|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование линий средствами модуля GraphAbcОдними точками возможности модуля GraphAbc не ограничиваются. Он умеет также рисовать геометрические фигуры – линии, прямоугольники и окружности. Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так: Пример 2. Демонстрация рисования линии program Linii; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); setpencolor (clred); {устанавливает красный цвет пера} line (120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с координатами(120,150)до точки с координатами с координатами (300,100)} end. И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы: Рис. 3.5 Из примера 2 видно, что линии можно рисовать с помощью команды line, которая имеет общий вид: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия. А теперь нарисуем треугольник, у которого все стороны разного цвета, с определенной толщиной (шириной) линии. Если представить тетрадь в клеточку в качестве экрана монитора, то координаты его вершин могут выглядеть примерно так (рис. 3.6): Рис. 3.6 Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); { устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера } line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)} setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)} setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера} line(250,200,100,200);{ рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)} {результат - треугольник со сторонами разных цветов} End. После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком (рис. 3.7): Рис.3.7 Важно помнить: 1. Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль. 2. Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует команда SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3). 3. Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой. Замкнутые фигуры можно закрашивать. Изменим нашу программу (пример 3) так, чтобы она рисовала закрашенный треугольник. Закрасить треугольник можно с помощью команды заливки floodfill(х,у,c), где (х,у) - координата точки, которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры, а c – цвет заливки. Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание Program treug_zakrash; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clWhite); {очищает графическое окно белым цветом} setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера} setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии – сплошная линия} setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом} line(170,70,250,200); line(250,200,100,200); floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом} End. В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом (рис. 3.8)
Рис. 3.8
Важно помнить: 1. Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом. 2. В команде заливки floodfill (х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |