|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Томас МаннСборник рассказов. Философия. Заблудившийся в лит-ре мыслитель. Влияние 2х философов: Ницше, Шопенгауэр. Любил Толстого и Достоевского => психологизм, умение сделать героя носителем какой-то идеи. Углубленный психологизм. Статья «Достоевский, но в меру». Писал много о музыке. «Будденброки» 1908 Традиционный семейный роман. Роман философский, но игровой. Проверяет философию, выясняет ее. Логика причинно-следственных связей не совпадает с логикой лит-ры. Там логика эмоций. Опровергает философию. Идеи Шопенгауэра (мир как воля и представление). Неприличное соответствие романа идеям Шопенг. Текст построен по логике Шопенг. Пародия на эти идеи. Не скрывает внутр. механизма. Рефлексивность. Шопенгауэр: мир двигает сила, кот. лежит вне чел. понимания. Воля. Чел. не в силах понять смысл мироздания. Чел. - порождение воли, часть ее. Понять Волю нельзя, она абсурдна. У нее своя логика. Она слепа, ее нельзя познать. Мир развивается не так, как хочет чел-к. Мрачная философия. Стала основой декадентства. Воля - жизн. сила, она наполн. нас силой, придает витальность, требует воли к жизни, власти. Не знаем, как надо жить правильно. Интуитивно можем понять. Интеллект противоречит воле. Нач. сбивать с дороги. Интеллект. и творч. импульс. Требует отречения от своего «я». Сбивает с пути, освещенного волей. Любовь - отречение от себя. Все самое лучшее толкает к смерти. В романе «Б» - круговорот этой Воли. Торговое дело у семьи Б. Повторение судеб. Воля реализ. в образе Фирмы. Она структурирует поведение героев. Все о фирме, пока герои там работают, они очень живые. Ослабление Воли у Консула Б. Появление инт. (служба людям). Томас Б. - воля совсем ослаблена. Читает книги (Шопенгауэра), перестает посещать фирму, оч. много делает для города (работа в Ратуше). Фирма чахнет. Ханна Б. умирает, фирму ликвидируют. В их дом въезжают конкуренты. Система двойников (=Достоевский). Чтобы познать мир, надо познать Волю. Почувствовать, как она осущ. Тони Б.- истеричное почитание фирмы. В романе героев зовут одинаково, чтобы показать, что проблемы универсальны. рассказ «Смерть в Венеции» начинает увлекаться миф. Пишет о смерти, масса намеков на смерть, ее мифолог. образы. Венеция - город смерти (Европейск. кул-ры). Туда приезжает Ашенбах (?). «Волшебная гора» Санаторий Беркоф = идеал. модель мира. Актуализировано все, что незаметно. => основа мира - болезнь, мир болен. Остановка времени (режим). Время не развивается. Круговое время. Роман - миф. Роман - воспитание. Гл. герой испол. чары Клавдии Шаша (русская). Для чел-ка есть 3 пути: 1. итальянская филос. - гуманизм. Сторон. разума, порядка. Прогресс идеи. 2. русская девушка (=хаос) 3. Лео Нафта (иезуит). вырос в евр. семье. Антигуманист. Осуждает прогресс и попытку поставить чел-ка в центр. вселенной. Говорит о соборности. Чел. тело нужно уничтожить, чтобы откр. духовная сущность чел. Чистый дух. Идея сверхформы, разрушение телесной оболочки, жажда раствор. в мироздании, единение с Богом (= «Смерть в Венеции»). Идея великого инквизитора.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |