|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Генеалогическое древо М.И. ЦветаевойРассказывает о членах выдающейся, высокоталантливой семье Цветаевых, внесшей значительный вклад в развитие отечественной и мировой культуры, особое внимание уделено замечательной поэтессе и ее судьбе, трагизм которой обусловлен катастрофическими событиями российской истории XX века. В дереве представлено 19 персон. Задания и вопросы 1. Вспомните, каково было происхождение Ивана Владимировича Цветаева, отца поэтессы. Что сближает его с такими историческими деятелями и учеными, как М.М. Сперанский, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский? 2. В чем заключается неоценимый вклад И.В. Цветаева в российскую и мировую культуру? 3. Мать поэтессы, Мария Александровна, урожденная Мейн, по материнской линии происходила из старинного дворянского рода Бернацких. Установите, каким из восточноевропейских государств связано происхождение этого рода. 4. Обращает на себя внимание тот факт, что в “Автобиографии” А.С. Эфрон, приводимой в комментариях в генеалогическом дереве, неверно указан год гибели на фронте ее брата, Г.С. Эфрона. Найдите объяснение этому факту. 5. Муж М.И. Цветаевой, С.Я. Эфрон, был участником Гражданской войны 1918–22 гг. Найдите в дереве информацию о том, на чьей стороне он сражался, изменились ли впоследствии его взгляды? «Живая Родословная» на уроках МХК Предмет МХК рассматривает художественную культуру как живой процесс, в котором многие явления связаны между собой неразрывными нитями. Произведения искусства создаются художниками, испытывающими влияние времени и пытающиеся ответить на вопросы, которое время ставит перед ними. Настоящие художники всегда чувствовали свою связь с художественными явлениями как современной, так и предшествующей культуры, во многом опережая свою эпоху и выстраивая перспективы движения искусства. Прочитывая эти взаимосвязи, современный человек может ощутить движение времени, воплощённое в художественных образах их создателей. По-разному складываются биографии художников. Некоторые из них продолжают семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, продолжают дело своих отцов и дедов, а другие появляются как потребность конкретного времени, озаряя своим творчеством определённую эпоху, обозначая её величие. Знакомясь с родословными великих деятелей культуры, можно увидеть, с одной стороны, – закономерности в развитии культуры, с другой стороны, – уникальность её ярких проявлений. Изучение родственных связей помогает установить причинно-следственные связи, почувствовать исторический контекст. Приведем примеры возможных сценариев использования программы «Живая Родословная» в предметной области «Искусство». Создание генеалогического древа фараона Тутанхамона и его семьи – в рамках темы «Искусство Древнего Египта». Далее – выделение наиболее ярких и значимых для истории искусств личностей, описание наследственных черт, углубленное изучение биографической информации, отражение истории этой семьи в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Создание генеалогических деревьев известных деятелей культуры и искусства. Создание генеалогических деревьев семейств музыкальных инструментов. Например, можно построить «родословную» скрипки: от ближайших предков (семейство виол) до лиры и даже до лука с тетивой, которая являлась, как известно, самой первой в мире струной. Приводимые ниже примеры родословных деревьев могут быть использованы в процессе преподавания МХК в старшей школе при изучении тем «Эпоха Просвещения» (генеалогическое древо Моцартов) и «Особенности художественной культуры первой трети ХХ века», «Серебряный век русской культуры» (генеалогическое древо семьи Рерихов). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |