|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изменения в положении женщиныСвободное положение женщины, которое характерно для всех индогерманцев, еще сохранялось в Элладе во времена Гомера; такие фигуры как Пенелопа, Андромаха, Аретея и Навсикая доказывают это. Это свободное положение женщины почти сохранилось в Спарте, в то время как у других эллинских племен женщина постепенно теряла ее первоначальное положение хозяйки (despoina), и даже в вопросах домашнего хозяйства играла куда меньшую роль, чем хозяин дома. Индогерманский обычай придавал равное значение мужу и жене, в то время как другие племена семитских языков придавали женщине явно меньшее значение. Восточная несвобода женщины, ее запирание в ревниво оберегаемые женские комнаты и ее вытеснение из общественной жизни: наконец, такие обычаи и воззрения стали характерными для Афин и большинства других эллинских государств, в то время как наследование дочерями и, вероятно, также влияния духа матриархата доэллинского населения, а также нехватка женщин, произошедшая, вероятно, после землетрясения, скорее еще больше повышали значение женщины в Спарте. В Афинах уменьшение уважения к супруге привело к тому, что остававшиеся не замужем, свободно дарящие свое расположение мужчинам женщины, часто женщины с хорошим образованием, гетера (Hetairen), становились все более влиятельными. Образованные любовницы состоятельных мужчин способствовали разложению государственного образа мыслей в Афинах не только подстрекательством ссор ведущих мужчин друг против друга и содействием софистического растворяющего духа, но и тем, что они лишили более ценных мужчин семейной жизни, и в их отношениях с ними сами оставались бездетными, способствуя в значительной мере вымиранию настоящих эллинских семей. В Спарте как мужской союз, так и увеличивающееся женское влияние, как наследование дочерями, воздействовали опустошающим образом. Чем больше государство и мужской союз требовали от мужчин в четвертом веке до н.э., чем больше в то же время убавлялось число спартиатов, тем сильнее росло влияние женщины. Женщины были предоставлены сами себе, ведение домашнего хозяйства и поместья часто предоставлялось в их руки; много женщин становились из-за этого самонадеянными и необузданными. В четвертом веке до н.э. ухудшилась слава спартанской женщины. Супружеские узы ослабевали, упоминавшееся Полибием (XII, 6, 8) многомужество распространялось. Дочери-наследницы начинали предаваться наслаждению жизнью, также наслаждающему спорту, который означал для них часть личной гигиены. Традиционный смысл спартанских физических упражнений терялся; девочки упражнялись больше не ради хорошего материнства, а ради своего прекрасного тела. В Тускуланских беседах (Цицерон: II, 15, 16) приводятся греческие стихи, вероятно, написанные в конце пятого века до н.э.: спартанки думают больше о своем спорте, чем о рождении детей. Предупреждение зачатия из комфорта и эгоизма распространялось наряду с предупреждением по причине обеднения. Кажется, что много дочерей спартиатов, потомков свободной жизни, сочетались браком только поздно и рожали только лишь одного ребенка или двух. При этом дочери спартиатов все еще принадлежали к самой лучшей человеческой породе, которую породила Эллада.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |