АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Читайте также:
  1. Докладная записка
  2. Звіт. Службова записка. Рапорт
  3. Объяснительная записка
  4. Объяснительная записка
  5. Объяснительная записка
  6. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
  7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  8. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  9. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  10. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  11. Пояснительная записка
  12. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РЕЦЕНЗИЯ

на учебную программу

по учебной практике по программированию

Учебная программа учебной практики для получения профессии рабочего разработана на основе примерного тематического плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь Республики Беларусь 15.07.2013 №48 РБ ст.№136 Д/тип для специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», специализации 2-40 01 01 35 «Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации» и 2-40 01 01 33 «Компьютерная графика».

Учебная программа содержит:

- пояснительную записку с целями практики;

- примерный тематический план, в который включены разделы и темы практики, указано количество часов, выделенное для изучения каждой темы.

- содержание программы, включающее цели, задачи и результат изучения каждой темы.

Порядок следования тем методически обоснован.

На занятиях формируются и отрабатываются навыки практической работы со созданию программ, использованию готовых программ и программных продуктов. Предусмотрены критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Во время прохождения практики формируются умения работать с программами и алгоритмами на графах, комбинаторных алгоритмах, алгоритмах и программах линейного программирования, формируются и отрабатываются навыки по созданию программных проектов с использованием различных методов и средств программирования.

Полученные знания и умения достаточны для дальнейшего изучения ряда дисциплин специальности «техник-программист»

 

Преподаватель Н.С. Васьковцова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа практики предназначена для использования в учреждениях образования Белкоопсоюза, обеспечивающих получение среднего специального образования, при организации учебной практики по программированию. Программой дисциплины предусматривается формирование умений и отработка навыков по использованию готовых стандартных алгоритмов и программ, а также по созданию различных собственных проектов.

Учебная практика по программированию является составной частью учебного процесса. Целью учебной практики программированию является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам и приобретение практических умений и навыков. Все занятия учебной практики по программированию являются практическими работами.

Требование к знаниям, умениям и навыкам определены учебным Стандартом специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

В результате прохождения учебной практики учащиеся должны уметь:

– работать с алгоритмами и программами на языке С/С++, Visual C++.NET, C#;

– работать с алгоритмами на графах;

–разрабатывать программы с использованием объектно-ориентированных языков программирования;

– разрабатывать программы с использованием ускоренной разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом пользователя средствами библиотеки классов Microsoft NET Framework;

– программировать быстродействующие информационные системы.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.

Тематический план является примерным. Цикловая комиссия учреждения образования может вносить в установленном порядке обоснованные изменения в содержание программы в пределах времени, отведённого на учебную практику.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Раздел, тема Количество часов
Введение  
1 Алгоритмы и программирование на языке С/С++, VisualC++.NET, C#  
1.1 Формулировка алгоритмов и написание программ на зыках С/С++, VisualC++.NET, C#. Функции. Классы как типы и объекты этих типов. Библиотечные классы для математических вычислений и ввод-вывод. Перегрузка функций и операторов. Демонстрация примеров.  
1.2 Массивы. Рекурсии. Алгоритмы обработки массивов: сортировка, поиск, слияние. Примеры программ  
1.3 Строки. Алгоритмы обработки строк: поиск, сравнение строк с шабло­ном, сжатие данных. Примеры программ  
1.4 Алгоритмы на графах с примерами программ  
1.4.1 Алгоритмы Прима, Краскала, Флойда, Дейкстры. Метод ближайшего соседа - «жадный» алгоритм.  
1.4.2 Максимальный поток. Алгоритм Форда - Фалкерсона  
1.4.3 Скрытые графы. Инцидентность областей.  
1.5 Вычислительная геометрия: локализация точки, пересечения Примеры программ.  
1.6 Криптографические алгоритмы Примеры программ.  
1.7 Численные алгоритмы: интерполяция, интегрирование, численное I дифференцирование, математическая статистика. Примеры программ.  
1.8 Алгоритмы оптимизации: линейное программирование, симплекс метод, метод ветвей и границ, метод перебора, задача о назначениях. Примеры про­грамм.  
1.9 Грамматический разбор. Примеры программ  
2 Объектное-ориентированное программирование на языках VisualC++.NET, C# и библиотека классов Microsoft NET Framework  
2.1Классы языка: свойства, агрегация, наследование, полиморфизм. Иерархия классов библиотеки FCL. Примеры программ  
2.2 Перечисления, Структуры. Интерфейсы. Работа с объектами через интерфейсы. Стандартные интерфейсы.NET. Примеры программ  
2.3 Делегаты, события, потоки выполнения. Многопоточные приложения. Примеры программ  
2.4 2.4 Работа с файлами. Асинхронный ввод-вывод. Потоки символов, Работа с каталогами. Сохранение объектов (сериализация). Примеры программ  
2.5 Сборки, библиотеки, атрибуты, директивы. Примеры программ  
2.6 Структуры данных, коллекции и классы-прототипы. Библиотечные классы коллекций. Примеры программ  
3 Ускоренная разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом пользователя средствами библиотеки классов Microsoft NET Framework  
3.1 Проект типа Win32 Application и его простейшие реализации на языках  
3.2 Особенности программирования графического интерфейса пользователя на языках C/C++  
3.3 Программирование графического интерфейса пользователя на языках C#  
3.4 Ускоренная разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом на базе компилятора Microsoft Visual C#  
4 Программирование быстродействующих информационных систем  
4.1 База данных двоичного формата. Основные операции с базами данных  
4.2 Проектирование пользовательского интерфейса  
4.3 Сборка из разрозненных подпроектов целевого проекта  
Итого:  

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель изучения темы Содержание темы Результат
Введение
Познакомить с целями, задачами и содержанием учебной практики. Указать связи с другими учебными дисциплинами Ознакомить с основными задачами учебной практики Цели и задачи учебной практики. Содержание дисциплины и её связь с другими учебными дисциплинами. Определение и основные задачи учебной практики Высказывает общее суждение о целях и задачах учебной практики. Анализирует связь с другими учебными дисциплинами. Определяет основные задачи учебной практики
1 Алгоритмы и программирование на языке С/С++, VisualC++.NET, C#
1.1 Формулировка алгоритмов и написание программ на зыках С/С++, VisualC++.NET, C#.
Закрепить умения по работе с функциями, классами при составлении алгоритмов и программ.   Закрепить умения по составлению алгоритмов и написанию программ по перегрузке функция и операторов. Практическая работа №1 (4 часа) «Использование функций, классов для математических вычислений. Перегрузка функций и операторов» Составляет алгоритмы и программы по работе с различными функциями. Составляет программы с использованием библиотечных классов. Составляет программы с использованием перегрузки функций и операторов
1.2 Массивы. Рекурсии. Алгоритмы обработки массивов: сортировка, поиск, слияние. Примеры программ
Закрепить умения по работе массивами и рекурсией.     Закрепить умения по написанию программ обработки массивов с использованием алгоритмов сортировки, поиска, слияния Практическая работа №2 (2 часа) «Разработка программ обработки одномерных, массивов»   Практическая работа №3 (2 часа) «Разработка программ обработки двумерных и многомерных массивов»   Практическая работа №4 (2 часа) «Разработка программ с использованием алгоритмов сортировки, поиска, слияния» Составляет программы по обработке одномерных, двумерных, многомерных массивов   Составляет программы обработки массивов с использованием алгоритмов сортировки, поиска и слияния
1.3 Строки. Алгоритмы обработки строк: поиск, сравнение строк с шабло­ном, сжатие данных.
Закрепить умения и навыки по написанию программ с использованием алгоритмов обработки строк Практическая работа №5 (6 часов) «Разработка программ с использованием алгоритмов обработки строк» Составляет программы обработки строк с использованием алгоритмов поиска, сравнения с шаблоном и сжатием данных

1.4 Алгоритмы на графах с примерами программ
1.4.1 Алгоритмы Прима-Краскала, Флойда, Дейкстры. Метод ближайшего соседа - «жадный» алгоритм.
    Выработать умения и навыки работы с графами с помощью различных алгоритмов Практическая работа №6 (2 часа) «Задача Прима-Краскала о телефонной линии»   Практическая работа №7 (2 часа) «Динамический алгоритм Флойда-Уоршелла для нахождения кратчайших расстояний между всеми вершинами взвешенного ориентированного графа»   Практическая работа №8 (2 часа) «Алгоритм Дейкстры: нахождение кратчайшиго пути из одной изначально заданной вершины графа до всех остальных»   Осуществляет работу с программами, реализующими алгоритмы на графах
1.4.2 Максимальный поток. Алгоритм Форда - Фалкерсона
Выработать умения и навыки работы с орграфами с помощью алгоритма Форда-Фалкерсона Практическая работа №9 (6 часов) «Определение потока в сети: использование алгоритма Форда-Фалкерсона» Осуществляет работу с программами определения потока в сети с использованием алгоритма Форда-Фалкерсона
1.4.3 Скрытые графы. Инцидентность областей.
Выработать умения и навыки работы со скрытыми графами.   Практическая работа №10 (6 часов) «Матричное задание графов, матрицы смежности, инцидентности» Осуществляет работу с программами по матричному заданию графов. Работает с матрицами смежности
1.5 Вычислительная геометрия: локализация точки, пересечения Примеры программ.
Выработать умения и навыки работы с элементами вычислительной геометрии   Практическая работа №11 (2 часа) «Локализация точки внутри произвольного многоугольника, выпуклого многоугольника. Поиск всех точек в прямоугольном регионе»   Практическая работа№12 (2 часа) «Использование методов полос, цепей и детализации триангуляции в программировании»   Практическая работа №13 (2 часа) «Алгоритм локализации точки. Метод трапеций»   Осуществляет работу с программами по вычислительной геометрии     Осуществляет работу с алгоритмами и программами использования различных методов в вычислительной геометрии  
1.6 Криптографические алгоритмы Примеры программ.
Выработать умения и навыки работы с симметричными и ассиметричными алгоритмами   Практическая работа№14 (6 часов) «Работа с симметричными и ассиметричными криптографическими алгоритмами»   Осуществляет работу с симметричными и ассиметричными криптографическими алгоритмами, производит программное шифрование
1.7 Численные алгоритмы: интерполяция, интегрирование, численное дифференцирование, математическая статистика. Примеры программ.
Выработать умения и навыки по работе с численными алгоритмами   Практическая работа №15 (6 часов) «Работа с численными алгоритмами»   Методы интерполяции и численного дифференцирования. Постановка задачи приближения функций. Интерполяционная формула Ньютона с разделенными разностями. Разделенные разности и интерполирование с кратными узлами. Уравнения в конечных разностях. Минимизация оценки остаточного члена интерполяционной формулы. Конечные разности. Интерполяционные формулы для таблиц с постоянным шагом. Составление таблиц. Применения интерполирования. Обратная интерполяция. Численное дифференцирование. О вычислительной погрешности формул численного дифференцирования. Методы и алгоритмы численного интегрирования. Простейшие квадратурные формулы. Метод неопределенных коэффициентов. Квадратурные формулы Ньютона –Котеса. Ортогональные многочлены. Квадратурные формулы Гаусса. Повышение точности интегрирования за счет разбиения отрезка на равные части. Постановка задачи оптимизации квадратур. Оптимизация распределения узлов квадратурной формулы. Примеры оптимизации распределения узлов. Правило Рунге практической оценки погрешности. Принципы построения стандартных программ с автоматическим выбором шага.высокого порядка. Принципы построения стандартных программ с автоматическим выбором шага. Осуществляет работу с численными алгоритмами и программами
1.8 Алгоритмы оптимизации: линейное программирование, симплекс метод, метод ветвей и границ, метод перебора, задача о назначениях. Примеры про­грамм.
Выработать умения и навыки по работе с алгоритмами оптимизации   Практическая работа №16 (2 часа) «Решение задач линейного программирования симплекс-методом»   Практическая работа №17 (2 часа) «Решение задач методом перебора и «ветвей и границ»   Практическая работа №18 (2 часа) «Решение задач о назначениях венгерским методом» Осуществляет работу с оптимизационными алгоритмами и программами
1.9 Грамматический разбор. Примеры программ
Выработать умения и навыки по работе с алгоритмами с использованием метода операторного предшествования   Практическая работа №19 (6 часов) «Восходящий грамматический разбор программ. Метод операторного предшествования» Осуществляет работу с алгоритмами и программами с использованием метода операторного предшествования
2 Объектное-ориентированное программирование на языках VisualC++.NET, C# и библиотека классов Microsoft NET Framework
2.1 Классы языка: свойства, агрегация, наследование, полиморфизм. Иерархия классов библиотеки FCL. Примеры программ
Закрепить умения по написанию программ с использованием классов в языке С# Практическая работа №20 (6 часов) «Использование классов в языке С#» Составляет программы на языке С# с использованием классов
2.2 Перечисления, Структуры. Интерфейсы. Работа с объектами через интерфейсы. Стандартные интерфейсы.NET. Примеры программ
Закрепить умения по написанию программ с использованием перечислений, структур, интерфейсов Практическая работа №21 (6 часов) «Использование перечислений, структур, интерфейсов в программах» Осуществляет работу с программами с использованием перечислений, структур, интерфейсов
2.3 Делегаты, события, потоки выполнения. Многопоточные приложения. Примеры программ
Закрепить умения по написанию программ с использованием делегатов, событий, потоков выполнения и многопоточных приложений Практическая работа №22 (6 часов) «Использование делегатов, событий, потоков выполнения в программах. Многопоточные приложения» Осуществляет работу с программами с использованием делегатов, событий, потоков выполнения и многопоточных приложений
2.4 Работа с файлами. Асинхронный ввод-вывод. Потоки символов, Работа с каталогами. Сохранение объектов (сериализация). Примеры программ
Выработать умения и навыки по работе с потоками Практическая работа №23 (6 часов) «Работа с файлами через потоки. Процесс сохранения состояния объекта в потоке» Осуществляет работу с потоковым вводом-выводом, каталогами.
2.5 Сборки, библиотеки, атрибуты, директивы. Примеры программ
Выработать умения по работе с программами с использованием директив и атрибутов CIL Практическая работа №24 (6 часов) «Использование директив и атрибутов CIL» Осуществляет работу с программами с использованием директив и атрибутов CIL
2.6 Структуры данных, коллекции и классы-прототипы. Библиотечные классы коллекций. Примеры программ
Выработать умения по работе с программами, использующие структуры данных, коллекции и классы-прототипы, а также библиотечные классы коллекций Практическая работа №25 (6 часов) «Создание виртуальной библиотеки» Осуществляет работу с программами использующие структуры данных, коллекции и классы-прототипы, а также библиотечные классы коллекций
3 Ускоренная разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом пользователя средствами библиотеки классов Microsoft NET Framework
3.1 Проект типа Win32 Application и его простейшие реализации на языках
Выработать умения по созданию проектов типа WIN32 API Практическая работа №26 (6 часов) «Создание простейшей однотабличной база данных в WIN32 API» Осуществляет работу по созданию проектов типа WIN32 API
3.2 Особенности программирования графического интерфейса пользователя на языках C/C++
Выработать умения по разработке приложения с графическим интерфейсом на языке программирования С++ Практическая работа №27 (6 часов) «Разработка приложения с графическим интерфейсом на языке программирования С++ с использованием библиотеки QT» Осуществляет разработку приложения с графическим интерфейсом на языке программирования С++
3.3 Программирование графического интерфейса пользователя на языке C#
Выработать умения по созданию графического интерфейса пользователя Практическая работа №28 (6 часов) «Создание графического интерфейса пользователя для приложения Windows Forms»   Рассматривается на примере программы, генерирующей выигрышные номера для двух лотерей. Создание основного меню. Класс MenuStrip. Создание окна приложения с несколькими вкладками, содержащими свой набор интерфейсных элементов. Класс TabControl. Контейнер SplitContainer и групповая рамка. Добавление контекстного меню. Класс ContextMenuStrip.» Осуществляет разработку графического интерфейса пользователя
3.4 Ускоренная разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом на базе компилятора Microsoft Visual C#
Выработать умения по созданию графического интерфейса пользователя с применением ускоренной разработки Windows-приложений Практическая работа №29 (6 часов) «Ускоренная разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом» Создает графический интерфейс пользователя с применением ускоренной разработки Windows-приложений
4 Программирование быстродействующих информационных систем
4.1 База данных двоичного формата. Основные операции с базами данных
Выработать умения по созданию и ведению простейшей базы данных двоичного формата Практическая работа №30 (6 часов) «Создание и ведение простейшей базы данных двоичного формата» Создает простейшую базу данных двоичного формата. Выполняет основные операции с базой данных
4.2 Проектирование пользовательского интерфейса
Выработать умения по проектированию пользовательского интерфейса Практическая работа №31 (6 часов) «Проектирование пользовательского интерфейса»   Создает простейший пользовательский интерфейс
4.3 Сборка из разрозненных подпроектов целевого проекта
Выработать умения по сборке целевого проекта из разрозненных подпроектов Практическая работа №32 (6 часов) «Сборка из разрозненных подпроектов целевого проекта: база данных телефонных номеров» Создает единый целевой проект из разрозненных подпроектов

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)