|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Андре ЖидПоэт-символист. Сборник стихов, симв. прозы. Примыкает к движению, кот. уже выдыхалось. Ж - язычник, гедонист, ницшеанец. Внутренее яз-во. Резкое антихристианство. Языческий бог принадлежит и этому и тому миру. Соприродный человеку, с ним можно поговорить, вступить в контакт. Он телесен. Более личный.. Бог - некий идеал, ориентир. У христ. бог абстрактен, трансцедентен. У христиан он один, а у яз-в - много. => Яз. общество состоит из ярких индивид., т.к. у кажд. есть свой бог. У хр. земля оссакрализована. Бог => честь, разум. Стоит над миром, духовное над телесным. У яз.возвращение к чел. телу. У христ. тело табуируется. «Имморалист» Возвращение телу свободы, дух из тела. а не наоборот. Сверхчеловек постоянно выходит за пределы своего «я» (меняет свои интересы и т.д.). Отсутствие идеалов. Рассудок статичен. Только тело подлежит изменению. Мир Жида - мир, где чел. «возвращается» к своему телу. Гл. герой - ученый, заним. позитивист. наукой (мертвая наука). Реальность тела; ситуация игры - игра ради игры, ради удовольствия, ради самого процесса. В процессе игры мы выходим за пределы самого себя, освобождается воображение, тело. Перформанс. Альтернативный подход к жизни. Встает за пределы ситуации. Не ради выгоды. Несовпадение между философией и реальность. Слабого чел. нужно использовать в своих интересах, дурачить его, может тогда он поймет. Гл. герой остановился в своем развитии, он не может выйти за пределы своего «я».. Нач. «выбалтывать» себя. Попытка проверить философ. идеи, кот. не соотв. реальности текста. «Фальшивомонетчики» Черновик. Обнажение внутренней структуры романа. Чтобы показать становление своего мира, герой (Эдуард) пишет роман. Рассказывает нам о том, как он его пишет, общаясь с читат. Целая глава = филол. анализ. Включает в свой роман его же интерпретацию. Стран. совпадения, кот. не происх. в реальн. жизни. Литерат. конвенции. Читатель включ. в пространство романа и роман обнажает свою сделанность. Текст в своем развитии, в ситуац. становлении. Определ. трагедия; игра с текстам, показ их условности. Антисемейн. роман. Рассудок общий, семья - запреты на индив. личность. Семья - институт, репрессирующий чел. личность. Вкладывает в него то, что ему несвойственно. Вся дальнейшая жизнь - борьба чел. со своей семьей, с чужими, внедренными родителями. Жид пишет, что будущий мир простроят «бастарды», люди, не помнящие свою семью. 2 персонажа, ненавидят свою семью. Она отнимает силы. Полемика с Прустом. Идея детства. Миф, что детство - это рай, радость. На самом деле - наоборот. Детство - самый тяж., травматический период. Дети - жестокие люди, естественная злоба, они такие по своей природе. Отсылки к Фрейду и его идеям. Мотив неподлинной исповеди (из Достоевского - Бесы). Игра в лит-ру. Идея безличности лит-ры. Идея смерти автора. Масса цитат.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |