АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛОВАРЬ. Алчность(лобха) – психический фактор, заставляющий ум захватывать какой-либо объект или переживание

Читайте также:
  1. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  2. Акустический словарь
  3. Краткий словарь основных архитектурных и строительных терминов
  4. Краткий словарь Родновера
  5. Краткий словарь терминов
  6. Краткий словарь терминов
  7. Краткий терминологический словарь
  8. Краткий толковый словарь рекламных терминов
  9. Латино-русский словарь используемых терминов
  10. МУСУЛЬМАНСКИЙ МИНИ СЛОВАРЬ
  11. Немецко-русский словарь к первому этапу
  12. Немецко-русский словарь к третьему этапу

Алчность (лобха) – психический фактор, заставляющий ум захватывать какой-либо объект или переживание, цепляться за него.

Анапана – техника сосредоточения, основанная на отметках входящего и выходящего дыхания.

Внимательность (сати) – качество ума, которое отмечает то, что происходит в настоящий момент, без привязанности, отвращения или заблуждения.

Восприятие ( саньня)–психический фактор, воспринимающий или узнающий объект.

Восьмеричный путь (арьямагга) – буддийский путь к очищению и освобождению: правильное понимание правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность, правильная сосредоточенность.

Добродетель (сила) – первоначально означает следование некоторым предписаниям морали; в более глубоком понимании указывает на действия в мире, лишенные алчности, ненависти или заблуждения.

Заблуждение (моха) – психический фактор затуманенности ума, не позволяющий ясно видеть объекты в свете непостоянства, страдания и пустоты.

Знак (нимитта) – внутренний психический образ, возникающий, когда ум становится сосредоточенным.

Калапа – мельчайшие субатомные единицы физической материи, пребывающие в постоянной вибрации.

Карма – закон причины и следствия, описывающий взаимоотношения между событиями в сфере ума и материи.

Материя (рупа) – физический мир, составленный из четырех основных элементов.

Неведенье (авиджа) – та глубинная сила, которая не видит ясно природу этого мира, коренная причина страсти к захвату, причина систем наших желаний.

Ненависть (лобха) – психический фактор отвращения, побуждающий ум чувствовать отвращение к объекту или переживанию, отталкивать их.

Непостоянство (аничча)–глубинная истина существования: все явления, обладающие природой возникновения, должны исчезнуть.

Нирвана – состояние тотального спокойствия за пределами движения умственно-телесного континуума. Также означает освобождение от всей алчности, ненависти и заблуждения в уме просветленного существа.

Прозрения медитация (випассана) – ясное виденье; медитация, сосредоточенная на глубинной природе умственно-телесного процесса для понимания его истинных свойств.

Психические факторы (санкхара) – в сфере пяти агрегатов понятие относится к преднамеренности и разным иным психическим факторам, возникающим по отношению к сознанию и объекту.

Пустота (анатта) – отсутствие «я», или души; понятие относится к глубинному пониманию того факта, что нет никакой личности, никакого «я», в котором происходят все переживания; мы являемся просто изменяющимся процессом.

Сансара – мир обусловленных явлений, элементов ума и материи, которые все подвержены постоянным изменениям.

Скверна (килеса) – психические факторы алчности, ненависти и заблуждения.

Сознание (виньняна) – познающее качество ума, тот его аспект, который познает возникающие чувственные объекты и исчезает вместе с ними на пороге шести внешних чувств.

Сосредоточение (самадхи) – психический фактор заостренности ума, его твердое удерживание на объекте.

Сосредоточенность (саматха) – те виды практики медитации, которые вырабатывают сильное сосредоточение и спокойствие ума при помощи устремления его на некоторый устойчивый объект.

Страдание (дукха) – глубинная неудовлетворительная, неустойчивая природа всех преходящих явлений.

Ум (нама) – заключает в себе сознание вместе с различными психическими факторами, окрашивающими это сознание.

Четыре благородные истины (арья сачча) – самое основное учение Будды: 1) истина о страдании; 2) истина о причине страдания – о привязанности и желании; 3) истина о конце.

* * *

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение

Глава 1. Основные принципы Буддизма

Мудрость, сила и знание

Происхождение этих учений

Преодолевая иллюзию Востока и Запада

Окружение

Дисциплина и мораль

Сосредоточенность и медитация прозрения

Внимательность

Сострадание и любящая доброта

Цели или их отсутствие

Интенсивная или умеренная практика

Факторы просветления

Для чего писать книги о дхарме, для чего их читать

Глава 2. Практика медитации в Бирме, Лаосе и Таиланде

Глава 3. Учение в целом

Глава 4. Ачаан Чаа

Запись беседы с ачааном Чаа

Глава 5. Махаси-Саядо

Махаси-Саядо. «Медитация прозрения: основная и прогрессивная ступени»

Основная практика: подготовительная ступень

Первое основное упражнение

Второе основное упражнение

Третье основное упражнение

Основное упражнение при ходьбе

Прогресс в созерцании

Четвертое основное упражнение

Дальнейшая практика

Специальное примечание

Глава 6. Сунлун-Саядо

Йогин и медитация прозрения в учении Сунлуна-Саядо

Развитие пути внимательности по методу Сунлуна-Саядо

Поза

Дыхание

Ощущение

Превыше ощущения

Заключение

Вопросы и ответы

Глава 7. Ачаан Буддхадаса

Ачаан Буддхадаса. «Естественный метод прозрения»

Глава 8. Ачаан Наэб

Ачаан Наэб. «Развитие прозрения»

Глава 9. Ачаан Маха Бува

Ачаан Маха Бува. «Мудрость ведет к самадхи». Моральное поведение

Мудрость ведет к сосредоточенности

Развитие сосредоточенности

Глава 10. Тунгпулу-Саядо

Тунгпулу-Саядо. «Методическая практика внимательности,

основанная на тридцати двух составных частях тела»

Глава 11. Монъин-Саядо

Монъин-Саядо. «Познавательные упражнения прозрения»

Вопросы об основных понятиях, подлежащих пониманию йогинов

Практика очищения

Глава 12. Могок-Саядо

Медитация об уме и чувствах

Закон зависимого происхождения

Медитация прозрения (випассана)

Развитие медитации о сознании

Сознание входящих посетителей

Сознание хозяина

Медитация о чувстве. Шесть внешних посетителей.
Три внешних посетителя. Три посетителя хозяина

Дальнейшая практика

Глава 13. У Ба Кхин

У Ба Кхин. «Существенные элементы практики дхармы Будды»

Добродетель

Медитация

Мудрость

Глава 14. Ачаан Дхаммадаро

Вопросы и ответы о природе практики прозрения

Детали метода практики

Глава 15. Ачаан Джумньен

Воспоминание о беседе

Глава 16. Дальнейшие вопросы

Глава 17. Другие системы медитации в текущей традиции тхеравады

Сосредоточенность и поглощенность

Визуализация. Мантры и пение. Медитация о дыхании

Позы и движения. Медитация и интеллект

Медитация об эмоциональных состояниях. Девоционная практика

Правила и дисциплина. Служение и благотворительность.

Высшие формы учения, прочие виды практики

Хинаяна, махаяна и другие «яна»

Возвращение к мудрости


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)