АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование прямоугольников и окружностей средствами модуля GraphAbc

Читайте также:
  1. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  2. АИМ -модулятор
  3. Амплітудно - імпульсна модуляція
  4. Анализ обеспеченности оборотными средствами
  5. АНАЛОГОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ
  6. Балансный (двухтактный) модулятор
  7. Виды модуляции
  8. Вопрос. Модулированный сигнал. Основы модуляции.
  9. Выбор частоты дискретизации при широтно-импульсной модуляции
  10. ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (КАПИТАЛОМ) ПРЕДПРИЯТИЯ.
  11. Глава 4. Управление оборотными средствами (капиталом) предприятия.
  12. Дельта-модуляція

Прямоугольники и окружности можно рисовать с помощью команд rectangle(x1,y1,x2,y2) и circle(x,y,r) соответственно (см. Приложение к главе 3). Как это можно сделать, рассмотрим на примере программы, которая рисует прямоугольник и окружность.

Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности

program gemetry;

uses graphabc;

Begin

setwindowsize(640,480);

setpencolor(clBlue); {устанавливает голубой цвет пера

для рисования контура прямоугольника}

setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера}

rectangle(50,50,250,150);{ рисует прямоугольник, заданный

координатами противоположных вершин}

setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера

для рисования контура окружности}

circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке

с координатами (350,100) и радиусом 60}

End.

Результат выполнения программы (рис. 3.9):

Рис.3.9

А теперь закрасим эти фигуры и подпишем их. В этом случае программа может выглядеть так:

Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи

program gemetry3;

uses graphabc;

Begin

setwindowsize(640,480);

clearwindow(clYellow); {устанавливает желтый цвет фона}

setpencolor(clteal); { устанавливает сине-зеленый цвет

пера}

setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}

setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет

кисти}

rectangle(100,100,300,200); {рисует закрашенный

оливковым цветом прямоугольник}

setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти}

circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим

цветом круг}

setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта}

setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта}

setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти}

setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет

шрифта}

textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись}

setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта}

textout(380,220,'Круг'); {делает надпись}

End.

После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так (рис.3.10):

Рис. 3.10

Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью команды установки цвета графического окна clearwindow(color). Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью setbrushcolor (color) (см. Приложение к главе 3).

С помощью команд setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout, общий вид которых приведен в «Приложении к главе 3», рисунки можно подписать.

Итак, вы научились рисовать основные графические примитивы (геометрические фигуры), с помощью которых можно создавать любые картинки. Например, используя выше рассмотренные команды и примеры программ, можно создать такую картинку (рис.3.11):

Рис. 3.11

А программа, выполнив которую, получилась такая картинка, имеет

следующий вид:

program skvoreshnik;

uses graphabc;

begin setwindowsize(1280,1024);

clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона}

setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера}

setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}

rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник}

setbrushcolor(clyellow );{устанавливает желтый цвет кисти

для закраски круга}

circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг}

floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым

цветом прямоугольник - стену скворечника}

line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу}

line (175,90,250,150);

floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник

(крышу)коричневым цветом}

End.

В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)