|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. В сентябре прошлого года на собрании в Троицке мною был прочитан доклад о марксизме
В сентябре прошлого года на собрании в Троицке мною был прочитан доклад о марксизме. Позднее текст этого доклада был опубликован на нашем сайте в виде газетной статьи под названием «Что такое марксизм, и зачем он нам нужен». В статье дается такая рекомендация: всем, кто хочет по-настоящему понять, что же Маркс имел в виду под уничтожением частной собственности, обязательно нужно прочесть книгу «После коммунизма», написанную аналитической группой «Сократ Платонов». Но так как я уже начал рассказывать моим товарищам о марксизме, я чувствую себя обязанным раскрыть тему до конца. Поэтому, перефразируя известную поговорку, я решил не дожидаться, когда мои товарищи доберутся до «Сократа Платонова», а взять его за руку и привести к ним.
Чистосердечно признаю́сь: все излагаемое далее содержание является прямым плагиатом, все украдено из книги «После коммунизма», а также из более поздних публикаций того же авторского коллектива. Я лишь пересказчик. Постараюсь пересказать только самое важное, в сжатом виде и, по возможности, не скучным языком.
Вторая причина, побудившая к написанию этого доклада, состоит в том, что члены нашего движения последнее время все решительнее и смелее заявляют о себе как о коммунистах. Но если мы хотим быть коммунистами – не только называться, а фактически быть – то нам просто необходимо разобраться, что же подразумевал под этим сам Маркс. Обратившись к Манифесту Коммунистической партии, читаем: «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».
Поскольку мы говорим, что мы коммунисты, нам очень важно правильно понять, о чем здесь говорит Маркс. Пока мы не разберемся в этом вопросе, мы не имеем права называть себя коммунистами. Никто не имеет права называть себя коммунистом, не будучи способным продемонстрировать понимание центрального положения всей коммунистической теории. То есть назваться-то можно как угодно – только вот без понимания того, в чем состоит уничтожение частной собственности, мы будем всего-навсего самозванцами от коммунизма, а не настоящими коммунистами.
Почему это так важно? Все дело в том, что не существует других критериев для отнесения себя к коммунистам, кроме теоретического критерия. Членство в партии, у которой в названии имеется слово «коммунистическая», еще не является основанием для того, чтобы полагать себя коммунистом. Любовь к Родине, готовность к подвигу и так далее – все это не имеет в данном случае никакого значения. Критерий коммуниста – один: ясное, четкое понимание того единственного положения, которым, согласно Марксу, может быть выражена ВСЯ коммунистическая теория. Готовность предпринимать какие-то практические шаги для реализации этого положения тоже, конечно, важна, но даже она здесь вторична. Сначала – правильное понимание, затем – правильное действие.
Наиболее распространенное толкование центрального положения коммунистической теории таково: уничтожение частной собственности – это попросту национализация. То есть, осуществляемая революционным пролетариатом конфискация всех принадлежащих частным лицам производственных активов и передача их в монополистическую собственность пролетарского государства.
Но вот незадача: если под уничтожением частной собственности понимать экспроприацию экспроприаторов, тогда выходит, что марксизм целиком воплощен в теоретической и практической деятельности Робин Гуда.
Если уничтожение частной собственности – это попросту вооруженное изгнание помещиков и капиталистов, тогда, по той же логике, под ликвидацией безграмотности следует подразумевать ликвидацию безграмотных.
Наконец, самое главное. Робин-гудовская трактовка основного положения коммунистической теории совершенно не согласуется с общеизвестными фактами биографии Карла Маркса.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |