературы, это – краеугольный камень в области духовного и сверхъестественного, в той области, где науке сказать нечего. Можно не принимать его, но он неизбежно находит отклик в глубинах сознания. Казалось бы естественным относиться к магии как к явлению прошлого, исчезнувшему в безжалостном свете современной науки и скептицизма, однако это не совсем так. Магическое мышление всё ещё глубоко укоренено в человеческом менталитете. Магию продолжали практиковать на протяжении всей человеческой истории, вплоть до сегодняшнего дня, а в последнее столетие количество её сторонников и интерес к ней возросли как никогда со времён Возрождения. Никто из магов не считает себя чёрным магом. Во что бы ни верили и чем бы ни занимались современные оккультисты, они считают себя благородными белыми магами, а не зловредными братьями тёмного пути. В октябре 1964 года полиция Лос-Анджелеса арестовала тридцать девять цыганок по обвинению в предсказании будущего. Цыганки тут же обвинили полицию в том, что она попирает их религиозную свободу. Они не предсказывали будущее, а предлагали «духовные прочтения». «Цыгане от рождения одарены способностью предугадывать будущее. Это – составная часть нашей религии. Мы – члены Церкви Хиромантии». А годом раньше английские ведьмы отмечали один из своих крупных ежегодных праздников – канун Дня Всех Святых, сопровождавшийся магическими обрядами, песнопениями и безумными плясками в обнажённом виде. Сообщают, что одна из обнажённых ведьм заявила следующее: «Мы не антихристиане. Просто у нас другие средства достижения духовного удовлетворения». Наиболее одиозной и в то же время наиболее блестяще одарённой фигурой среди современных магов является Алистер Кроули, обряды которого до такой степени приправлены сексом и кровью, что, мягко говоря, плохо укладываются в привычную концепцию белой магии. Однако Кроули заявлял о своём презрении к чёрным магам. К ним он относил христианских учёных и спиритуалистов, а также всех коллег-оккультистов, которые высказывали ему неодобрение. Вероятно, авторы древних магических трактатов, наставляющих читателя, как вызвать злых духов, истреблять людей, порождать ненависть и принуждать женщин к любви, тоже не считали себя чёрными магами. Напротив, эти трактаты полны молитв к Господу и ангелам, изобилуют призывами к постам и умерщвлению плоти, а также показной набожностью. Основное повествование «Grimoire of Honorius» считающееся самой дьявольской книгой, перемежается страстными и абсолютно искренними воззваниями к Богу и благочестивыми высказываниями из мессы. Но в этой же книге рассказывается и о том, как вырывать глаза у чёрного петуха и приносить в жертву ягнёнка, для того чтобы вызвать Дьявола. И дело не только в естественном нежелании людей расписываться в собственных пороках или в том, что услужливый рассудок всегда может найти прекрасные оправдания для вызова Дьявола, истребления врага или причинения зла. Маг ставит своей целью подчинение Вселенной. Для того чтобы добиться этого, он должен стать хозяином всего сущего в ней – зла, точно так же, как и добра, жестокости, так же, как и милосердия, в равней степени боли и удовольствия. В самой основе магического мировоззрения лежит языческое, но не постыдное убеждение в том, что всё в мироздании имеет своё место и назначение и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им и стремится стать маг, должен пережить всё и овладеть всем. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Господом, человеком и Вселенной. «Человек создан по подобию Божьему», но зачастую звучат и сардонические замечания о том, что «Господь создан по подобию Человека». В магии оба эти высказывания правомерны. Человек может стать Богом, потому что имеет в себе божью искру. Он является Богом в миниатюре точно так же, как Бог – увеличенным изображением человека… Вселенная и всё сущее в ней составляют Бога. Вселенная – гигантский человеческий организм, а человек – крохотный слепок с него, игрушечная копия Бога. Будучи Вселенной в миниатюре, человек в процессе духовной экспансии может мистически распространить свою индивидуальность на весь мир и подчинить его своей воле. Именно потому, что все вещи являются аспектами одного и того же, маг может извлекать выгоду из всего. Совершенный человек, испытавший и укротивший всё, побеждает природу и поднимается выше небес. Он достигает центра, где человек становится Богом. Достижение этой цели есть Великий Труд, сложнейшее магическое действие, завершение которого может потребовать всей жизни, а подчас и не одной».32 Как мы видим, в «методологическом отношении», магия базируется на древнем Восточном метафизическом постулате о единстве, доходящем до полного тождества Атмана – искры Божьей в человеке и Брахмана-Абсолюта. Или, говоря языком Западного эзотеризма, на ученье о единстве Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека). Тезис о единстве Макрокосма и Микрокосма положен в основу знаменитой «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста: «То, что находится Внизу, соответствует тому, что пребывает Вверху; и то, что пребывает Вверху, соответствует тому, что находится Внизу, чтобы могло совершиться чудо Единого». Данная скрижаль была найдена Александром Македонским в гробнице Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) – древнегреческого Бога мудрости и покровителя магии. По другой версии «Изумрудная Скрижаль» была найдена Саррой, женой Авраама, а сам Гермес Трисмегист был внуком Адама. Эту же версию приводит и Е. П. Блаватская в своём «Теософском словаре»: «По выражению Элифаса Леви, «Изумрудная Скрижаль представляет собой всю магию на одной странице»; но Индия имеет одно-единственное слово, которое, будучи понятным, содержит «всю магию». Однако, это табличка, якобы найденная Сарой, женой Авраама (!), на мертвом теле Гермеса. Так утверждают масоны и христианские каббалисты. Но в теософии мы называем это аллегорией. Разве это не может означать, что Сарасвати, жена Брамы, или богиня сокровенной мудрости и познания, видя все еще много древней мудрости, дремлющей в мертвом теле Человечества, возродила к жизни мудрость? Это привело к возрождению оккультных наук, столь долго забытых и пренебрегаемых, во всем мире».33 (Курсив – Е. Блаватской). Знаменитый оккультист доктор Папюс (Жерар д’Анкос – 1865-1916) подчеркивал, что в действительности, ничего сверхъестественного в магии нет: «Повторяю ещё раз – силы, которыми пользуется маг, того же порядка, как и все прочие силы Природы, и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том, что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности. Невежда и фанатик усматривает в этих силах черта; современный ученый, которому они помешают спокойно воспитывать микробор, видит в них лишь бред тех, кто осмеливается заниматься задачами, не входящими ни в одну университетскую программу. Независимый искатель истины должен отдавать себе точный отчет во всех мельчайших деталях исследуемого вопроса и не должен боятся слов, откуда бы они не исходили».34 Понятию «психические силы», используемому Папюсом, соответствует понятие «психическая энергия», используемое Рерихами. «Психическая энергия» - ключевое понятие Учения «Живой Этики» («Агни-Йоги») Рерихов. Именно использование «психической энергии» лежит в основе всех магических феноменов.35 Е. П. Блаватская писала о «магических силах»: «Проявление магических сил есть проявление сил природных, естественных, но высших относительно процессов природы. Чудо - это не насилие над законами Природы. Только невежды могут думать подобным образом. Магия – это наука, глубокое знание оккультных сил Природы и законов вселенной без их нарушения и, следовательно, без насилия над Природой… Сомневаться в Магии - значит отрицать саму Историю, а также свидетельства множества очевидцев за период в 4000 лет. Начиная с Гомера, Моисея, Геродота, Цицерона, Плутарха, Пифагора, Аполлония Тианского, Симона Мага, Платона, Павзания, Ямвлиха - через целую плеяду великих людей, историков и философов, веривших в Магию или бывших Магами, - до таких современных авторов, как У. Хауитт, Эннемоузер, Г. де Муссо, маркиз де Мирвиль и Элифас Леви… Магия существует, и всегда существовала, с доисторических времен. Приостановленная на время теургическими обрядами и церемониями хpистианизиpованной Греции, но возобновившаяся в неоплатонической и александрийских школах, далее она продолжала существовать, передаваемая пpи посвящении различным одиночным ученикам и философам, прошла Cpедневековье и, несмотря на гневное преследование Церкви, вновь обрела славу в руках таких Адептов, как Парацельс и другие, но исчезла в Европе с графом Cен-Жеpменом и Калиостpо, укрывшись от жестокосердного скептицизма на своем pодном Востоке. В Индии Магия никогда не исчезала, она процветает там, как всегда. Ее практикуют, как и в Древнем Египте, только в храмах и называют «Священной Наукой». Ибо это наука, основанная на оккультных силах Пpиpоды; но никак не слепая вера в глупую болтовню наловчившихся элементарных существ, готовых силой удерживать настоящих нематериальных духов от общения с близкими им людьми».36 Обращаясь к скептикам, отрицающим существование магии, Е. П. Блаватская подчёркивала, что магией «пропитаны» индийские Веды, лежащие в основе арийской духовности: «я обращаюсь за помощью к авторитету, который сохранился лучше, чем осмеянные Магия, теургия и Алхимия. Я имею в виду сами Веды, так как «Магия» содержится в каждой строчке священных книг ариев. Без магии нельзя понять ни одну из шести школ арийской философии».37 (Жирный шрифт - Е. Блаватской). В этом же духе писала о магии известная оккультистка Эвелин Андерхилл: «Магия в своей аутентичной форме претендует на то, что она является практической, интеллектуальной, в высокой степени своеобразной наукой для избранных, подчиненной достижению декларируемой цели увеличения сферы действия человеческой воли и получающей экспериментальное знание относительно тех планов бытия, которые обычно считаются трансцендентными. Она – последняя наследница длинной цепи передаваемого традицией целостного знания, восходящего к мистериями Египта и Греции,38 где человеку предлагалось посвящение в определенного рода тайное знание и понимание вещей».39 Как отмечал основатель Традиционализма Рене Генон40 – «магия, какого низкого порядка она бы ни была сама по себе, есть, тем не менее, подлинная традиционная наука. Как таковая она может законно занять место среди приложений ортодоксального учения, пусть даже это будет подчиненное и второстепенное место, соответствующее её случайному, по существу, характеру».41 Главное в магии - умение мобилизовать внутренние силы мага, а ритуалы, заклинания, магические артефакты являются лишь средствами, позволяющими использовать силы Микрокосма, то есть – Человека, а через него и силы Макрокосма, то есть - Вселенной. Писатель-эзотерик Олег Маркеев приводит показательный пример из жизни самого знаменитого мага Нового времени Алистера Кроули: «Однажды на заседании эзотерического кружка, где дамы и кавалеры с трепетом передавали друг другу древний папирус с заклинаниями египетских жрецов, Алистер Кроули во весь голос заявил, что всё это чепуха. Ценность свитка в одном - в астрономической сумме, заплаченной за него членами кружка. И взялся доказать, что познавшему истинный смысл магии древние каракули ни к чему. Главное - вера. Кроули взял телефонный справочник и с пафосом и убежденностью, словно магический текст, стал читать его, но задом наперёд. Через пять минут он вошел в состояние транса и вызвал дух демона Асмодея».42 Алистер Кроули трактует понятие магии очень широко, включая в него, фактически, всю целенаправленную деятельность: «МАГИЯ есть Наука и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием. Говоря «в соответствии с желанием», я подразумеваю «преднамеренно». Но даже так называемые «непреднамеренные действия» на самом деле вовсе не столь уж непреднамеренны. Например, дыхание - это акт Желания Жить. Пример: Я Желаю сообщить Миру о некоторых известных мне фактах. Вследствие этого я беру «магические орудия» - перо, чернила и бумагу; и я пишу «заклинания» (то есть данные фразы) на «магическом языке», т. е. на языке, понятном для людей, которым я хочу дать совет. Далее я вызываю «духов» - печатников, издателей, книгопродавцев и т. д. - и повелеваю им донести мое послание до этих людей. Таким образом, и создание, и распространение этой книги - деяние МАГИИ, посредством которой я вызываю изменения, происходящие в соответствии с моим Желанием… В некотором смысле можно сказать, что Магия - это простонародное название Науки… Сущность МАГИИ достаточно проста для любого сознания. Она имеет много общего с государственным управлением: теория ее сложна и практический путь тернист, но Цель проста - достигнуть процветания. Заниматься МАГИЕЙ - то же самое, что существовать и действовать. И страдать - добавлю я; ибо, подобно всякому глаголу, Магия имеет свой страдательный залог, который надлежит Освоить. Но последнее более связано с магическим посвящением, чем с Магией в обычном смысле этого слова. Бытие расстроено и способно ввергнуть в отчаяние - но в этом нет моей вины. Теперь же, когда вышеприведенные принципы четко запечатлелись в мозгу, мы можем без особого труда подвести им достаточно краткий итог. Каждый из нас должен разобраться в себе и точно установить, «кто» он есть, «что» он есть и «зачем» он есть. Сделав это, мы сможем воплотить волю, присущую всякому «зачем», в слова, или, скорее, в Единое Слово. Таким образом, мы осознаем правильный путь, которым надлежит следовать; далее мы должны понять условия, необходимые для этого. И затем нам останется исключить из себя все элементы, чуждые или противоречащие достижению цели, и развивать в себе то, что более всего необходимо для управления вышеупомянутыми условиями».43 (ПРОПИСЬ - А. Кроули). «Магическое» воздействие на реальность, от современного «научного» воздействия отличается тем, что «магическое» воздействие осуществляется через Микрокосм, то есть – через Человека, а современное «научное» воздействие осуществляется через Макрокосм - Вселенную. «Магическое» воздействие основывается на развитии в первую очередь психических сил человека, современное «научное» воздействие – базируется на всемерном развитии техники, отсюда – современный «научно-технический прогресс». «Магическое» воздействие основывается на постулате о единстве, доходящем до полного тождества, Микрокосма-Человека и Макрокосма-Вселенной. В Западном эзотеризме это нашло своё выражение в «золотом правиле» Гермеса Трисмегиста: «То, что находится Внизу, соответствует тому, что пребывает Вверху; и то, что пребывает Вверху, соответствует тому, что находится Внизу, чтобы могло совершиться чудо Единого»; в Восточном эзотеризме – в учении о единстве Атмана-Брахмана, доходящим вплоть до полного их тождества. Поскольку «магическое» воздействие основывается на постулате о единстве Макрокосма и Микрокосма, то в рамках данного типа воздействия Человек в принципе не может быть противопоставлен Природе. В рамках же современного «научного» воздействия, Природа, наоборот – воспринимается как нечто внешнее по отношению к Человеку, как противостоящая ему враждебная реальность, которую необходимо «покорить». В рамках современного «научного» мировоззрения субъект и объект, Человек и Природа, – это антагонистически противостоящие друг другу определенности: «единство и борьба противоположностей», согласно диалектике Гегеля, а также - материалистической диалектике – квинтэссенции механицизского мировоззрения. Отсюда и тезис о необходимости «покорения природы», а не о гармоничном единстве с ней. «Магическое» воздействие – это воздействие на природу – «изнутри», современное «научное» воздействие – это воздействие «снаружи». То есть «магическое» воздействие основывается на знании законов Тонких Миров, которые лежат в основе законов Плотного Мира - нашей физической реальности, современное «научное» воздействие опирается лишь на знание законов Плотного Мира, представляющих собой лишь внешнее, поверхностное проявление в нашей физической реальности законов Тонких Миров. Говоря метафорическим языком Нагорной проповеди Иисуса Христа, «магическое» воздействие – это «дом на камне», а современное «научное» воздействие – «дом на песке». «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Матфей, 7:24-27). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.) |