АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Скептики

Читайте также:
  1. Философия эпохи эллинизма: киники, киренаики, стоики, эпикурейцы, скептики.

Пиррон

Агриппа

Секст Эмпирик

Термины «скептик» и «скептицизм» происходят от древнегреческого слова σκ ε πσις («скепсис») = рассматривание, разглядывание, разбор, колебание. Скептицизм обозначает направление в гносеологии, которое методически проводит мысль о том, что всякое знание недостоверно.

Утверждается, что из двух противоречащих друг другу суждений (А есть В, А не есть В) ни одно не достоверно.

У скептиков каждое суждение должно иметь противоречащее ему. Если такого суждения нет, надо его изобрести. В этом и состоит искусство скептика.

Пиррон: Как стать счастливым?

Что есть то, что нас окружает? – Неизвестно.

Как мы должны относиться к тому, что нас окружает? – Молчать.

Что должно следовать из такого отношения к окружающему? – Атараксия Αταραξ ι α – Бестревожность, невозмутимость, безмятежность.

 

РЕЗЮМЕ ПРО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ

Пока у греков вместо философии была мифология, мир представлялся большой семьей, где царствует обычай.

Философия от Фалеса до Аристотеля включительно представляла мир большим городом, где царствует закон.

В эллинистической философии, особенно у Эпикура, мир рассыпался на частицы, между которыми властвует случай.

Это означало, что маленьким греческим государствам пришел конец. В это время в Европе распространяется новое учение – христианство.


[1] Становление – это рождение, возникновение, развитие и любое необратимое изменение.

[2] В русском языке слово «демон» имеет отрицательный смысл. Это следствие христианской борьбы с греческим политеизмом (многобожием).

[3] Нумерология – это учение о соответствии числам разных явлений действительности.

[4] Анонимный фрагмент означает, что точный автор его не известен. Пифагорейцы держали свои знания в тайне.

[5] Это так называемые «старшие софисты». О младших мы не говорим из-за отсутствия места и времени.

[6] Гестия – богиня домашнего очага.

[7] Двенадцать богов-олимпийцев: Зевс, Гера, Деметра, Гестия, Афина, Аполлон, Артемида, Дионис, Гермес, Гефест, Арес, Афродита

[8] Адрастея – «Неотвратимая», эпитет Немесиды. Немесида, богиня греческой мифологии, олицетворение судьбы. Воздает людям сообразно их вине наказание за гордыню и несправедливости.

[9] Дике – в греческой мифологии богиня правосудия.

[10] Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 2. – М.: Мысль, 1993. – С. 154 – 158.

[11] Аристотель. Соч. в 4 т., Т.1, М.: Мысль, 1976, – С. 69, 70.

[12] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. – С. 234.

[13] Там же, С. 235.

[14] Там же, С. 235.

[15] Там же, С. 236-237.

[16] Там же, С. 237.

[17] Там же, С. 235.

[18] Там же, С. 240.

[19] Там же, С. 240.

[20] Там же, С. 241.

[21] Там же, С. 241.

[22] Там же, С. 242.

[23] Там же, С. 243.

[24] Там же, С. 243-244.

[25] Там же, С. 244.

[26] Там же, С. 244.

[27] Там же, С. 245.

[28] Там же, С. 246.

[29] Там же, С. 246.

[30] Там же, 248.

[31] Там же, С. 249.

[32] Там же, С. 250.

[33] Там же, С. 251.

[34] Там же, С. 251.

[35] Там же, С. 252.

[36] Там же, С. 252.

[37] Там же, С. 254.

[38] Там же, С. 255-266.

[39] Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Аврелий. – М.: Республика, 1995, СС. 277-278.

[40] Цитата из стихотворения древнегреческого поэта Феогнида.

[41] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / АН СССР, Ин-т философии; Общ. ред. и вступит. статья А. Ф. Лосева. – М.: Мысль, 1979. – С. 433-434, 435).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)