|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знания ангеловАллах наделил ангелов богатыми познаниями, однако, в отличие от людей, они не обладают способностью самостоятельно постигать вещи: «Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их (т.е. творения, нареченные именами) ангелам и сказал: “Назовите мне их имена, если вы говорите правду”. Они ответили: “Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый”» (Аль-Бакара, 31-32). Человек отличается способностью постигать различные вещи и явления, открывать законы Вселенной, ангелы же узнают об этом непосредственно от Всевышнего и Пречистого Аллаха. Несмотря на это, они узнают от Аллаха больше, чем известно человеку, и одним из дарованных им знаний является письмо: «Воистину, над вами есть хранители — благородные писцы, которые знают о том, что вы совершаете» (Аль-Инфитар, 10-12). Более подробно об этом говорится в параграфе «Ангелы и человек». Споры в высшем сонме Ангелы беседуют между собой о том, что сокрыто от них из откровения Господня. В «Сунане» ат-Тирмизи и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В эту ночь мой Всеблагой и Всевышний Господь явился ко мне в наилучшем образе[45]. Он сказал мне: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Нет». Тогда Аллах положил Свою руку мне между лопатками, и я почувствовал ее прохладу у себя на груди и узнал о том, что происходит на небесах и на земле. Он сказал: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Да, об искуплении и степенях. Искуплением служит пребывание в мечети после намаза, ходьба в мечеть на коллективный намаз пешком и тщательное омовение при неблагоприятных условиях. А степени достигаются благодаря распространению приветствия, угощению людей и совершению ночного намаза в то время, когда люди спят». Он сказал: «Ты прав, и тот, кто поступает так, проживет благую жизнь, умрет благой смертью, и за ним будет столько же грехов, сколько было в тот день, когда его родила мать». Он сказал: «Мухаммад, совершив намаз, говори: “О Боже, поистине, я прошу Тебя вдохновить меня на совершение добра и отказ от предосудительного, внушить мне любовь к бедным, прошу простить меня, смилостивиться надо мной и принять мое покаяние. Когда же Ты пожелаешь искушения для Своих рабов, то забери меня к Себе неискушенным!”»[46]. Процитировав этот хадис, Ибн Касир сказал: Это известный хадис о сновидении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ошибается тот, кто считает, что это произошло наяву. Его различные версии приводятся в «Сунанах», и ат-Тирмизи передал его со слов Джахдама бин ‘Абдуллаха аль-Йамами. Аль-Хасан назвал хадис достоверным, но это не тот спор, о котором говорится в Коране: «У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме. Мне внушается в откровении только то, что я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (Сад, 69-70). Суть спора, упомянутого в хадисе, раскрывается в словах Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как суть спора, о котором сообщается в Коране, раскрывается в последующих аятах: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц”. Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих» (Сад, 71-74). Таким образом, в Коране речь идет о споре ангелов по поводу Адама, мир ему, и отказа Иблиса поклониться ему, а также его попыток доказать Господу свое превосходство над человеком[47]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |