|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОЗДАНИЕ
Одинокая, грозная, совершенная в самой себе, Богиня, чье имя не может быть произнесено, плыла в бездне внешней тьмы, прежде начала мира. И взглянув в изогнутое зеркало черного пространства, озаренное Ее собственным сиянием, Она узрела свое блистающее отражение и полюбила его. Силою, что была в Ней, Она извлекла отражение из зеркала, и познала любовь с самою Собой и дала Ей имя "Мириа, Великолепная". Их блаженство хлынуло единой песней всего, что было, есть или будет когда-либо, и с песней пришло движение, волны, что устремились вовне и стали всеми сферами и кругами миров. Богиня исполнилась любви, переполнилась ею, и породила ливень блистающих духов, которые вошли во все миры и стали всеми живыми существами. Но в этом великом движении Мириа была увлечена прочь, и чем дальше Она удалялась от Богини, тем более мужской становилась Ее природа. Сначала Она предстала как Синий Бог, нежный смеющийся Бог любви. Затем Она явилась как Зеленый Бог, увенчанный виноградной лозой, исходящий из земли дух всего, что произрастает. И под конец стала Она Рогатым Богом, Охотником, чей лик как румяное солнце и все же темен как Смерть. Но неизбывное желание влечет Его назад к Богине, так что Он вечно кружит вокруг Нее, взыскуя возвратиться к любви. Все началось в любви; все жаждет вернуться к ней. Любовь есть единственный закон, учитель мудрости, открывающий завесу Тайны. "Представление племени Сиу о живых существах заключается в том, что деревья, буйволы и люди суть лишь временные завитки энергии, паттерны вечного движения,…. что по сути является ранним интуитивным прозрением энергии как качества вещества. Но это, знаете ли, очень древнее прозрение - возможно, принадлежащее еще шаманам палеолита. Можно найти его зафиксированным многими разными способами в архаическом знании. И я бы сказал, что это, вероятно, самое основное прозрение природы вещей, а наше общепринятое западное видение вселенной, как состоящей из материальных объектов, находится несколько вне мэйнстрима и является отклонением от естественного человеческого восприятия". Гэри Снайдер. Мифология и космология Ведовства основаны именно на этом "прозрении шаманов палеолита", гласящем, что все объекты суть завитки энергии, вихри движущихся сил, островки в вечно меняющемся море. Под видимостью раздельности, фиксированности объектов внутри линейного потока времени скрывается реальность как поле энергий, временно застывающих в определенных формах. С течением времени все "фиксированные" объекты распадаются, но лишь затем, чтобы соединиться вновь в новых формах. Такое видение вселенной как игры движущихся сил - которое, кстати, забавным образом соответствует взглядам современных физиков - является результатом совершенно особого образа восприятия. Обычное бодрствующее сознание видит мир форм; оно способно фокусироваться только на одном объекте в один момент времени, изолируя его от всего, что его окружает. Это как если бы мы разглядывали ночной лес при свете узкого луча фонарика, высвечивающего отдельный лист или одинокий камень. Необычное сознание, другой, более широкий, здоровый и недифференцированный образ восприятия, видит скорее не отдельные объекты, а их модели и взаимодействия между собой. Этот способ напоминает сияния звездного света: серебристое, неяркое, с игрой волнующихся ветвей и танцующими тенями, среди которых тропинки выглядят как разрывы в ткани реальности. Магический и психический аспекты колдовства связаны с пробуждением и развитием такого "звездного" видения, как я люблю его называть, и превращения его посредством тренировки в полезный и доступный навык. Магия - вовсе не нечто сверхъестественное; по определению Дион Фочьюн это "искусство изменения сознания по собственной воле" - включения и выключения луча фонаря, искусство подмечать детали и видеть общую картину, словно из поднебесья. Обычное состояние сознания чрезвычайно ценится в ведовстве, но ведьмы вполне отдают себе отчет в его ограниченности. По сути оно является как бы решеткой, сквозь которую мы смотрим на мир, одобренной нашей культурой системой распознавания и классификации. Но существует бесконечное множество способов смотреть на мир вокруг нас, и "другое видение" освобождает нас от ограничений, которые накладывает на нас современная культура. "Наши приятели просто какие-то черные маги", говорит Дон Хуан, шаман из племени Яки, своему ученику Карлосу Кастанеде в "Сказках о силе". "Задумайся на минутку. Можешь ли ты сойти с того пути, который они для тебя проложили? Нет. Все твои мысли и действия заранее и навсегда определены ими. Я же, с другой стороны, несу тебе свободу. Ее цена высока но не непосильна. Бойся же тех, кто берет тебя в плен, кто повелевает тобой. Не трать время и силы на то, чтобы бояться меня". В ведовстве "ценою свободы" являются, прежде всего, дисциплина и ответственность. Звездное видение - одна из наших естественных врожденных способностей, но для его тренировки и развития требуется много работы. Силы и возможности, достигнутые через повышение осознания, также должны использоваться с чувством полной ответственности; иначе, подобно кольцу Саурона в Толкиеновском "Властелине колец", они уничтожат своего обладателя. Тот, кто хочет быть свободным, должен быть готов, если необходимо, по собственной воле встать несколько в стороне от общественного мэйнстрима. В современной западной культуре артисты, поэты и визионеры, не говоря уже о ведьмах, мистиках и шаманах часто являются чужаками в своем социуме, обесценивающем все то, что нельзя потрогать руками, и превозносящем осязаемые, а желательно финансовые, плоды успеха. Однако окончательной платой за свободу становится готовность оказаться лицом к лицу с наиболее пугающим созданием - со своим собственным "Я". Звездное видение, "иной образ познания" есть способ восприятия не столько сознательного, сколько подсознательного. Глубины нашей личности отнюдь не залиты солнечным светом; дабы видеть ясно мы должны быть готовы погрузиться во тьму, во внутреннюю бездну и встретиться с созданиями, которые там обитают. Ибо, как объясняет юнгианский психоаналитик М. Эстер Хардинг в своей книге "Женские тайны": "Эти субъективные образования … есть мощные психические сущности, они являются частью нашего всеобъемлющего бытия и не могут быть уничтожены. Пока они не признаны нашим сознанием, они вечно будут стоять между нами и тем, что мы видим, и до тех пор наш мир будет то искажаться, то озаряться светом." Возможно, чтобы наиболее убедительно представить ведовскую концепцию "Я", следует рассмотреть некоторые из экспериментальных открытий в области биологии и психологии, сделанных за последние годы. Роберт Орнштейн в Психологии сознательного описывает эксперименты, проведенные с помощью пациентов с черепно-мозговыми травмами, а также страдающих эпилепсией, доказавшие, что полушария головного мозга функционально специализируются на двух моделях сознания, которые мы уже обсудили в этой главе. "Левое полушарие (связанное с правой половиной тела) занимается главным образом аналитическим, логическим мышлением, и особенно связано с речевой и математической функциями. Его способ действия преимущественно линейный. Это полушарие обрабатывает информацию последовательно." Как и наш луч фонарика, оно высвечивает одновременно только один объект и исключает остальные. Оно воспринимает мир, как состоящий из взаимоотдельных предметов, которых мы можем бояться или, напротив, желать, и манипулировать ими в своих целях. "Кажется, что оно было создано эволюцией с основной целью - обеспечить биологическое выживание". "Правое полушарие (соотносимое, вспомним, с левой стороной тела) специализируется по холистическому мышлению. Его языковые возможности крайне ограничены. Оно отвечает, прежде всего, за ориентацию в пространстве, творческие импульсы, умения, внешний вид тела, узнавание лиц. Оно обрабатывает информацию более распыленно, чем левое полушарие, и его действие требует готовности к одновременной интеграции множества данных". Это и есть звездное видение, воспринимающее вселенную как танец вихрящихся энергий, вселенную, которая "постулирует не продолжительность времени, прошлое и будущее, причину и следствие, но системное вневременное целое". Такой способ осознания жизненно необходим для творчества. Как утверждает Антон Эренцвейг в своем "Скрытом порядке искусства": "Сложность любого произведения искусства, тем более простого, значительно превосходит возможности сознательного внимания с его точечным фокусом, которое может сосредоточиваться только на одном предмете единовременно. Только крайне недифференцированное бессознательное видение может просканировать все эти сложности. Она может охватить их единым несфокусированным взглядом и оценить объект и фон с одинаковой беспристрастностью". Следующее упражнение, используемое художниками, поможет овладеть только что описанным образом осознания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |