АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пифагорейский союз

Читайте также:
  1. Античной философии
  2. Арифметическое представление пространства и времени
  3. Глава XI. Творчество
  4. И стадиально-цивилизационного подходов
  5. Методы и модели оценки научно-технологического развития производства
  6. Основоположник -Фалес( 625(640)- 547(545))
  7. Понятие бытия
  8. Проблема метода в античности: стихийная диалектика и ее альтернативы.
  9. Ранние греческие философы
  10. Семинарское занятие на тему: Античная философия
  11. Тематика рефератов

Учение пифагорейцев было связано с греческой религией, поэтому следует сказать и о ней. В следующей таблице показано, что формы греческой религии имели соответствие в формах мышления.

 

Религия
Религия мистерий Публичная (общественная) религия
Тайные знания (только для избранных) Публичные знания (доступны всем)
Мышление
Пифагорейцы Философы Софисты
Тайные знания (доступны только для избранных) Парадоксальные знания (доступны всем, но понятны только избранным) Публичные знания (доступны всем)

 

Пифагорейский союз представлял собой религиозно-философское братство, поэтому необходимо кратко ознакомиться с формами древнегреческой религии.

В древнегреческой религии существовало две формы: публичная (общественная) религия и религия мистерий. Каждая форма по-своему повлияла на формирование философии. Начнём с правой части таблицы.

Публичная религия: каждое событие объясняется вмешательством богов. И общественная жизнь людей, и участь городов, и война, и мир: всё связано с волей богов. Значит, каждое событие не случайно, каждое событие имеет особый смысл. Этот принцип стал важнейшим принципом западноевропейской философии.

Публичной религии соответствовали знания софистов. (Правая часть таблицы). О них речь впереди.

Религия мистерий: (мистерия – тайный религиозный обряд, к участию в которых допускались только посвященные) важнейшей формой является орфизм. (От греческого имени Орфей произошло слово «орфизм» – это название религиозного направления, и слово «орфики» – так назывались люди, посвященные в орфические таинства).

Если публичная религия, начиная с Гомера, полагала человека смертным и со смертью связывала конец его существования, то орфизм провозглашает бессмертие души и осмысливает человека, в котором противостоят друг другу душа и тело. До сих пор мы видели, что «душа» в древнегреческом языке выражалась словом ψυχή «псюхе». Орфики использовали ещё слово δαιμ ο νιον «даймонион» – демон[2].

А «тело» в древнегреческом языке обозначалось словом σωμα «сóма». В русском языке есть слово «соматический». Например, врачи говорят о «соматических заболеваниях». Очень похожим словом σημα «сэма» у греков называлась могила. Это давало повод орфикам рассуждать на следующие темы:

Свидетельство 1. Некоторые говорят, что тело (σωμα [сóма]) – могила (σημα [сэма]) души, поскольку, мол, в настоящее время она в нём похоронена.

Свидетельство 2. …душа несёт наказание за свои преступления, а тело служит ей оградой наподобие тюрьмы, чтобы она сохранялась.

Свидетельство 3. Свидетельствуют древние богословы и прорицатели, что в наказание за некие преступления душа похоронена в теле, словно в могиле.

Свидетельство 4. В своих обещаниях они (Мусей и его сын Орфей) приводят их (праведников) в Аид, укладывают их на пиршественные ложа, устраивают пир святых и позволяют им отныне с венками на голове проводить целую вечность в пьянстве, полагая, что высшая награда за добродетель – вечное опьянение.

Последнее свидетельство принадлежит великому Платону. (Мусей – мифический певец, поэт и герой. Орфей – мифический греческий певец).

 

Ядро орфических воззрений:

А) В человеке временно пребывает (находится) божественное начало, некий демон – душа, который оказался в теле по причине изначального греха.

Б) Этот демон существовал до тела и не погибает вместе с телом. Он осужден на перерождения (реинкарнации) и через серию рождений должен искупить изначальный грех.

В) Цель человека – положить конец перерождениям и освободить душу от тела.

Г) Для очистившегося человека (то есть посвященного в орфические мистерии) в ином мире обещана награда, а для непосвященных – наказание.

Идея реинкарнации (перевоплощения), видимо, возникает как объяснение причины, по которой страдают невинные: если каждая душа имела предыдущую жизнь, то совершенно невиновных людей нет, все виновны с разной степенью тяжести.

В дальнейшем мысль о переселении душ использовалась пифагорейцами, Платоном и его школой, а также неоплатониками.

Религии мистерий в Греции соответствовали пифагорейцы (левая сторона таблицы). Тайные знания в Древней Греции были представлены пифагорейцами. Основателем его считается древнегреческий мыслитель Пифагор, живший в 6 веке до нашей эры. Пифагорейский союз представлял собой религиозное братство, куда принимали только избранных. Пифагорейцы заимствовали у орфиков учение о бессмертии души. Орфики видели средство очищения души в соблюдении обрядов и предписаний. А пифагорейцы видели средство очищения души в музыке, гимнастике и математике (в том числе в нумерологии)[3].

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)