|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Существующие точки зренияВ развитии мировой культуры, в ее многоликом пространстве особое место занимает религия. Нет на Земле этносов, наций, которые были бы не знакомы с религией. На протяжении истории менялись общественно-экономические уклады, на место одних вождей и царствующих династий приходили другие, от века к веку люди совершенствовали свой разум, развивали науку и технику, покоряли силы природы, пересматривали общественные ценности и воззрения на мир, но во все времена одним из факторов их жизни. оставалась религия. Слово «религия» известно как верующим, так и неверующим. Если вы спросите себя, что такое «религия», то, видимо, большинство ответит, что религия есть вера в Бога. Но тогда как быть с древнейшими формами религиозных верований? Ведь из истории вы знаете, что в таких первобытных формах верований, как фетишизм (вера людей в сверхъестественные свойства самых обычных предметов), анимизм (вера в духов и души умерших), магия (вера в то, что с помощью действий, которым приписывается сверхъестественная сила, можно добиться желаемых целей), Бога нет. К религиям без Бога относятся также и такие восточные религии, как буддизм, конфуцианство. Кроме того, представления о богах у различных народов в разное историческое время было многообразным и многоликим. Так, в древних культах Египта, Вавилона, Рима насчитывалось очень много «добрых» и «злых» богов (многобожие — политеизм). В древнеиудей-ской культуре появление образа единого Бога — Яхве (Ягве) положило
начало перехода от политеизма к монотеизму (единобожию). Возникновение в I в. н. э. в Римской империи христианства также привнесло в религию образ единого Бога, но имеющего три ипостаси: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого. В начале VII века н. э. в Западной Аравии возник ислам, основатель которого Мухаммед провозгласил, что существует только один Бог — Аллах. Еще раньше, чем христианство и ислам, в Индии в VI в. до н. э. возник буддизм, для которого свойственна вера в единого святого, основателя религии — Будду. Эти три религии — буддизм, христианство и ислам — являются мировыми религиями, так их называют потому, что они обращены ко всем людям, независимо от их расовой и национальной принадлежности. Есть еще и национальные религии, последователями которых могут быть представители тех или иных наций (иудаизм, индуизм, синтоизм и др.). Вы также знаете и о том, что внутренне многие религии неоднородны. Они расчленены на различные направления. Так, в христианстве это католицизм, православие, протестантизм, в исламе — шиизм, суннизм, в буддизме — хинаяна, махаяна, тантризм. И если добавить к этому многообразию современные религиозные новообразования (нетрадиционные религии), то в результате получим сложнейшие социальные явления, связанные с религией, которая является неотъемлемым элементом культуры. Что же объединяет все вышеназванное многообразие религиозных форм и проявлений в единый, целостный элемент культуры? Многие считают, что термин «религия» произошел от латинского слова religio, означающего благочестие, благоговение, святость. С точки зрения самих священнослужителей, религия трактуется как связь
(от лат. relegare — связывать, соединять), т. е. особое взаимоотношение человека со сверхъестественным началом, творцом. Они утверждают, что религия существует с момента появления людей и сопутствует всей истории человечества. В философии с ее научным подходом насчитывается более сотни различных определений религии. Психоаналитик Фрейд, например, сводил религию к индивидуальному проявлению невроза. Философ Фейербах считал, что религия есть следствие отчуждения человеком своей сущности; «всякий бог,— писал он,— есть существо, созданное воображением, образ, и притом образ человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа». Для социолога Дюркгейма главным признаком религии является наличие чего-то священного, предмет которого почитаем, наделен особым моральным авторитетом. Карл Маркс рассматривал религию как фантастическое отражение господствующих над человеком сил. Таким образом, очевидное многообразие суждений и мнений в истолковании истоков природы и причин религии, отсутствие общепринятого ее определения сегодня не позволяет нам в данном вопросе занимать однозначную позицию. Религия и все, что с нею связано, требует глубокого осмысления. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |