|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
От третьего лица или от первого?Большинство материалов в газете пишется от третьего лица. Автор дает оценку событию, но сам не фигурирует в материале. Повествование от первого лица обычно приберегается для следующих ситуаций: 1) Рубрики-колонки. Так как автор здесь превращается в представителя общественности, “я” в материале выглядит вполне естественно. 2) Яркие, драматические события, в которых автор принимал участие: “Облако дыма приближалось, и хотя мой разум удирал без оглядки, ноги мои, казалось, не сдвинутся с места”. Подача материала от первого лица может стать очень сильным приемом. Но убедитесь сначала, что тема действительно увлечет читателя. Ему, несомненно, будет интересно, что же вы пережили во время ужасного пожара, но вряд ли их заинтересует рассказ о том, как вы провели свой летний отпуск.
Эпитеты: осторожно! Шаткие костыли! Этот материал был использован на презентации в Американском институте печати Кеном Финкелем – редактором издательств “Майами хералд”, “Нью-Йорк таймс” и “Даллас тайме хералд”. Прилагательное может превратиться в костыль для не уверенного в своих силах журналиста. Он перегружает предложения прилагательными, надеясь таким образом точнее выразить мысль. Или же прилагательное появляется неизвестно откуда как раз в тот момент, когда он делает паузу, чтобы подумать. Хорошо написанный материал не нуждается в обилии прилагательных или наречий. Их может быть несколько – действительно удачных и расположенных в нужных местах. Когда существительные и глаголы хорошо связаны между собой, предложения передают смысл. Прилагательные и наречия вносят лишь оттенки. Когда вы пользуетесь эпитетами, проверьте, так ли уж нужны эти оттенки? Не лучше ли выбрать один сильный глагол, чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением? Не пишите,“радио громко орало” – глагол “орать” уже подразумевает громкость. Не пишите “человек крепко сжал зубы” – по другому сжать зубы просто невозможно. Иногда наречие работает. В предложении “он играл плохо” наречие означает только то, что кто-то играл нехорошо. Но написать – “удрученно грустил” или “широко скалился” – значит только испортить фразу. То же относится и к прилагательным. Обозначайте оттенок только такого существительного, которое действительно нуждается в этом. Не пишите “желтый подсолнух” или “коричневатая грязь”. Избегайте малых эпитетов – “тоже”, “очень”, “слишком”, “скорее”, “типа”, “немного” и “достаточно”. Они только ослабляют материал. Избегайте ненужных вступительных наречий, злоупотребление которыми может поставить автора в глупое положение. Вот они: “по случайности”, “по иронии”, “попросту”. Если предложение написано мастерски, читатель увидит и случайность, и иронию, и простоту, но при этом не будет отвлекаться на наречия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |