АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Романтизм как лит. направление

Читайте также:
  1. Английский романтизм
  2. Билет 7. Возникновение русского романтизма.
  3. Живопись немецкого романтизма.
  4. Историософия русского романтизма: В.Ф.Одоевский
  5. Историческая культура романтизма
  6. Историческая культура романтизма – с. 153-159
  7. Немецкий романтизм
  8. ПОЭЗИЯ РОМАНТИЗМА
  9. Правовой романтизм и правовой нигилизм
  10. Предромантизм и поэзия Роберта Бернса
  11. ПРИРОДА В ЭСТЕТИКЕ РОМАНТИЗМА
  12. РАЗДЕЛ 3: РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРИОДА РОМАНТИЗМА И НАТУРАЛИЗМА

На рубеже 18-19в. в Европ.лит-ре

утвердилось новое направление - романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции и наполеоновские войны, которые начались после нее. В 18в. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в жизни. На границе XVІІІ-XІ ст. термин«романтизм» употребили для определения нового литературного направления, противоположного классицизму.

Романтизм был связан с коренным пересмотром всей системы ценностей, которые их отстаивали в пору Просвещения. К тому времени Европа переживала сильное духовное потрясение и разочарование от событий Французской революции, войн, которые охватили почти все европейские страны.сама история подсказывала героя новых пор - исключительного человека, который противостоит обществу и его нормам.

Романтизм был подготовлен и развитием литературы. Многих писателей не удовлетворяли суровые классицистические правила, которым должны были подчиняться их произведения. Уже в пределах Просвещения возникает движение писателей, главным лозунгом которого была творческая свобода. Припомним, немецкие «штюрмери», Гете, Шиллер. Романтики подхватили эти лозунги и пошли дальше в художественных поисках. Романтики довели, что чувство, воображение, фантазия не менее важные для человека, чем ум и здравый смысл, который обожествляли просветители. Именно эти черты делают человека духовно самобытным, и романтикам принадлежит открытие, что каждый человек неповторимый, что в ее душе целый мир.

Творчество Э. Т. А. Гофмана, В. Скотта, Г. Гоголя.

Литература романтизма выдвинула своего героя, который чаще всего выражает авторское отношение к действительности. Это человек с особенно сильными чувствами, с несравненно острой реакцией на мир, который отбрасывает законы, которым подчиняются другие. Поэтому он всегда возникает над окружением. Герой этот одинокий, и тема одинокости есть в произведениях разных жанров, особенно в лирике. Ведущими здесь были мотивы трагической судьбы личности, «мировой тоски», «космического пессимизма». Особенно это ощущается в творчестве Дж. Г. Байрона, Г. Лермонтова, Г. Гайне.

Заслуга романтизма заключается в развитии жанров исторического романа и драмы, фантастической повести, лиро-эпической поэмы, баллады, романса. Чрезвычайного развития достигли лирическая поэзия и лирическая песня. В странах Юго-Восточной Европы на развитие романтизма имел влияние национально-освободительное движение. Взаимоотношения личности с национальными проблемами, мотив «национальной тоски» и др. оказались, например, в творчестве А. Мицкевича, Т. Шевченко. Под влиянием европейского романтизма своеобразно развивается американская литература. Творчество Ф. Купера, Е. По, Г. Лонгфелло вошла в казну мировой литературы, повлияло на ее развитие.

2. Основные этапы творчества Байрона.

Творчество Байрона можно условно разделить на три периода. Первый период творчества Байрона - это 1807-1809 гг.: время создания сборника «Часы досуга» (1807) и сатиры «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809). Поэт в это время готовит себя к деятельности в Палате лордов. Следы несколько небрежного отношения к поэзии заметны в стихах сборника. Сборник вызвал резкую критику. Но поэт был умен, смел, способен постоять за себя, не щадя признанных авторитетов, что и проявилось в сатире «Английские барды...». Вместе с тем уже в первых стихах намечаются основные темы его поэзии. Такие темы: противостояние обществу, утрата истинных друзей, любовькак основа существования, трагическое одиночество, близость к дикой природе, а порой и желание уйти из жизни - постоянно будут возникать в поэзии Байрона на разных этапах.

Единственным непререкаемым авторитетом для Байрона всегда оставался Поуп, в котором он видел соединение высокой нравственности с умением изображать накал страстей, а также считал его необыкновенно сильным и в героико-комической стихии.

Гг. - это второй период творчества Байрона, который включает в себя заграничное путешествие (1809-1811), почти обязательное для молодых людей из аристократических семей, и жизнь в Англии. Во время путешествия он побывал в Португалии, Испании, Албании и Греции. Для молодого поэта это было время созревания души и таланта. В 1812 г. он издал две песни «Паломничества Чайльд Гарольда» и сразу стал знаменитым. В этот период созданы восточные поэмы, «Еврейские мелодии», куда вошли шедевры лирики поэта, целый ряд политических стихотворений.

На конец 1812 г. и начало 1813 г. приходится политическая деятельность поэта, он стремился стать независимым парламентарием, обращающимся в своих выступлениях к самым насущным вопросам времени.

Итальянский период (1816-1824) ознаменован появлением иронического взгляда на мир и поиском нравственной альтернативы индивидуалистическому эгоизму. На этом этапе созданы под воздействием истории и культуры Италии поэмы «Жалоба Тассо» и «Пророчество Данте», трагедии «Марино Фальеро, дож Венеции» и «Двое Фоскари», сатирические поэмы «Видение суда», «Ирландская аватара» и «Бронзовый век». Самыми значительными произведениями этого периода являются роман в стихах «Дон Жуан», поэма «Беппо» и мистерия «Каин».

Героем «восточных поэм» является обычно бунтарь, отвергающий все правопорядки собственнического общества.

Автор подчеркивает, что его герой и он сам не имеют ничего общего, в то время, как в ранних его произведения Байрон почти всегда наделял героя какими-то автобиографическими чертами

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)