|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СМЫСЛ ВЕРЫ В АНГЕЛОВВЕРА В АНГЕЛОВ
Салих ибн Фаузан ибн АбдуЛлах ибн аль-Фаузан ПРЕДИСЛОВИЕ Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха Пророку нашему Мухаммаду, семейству его, и сподвижникам его всем. А затем: Поистине, вера (иман) - великое дело, основа, на которой строится счастье мира земного и загробного, это одно из величайших ступеней религии. Джабраил, когда он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то в присутствии сподвижников его спросил об исламе, имане и ихсане (благодеянии), сказав при этом: "О Мухаммад, сообщи мне об исламе". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ислам заключается в том, что ты свидетельствуешь, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, в выполнении намаза, выдаче закята, в соблюдении поста в месяце рамадан и в том, что ты совершаешь паломничество к Дому, если можешь - пешком". Таким образом, он объяснил, что Ислам возможен только при выполнении этих пяти столпов: две шахады - формулы исповедания веры, совершение намаза, выдача закята, пост в рамадане, хадж к Дому. “ Сказал Джабраил: "Ты сказал правду, тогда сообщи мне об имане (вере)". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вера заключается в том, чтобы верить в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, Его посланников, в том, чтобы верить в Судный день, в доброе или злое предопределение". Таким образом, он разъяснил, что принятие этих шести столпов свидетельствует о наличии веры у человека: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в Последний день, в предопределение, независимо от того, доброе оно или злое. Сказал далее Джабраил: "Сообщи мне о благодеянии". Он ответил: "Благодеяние заключается в том, что ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, таким образом, дал толкование благодеянию, как имеющему один столп – «ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты видишь его, и если даже ты и не видишь его, то, поистине, Он тебя видит». Это и есть три ступени религии: ислам, иман, ихсан, каждая из которых имеет, в свою очередь, свои столпы. Основа или столп - это нечто, на чем что-либо стоит, держится, например, основа дома. Поэтому иман держится на этих шести основах или столпах. И если не будет хотя бы одного из них, то человек не может считаться уверовавшим, так как он утерял одну из основ, на которых зиждется иман. Иман не может обойтись без его столпов, подобно тому, как и дом не может стоять без своей основы. Эти шесть перечисленных столпов упоминаются в Священном Коране, иногда все вместе, иногда некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах: "А благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков" (Сура "Корова", аят 177). В этом священном аяте Всевышний упоминает пять столпов веры. Сказал также Всевышний: "Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников" (Сура "Корова", аят 285). Из числа этих столпов здесь упоминаются четыре. Иногда в текстах Корана приводятся всего два упоминания о столпах веры - вера в Аллаха и в Судный день. Сказал Всевышний Аллах: " Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в Последний день" (Сура "Корова", аят 62). Таким образом, в этом аяте упоминаются два столпа - вера в Аллаха и в Последний день. Что касается веры в предопределение, то по этому поводу Всевышний сказал: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по мере!" (Сура "Месяц", аят 49). Он также сказал: "Он сотворил всякую вещь и размерил ее мерой" (Сура "Различение", аят 2).
СМЫСЛ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ Тема, о которой мы будем говорить - вера в ангелов - является одной из основ веры. Смысл ее - вера и принятие существования ангелов, вера в их деяния, которые они творят в этой вселенной. Ангелы - одно из творений Аллаха, которых Он создал для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли Его повеления. Поэтому Аллах посылает ангелов для выполнения своих приказов. Созданы они в сокрытом мире, мы их не видим, но мы в них верим решительной верой, к которой не подступится сомнение, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщил о них, так же, как сообщил о них и Посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, категоричным известием, обязывающим нас верить в них.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |