АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для того чтобы угождать Богу, нам нужно научиться жить поступая в соответствии с Его написанным словом, слушая свой дух, который говорит нам и его голос-совесть

Читайте также:
  1. CREDE UT INTELLEGAS (INTELLIGAS) - верь, чтобы понимать
  2. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  3. VI. Ненужное спасение
  4. XIII. ПУТЬ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ СВЯТЫМ
  5. XIII. Путь, который является путем святым
  6. XIII. ПУТЬ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ СВЯТЫМ
  7. XIII. Путь, который является путём святым
  8. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  9. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  10. А теперь, дадим список армянских царей, придуманных Хоренским в соответствии с другим переводом - акад. Ст.Малхасьянцем (Ереван, Хайпетрат, 1961, арм.).
  11. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  12. А. Не допускайте, чтобы в редакции редко звучал смех.

3.Божье Слово – стандарт для нашей жизни.

Прежде всего, нам нужно научиться жить по совести в наших взаимоотношениях с Богом. Научившись слышать голос нашего духа во взаимоотношении с Богом, мы сможем правильно строить наши взаимоотношения и с людьми.

Как же мы строим такие взаимоотношения с Богом? Давайте посмотрим на пример, который мы имеем в Слове.

1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. 2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. 3 Они не делают беззакония, ходят путями Его. 4 Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. 5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! 6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: 7 я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. (Пс.118:1-7)

Давид говорит нам, как мы можем жить по совести.

1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

В первом стихе говориться, что те, кто ходит или живет по закону Божьему, они непорочны, т. е. чистые, они не грешат. Другими словами можно сказать, те, кто сделал закон Божий, Его Слово, стандартом своей жизни, и живет по этому стандарту, он не будет грешить и будет блаженным.

2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

Во втором стихе, говориться, что нужно бережно относиться к Слову Божьему – хранить Его. Как мы можем сохранять это слово – постоянно размышляя о нем. Поддерживать в себе желание читать его, стремиться находить ответы в Слове на все свои вопросы.

3 Они не делают беззакония, ходят путями Его.

И снова подтверждается, что такие люди живут, не согрешая, они находятся в воле Божией.

4 Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.

В 4-м стихе Давид говорит, что это заповедь Бога для него - твердо держаться Божиих повелений. В то время когда жил Давид, держаться повелений Божиих, означало исполнять закон Моисея.

5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

Тут Давид взывает к Богу, О! О! О! Если бы я только мог так жить! Ты заповедал мне поступать по твоим уставам, я осознаю, что для меня это было бы чудесно, исполнить твои повеления.

6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои;

В 6-м стихе Давид говорит о Божием Слове, которое являться стандартом для жизни и если этот стандарт нарушается, когда мы поступаем не по Слову, то совесть говорит нам об этом.

7 я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.

Если бы я мог жить, таким образом, то в моем сердце был бы мир, моя совесть была бы непорочна, и я славил бы тебя мой Бог за это.

Читая 5,6 и 7 стихи, мы видим, что Давид употребляет такие слова как, если бы я соблюдал, я не постыдился бы, я славил бы, другими словами он говорит об этом как о том, чего он не достиг.

Давид был ветхозаветный верующий, для него ходить путями Божиими, означало исполнять закон Моисея.

 

 

4.Закон Моисея.

Никто из людей, живущих под законом Моисея, не мог исполнить этот закон. Евреи нарушали его и, смотря на заповеди, знали, в чем они были виновны. Закон повелевал приносить правильные жертвы за нарушение закона и тогда кровь животных покрывала грехи и человек становился оправданным или же праведным перед Богом.

Огонь на жертвеннике горел все время потому, что постоянно приносились жертвы. Люди не могли исполнить закон и каждый, кто нарушал его, приносил свою жертву.

Но был один день в году, когда приносилась особенная жертва, за грехи всего народа и эта одна жертва разбиралась со всеми грехами, всего народа, очищая их от всех преступлений.

15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, -- 16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. (Лев.16:15,16)

Так продолжалось из года в год. Люди грешили, приносили жертву, кровь покрывала грехи, не уничтожала, а только покрывала до следующего года и все повторялось сначала. Эти грехи как бы продвигались вперед с каждым годом, чтобы однажды быть уничтоженными навсегда. Люди не могли исполнить закон! Закон не был дан, чтобы исполнить его.

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. (Рим.3:19,20)

Нам нужно обратить внимание на последние слова в 20 стихе – ибо законом познается грех. Закон говорил людям, что они виновны, виновны, виновны, виновны. Никакими делами вы не оправдаетесь, вы не сможете жить, не нарушая закона. Люди должны были понять, что они виновны и что их оправдание зависит от пролитой крови жертвы. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22)

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр.10:1-4)

Все это должно было дать понимание людям, что с грехами может разобраться только правильная жертва. Закон не делал людей совершенными, он не изменял их. Принося жертву, они напоминали себе, что они грешники неисправимые и только благодаря принесенной жертве они получают прощение.

Первое для чего был дан закон, это чтобы люди осознали свою греховную природу. И второе, люди должны были понять, что их оправдание не в их делах, т.к. они не могли все время поступать правильно в соответствии с законом, а в принесенной жертве.

Бог Отец хотел, чтобы, когда Он принесет за них свою жертву, они узнали бы Ее. Этой жертвой был Агнец Божий – Иисус Христос!

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. (Гал.3:24,25)

Библия говорит, что закон должен был привести людей ко Христу, а когда пришел Христос, то все изменилось, мы должны жить верой, а не руководствоваться Моисеевым законом.

 

 

5.Необходимость в правильном понимании времен.

 

3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр.11:3)

Слово Божье учит нас, что веки, или же определенные периоды времени, были устроены, или же другими словами сотворены словом Божиим.

Был 1-й век нашей эры, так же был 1-й до нашей эры. Был 5-й, 20-й, теперь мы живем в 21м веке. Это то, как люди определили периоды времени.

Когда Бог говорит о периодах времени, Он не делит их по годам. Божий период времени сейчас – последнее время. 1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2) Библия учит, что последние дни - это дни когда Бог говорил нам через Сына, т.е. через Иисуса. Автор послания к Евреям пишет, что он живет в эти последние дни, потому что до этого Бог говорил по-другому, нежели в последние дни. Раньше Бог говорил через пророков, и он как бы показывал все, в образах многими частичками. Но когда Бог стал говорить через Сына, то наступили последние дни. Этот Сын который есть Слово(Иоан1:1-3,14), Он говорит к нам и им (Словом) Бог сотворил эти периоды времени. Бог теперь говорит нам, т.е. всем, кто способен Его слышать.

Способными слышать Бога, человек становиться после рождения свыше, а это не происходило до тех пор, пока Иисус не послал Духа Святого на землю.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:1-4)

Последние времена начались во времена жизни апостолов Агнца и длятся до нашего времени. Когда Бог говорит о периодах времени, Он говорит о периоде времени Ноя, Авраама, Моисея, последнего времени.

Для определенных периодов времени у Бога всегда было и есть конкретное Слово. Нам важно понять, что один период времени отличается от другого периода времени и то, что было сказано Богом, для одного периода, совсем не означает, что это сказано и для другого периода времени.

Читая дальше 11 главу Евреям, мы видим, что Бог в разные периоды говорил разным людям, и говорил разное. То, что сказано было Ною, не имело никакого отношения к Аврааму:

13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля напо лнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. 14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. 15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. 16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. 17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. 18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. 19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. 20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]. 21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. 22 И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал. (Быт.6:13-22).

Мы видим, что Ной сделал все, как повелел ему Бог. Это было Слово Божье к Ною и не к кому больше.

Для Авраама у Бога было совсем другое слово:

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. (Быт.12:1-4).

Хотя то, что, было, сказано Ною и то, что было сказано Аврааму, было слово Бога, но если бы Авраам начал строить ковчег, то на это не было бы воли Божией, в его период времени. И то, что было сказано Аврааму, совсем не относилось к тому, что Бог сказал Моисею.

В 5 главе Второзакония мы читаем о заповедях данных Богом своему народу – Израилю через Моисея.

3 не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы. (Втор.5:3).

В 3 стихе мы видим, как сам Моисей, говоря о слове Божием, говорит о времени. Это слово не было для отцов, не с отцами нашими поставил Господь завет сей, это было сказано не для того периода времени, когда жили отцы этих людей. В период времени от Адама и до Моисея, заповедей не было. Это значит, что Аврааму, и другим людям, которые жили до времени, когда был дан этот закон, не нужно было его исполнять.

Читая, дальше мы видим, что Моисей говорит, с кем Бог поставил этот завет - но с нами, которые здесь сегодня все живы.

Эти заповеди или же другими словами закон, были даны для определенного и до определенного периода времени. Та же Библия, которая говорит о законе, говорит и о времени когда действия этого закона прекратились.

4 потому что конец закона -- Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)

Закон должен был привести народ Божий ко Христу и передать свои полномочия Ему. Теперь Христос говорит нам, как нам поступать в той или другой ситуации.

Нам не нужно сейчас ехать в Египет, найти там Божий народ и начинать выводить его из Египта, не забыв при этом прежде обобрать Египтян! Это мы понимаем. А вот с заповедями у многих христиан проблема. Когда доходит дело до нашего периода времени, то мы готовы все собрать в одну кучу и пытаться исполнять то, что нам не говориться.

Мы живем в период времени, который в Библии назван последними днями. В эти дни Бог уже не ведет нас, так как Он вел свой народ во времена Ветхого Завета.

18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. 25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, (Евр.12:18-25)

И снова мы видим, что Слово разделяет периоды времени. Нас предупреждает Слово, не отвратитесь и вы от говорящего – глагол настоящего времени. Бог говорит к нам сейчас с небес через своего сына Иисуса Христа.

До прихода Христа, Бог сказал своему народу определенные слова на горе Синай, через Моисея. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания – глагол прошедшего времени. Мы знаем, что это был закон, и они не могли его исполнить.

Нам говориться, чтобы мы слушали и исполняли то, что Бог говорит нам сейчас: то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес – обратно глагол настоящего времени.

Чтобы слышать Бога в Новом Завете, необходимо рождение свыше. В Евангелии от Иоанна в 3-й главе, Иисус, разговаривал с человеком, который жил по закону Моисея, и который был начальником Иудейским, или другими словами он других наставлял в законе, ему, знающему и исполняющему закон Иисус сказал:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:3)

Иисус сказал этому человеку, что он не сможет понять, как все работает в Царстве Божием, если он не родиться свыше. Только родившись свыше, мы становимся способными принимать то, что говорит Бог нам в наш период времени.

Библия называет служение Ветхого Завета – служением осуждения, а служение Нового Завета - служением оправдания и примирения с Богом. Другими словами – для разных периодов времени Бог дол разные служения, которые отличаются друг от друга. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -- 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. (2Кор.3:6-11)

Наше служение названо тем служением, которое пребывает сейчас и это служение оправдания. До этого было служение осуждения, но его время уже закончилось. Слава Богу! Мы знаем, что закон обвинял человека и с этим Бог уже закончил.

Если Слово во время Ветхого Завета несло обвинение, то теперь это Слово оправдывает человека. Конечно, можно взять слова Нового Завета и превратить их в закон, тем самим обратно обвинять людей, чтобы они, как и раньше чувствовали вину. Но мы уже знаем – это не помогает и не изменяет нас.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. 18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. 20 Итак мы -- посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2Кор.5:17-20)

Нам дано от Бога Слово, которое в любой ситуации должно примерять человека с Богом, не отталкивать его, не нести осуждение и страх. Давать желание человеку приходить в любом состоянии к Господу и принимать помощь. Иисус не обвиняет людей, значит и мы не должны. Всякий, кто берет Слово Божие и им как бы избивает нас, обвиняя нас, служит не тем служением, которое дано нам в наш период времени.

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. (Иоан.5:45)

 

 

6.Разные группы людей.

Для того, чтобы понимать то, что Бог говорит к нам сейчас, в наш период времени, нам необходимо прояснить еще один вопрос. Библия говорит о трех различных группах людей.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, (1Кор.10:32)

1-я группа людей – Иудеи. Это люди, которые знают Бога – творца всего живущего и всей вселенной, и строящие свои взаимоотношения с Ним через закон Моисея. Эти люди не рождены свыше.

2-я группа людей – Еллины или же просто народы, люди, которые никогда не слышали о Боге или знающего, о Боге, но не имеющих с ним никаких личных взаимоотношений. Эти люди так же не рождены свыше.

3-я группа людей – церковь Божия. Это люди, пережившие личную встречу с Богом, рожденные свыше дети Божии, и имеющие взаимоотношения с Ним через Его Слово и Дух Святый.

Если мы будем об этом помнить, то нам будут понятны многие места писания, мы будем понимать, что говориться для нас или о нас, а что нас не касается.

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9)

В этом месте писания говориться, что Иудеи и Еллины под грехом, или другими словами грешные, но это не говориться о рожденных свыше людях, о церкви Божией.

Если я принадлежу к церкви Божией, то я не под грехом. Аллилуя! И все, о чем говорит Слово в последующих стихах это не обо мне!

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их -- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:9-18)

Читая о том, как говорил с людьми Иисус, мы сможем, помня о том, о чем мы говорили выше, так же правильно истолковывать места писания.

33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. (Иоан.13:33)

Здесь Иисус говорит о разных группах людей и о разном периоде времени.

Давайте посмотрим внимательно, о чем говорит писание: Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Иисус в разговоре с учениками, говоря о своем уходе, говорит о своей смерти, но так же и о своем воскресении - … Будете искать Меня,… -я умру, потом воскресну и вам необходимо будет научиться слышать меня. … и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти,… Дальше Иисус говорит о Иудеях – людях живущих под законом Моисея, что они не смогут идти за ним. Для того, чтобы идти за Богом и слышать Бога во время Нового Завета мы знаем – нужно родиться свыше. …так и вам говорю теперь… – ученикам так же необходимо родиться свыше, но теперь еще не время, однако придет время, когда вы родитесь свыше, и сможете идти за мною.

36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. (Иоан.13:36)

 

7. Все обетования в Нем.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2)

Библия говорит, что Бог через Иисуса сотворил эти периоды времени, и Иисус является наследником всего, что было в этих периодах времени. Бог говорил в образах, и эти образы указывали на Иисуса. Это Он, Иисус, этот ковчег который строил Ной, Это Иисус – столп огненный ночью и водяной днем, который показывал путь евреям в пустыне, Агнец, первосвященник, мудрость, светильник во святое святых и хлебы предложения, ковчег завета, сосуд с манной и жезл Аронов расцветший, Он везде и в каждом периоде времени. Поэтому Он может посещать любой период времени, Он имеет наследство везде.

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -- дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу,…

Мы имеем наследство, библия называет нас сонаследниками Иисусу Христу. Благодаря тому, что сделал Иисус на кресте, мы не должны ожидать проклятий в нашей жизни.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], (Гал.3:13)

Все проклятия, которые действовали в жизни ветхозаветных верующих, уже не действуют в жизни новозаветных христиан. Мы искуплены от проклятий, о которых говорится в Моисеевом законе. Хорошо было бы посмотреть на проклятия, которые записаны в книге Второзаконие 28 главе, начиная с15 стиха, чтобы знать, от чего мы избавлены в нашей жизни.

В то же время, все благословения, которые когда - либо говорил Бог и в Ветхом и в Новом завете, через Иисуса Христа принадлежат нам. Мы можем верить и ожидать, что они исполнятся в нашей жизни.

20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", -- в славу Божию, через нас. (2Кор.1:20)

Бог пообещал Аврааму, что в семени его, которое есть Христос, будут благословлены, благословлены, а не прокляты все народы. Мы не получаем благословения сами по себе, мы благословлены во Христе.

Когда мы рождаемся свыше, Бог вкладывает нас во Христа,

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, (1Кор.1:30)

От Него, от кого это от Него? От Бога! Нам не нужно пытаться каким то образом попасть во Христа. При рождении свыше Сам Бог позаботился о том чтобы мы были во Христе. Аллилуйя! В Нем мы уже искуплены, в нем мы уже освящены, т.е. отделены для Бога. Мы Его дети! Мы уже праведны в Нем, и мы мудры в Нем, чтобы нам правильно поступать!

Мы не попадаем во Христа через наши хорошие дела, это не наша часть, каким - то образом попытаться попасть во Христа. В нашу жизнь это приходит вместе с рождением свыше, как и все благословения. Все это часть нашего наследия, которое мы верующие, имеем во Христе!

Для того, чтобы знать и переживать реально в жизни, кем нас Бог сделал во Христе и какое наследие мы имеем в Нем, нам необходимо постоянно исповедывать, читать и размышлять над теми местами писания, которые говорят нам, кто мы и что мы имеем в Нем, в Котором, в Возлюбленном, во Христе и т.д.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (Гал.3:13,14) 16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. (Гал.3:16) 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал.3:29)

 

8. Закон любви.

Мы живем в другое время, во время Нового Завета. Для нас у Бога также есть закон и это закон любви.

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:37-40)

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоан.13:34).

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Гал.5:14)

Нам не нужно жить по закону Моисея, по тем заповедям, что были даны людям под Ветхим Заветом. Для нашего периода времени Бог дал нам закон любви. Поступая по любви с другими людьми, мы никогда не убьем, не украдем, т. е. мы исполняем весь закон.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. (Рим.13:8,9)

Во время Ветхого Завета, люди и священники служили образу небесного, тени того, что есть настоящее. Первосвященник, который был посредником между Богом и людьми (и который был и сам образом или тенью истинного посредника и первосвященника) тоже совершал служение до времени, чтобы передать это служение настоящему первосвященнику.

19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:19)

22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр.7:22)

Слово говорит, что Иисус стал поручителем лучшего завета. Слово поручительство означает: «ответственность, принимаемая кем ни будь на себя в обеспечении обязательств другого лица».

Бог- Отец заключил с людьми Новый Завет, лучший завет, Он заключил этот завет с человеком Иисусом и этот же Иисус стал первосвященником или посредником между людьми и Богом – Отцом. Теперь нам не нужны другие посредники, чтобы прийти к Богу – Отцу.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. (Евр.7:23-28)

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. 3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. 4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, 5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. 6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр.8:1-7)

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12)

Мы не должны возвращаться обратно к закону и пытаться исполнить его.

В Библии есть история, как первых христиан из язычников, законники пытались заставить исполнять заповеди Моисея (Деяния 15), но Петр сказал, что этим они искушали Бога и ставили их перед невыполнимой задачей.

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян.15:10)

В конце концов, после совещания они написали письмо в церковь, в Антиохию и Лука говорит, что это было угодно Духу Святому.

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:28,29)

Если это было хорошо для церкви в Антиохии, то это хорошо и для нас. Все это сводится к заповеди любви – не делать другим того, чего себе не хотите. Да и все заповеди Ветхого Завета, если на них посмотреть более внимательно, говорят о любви к Богу и о любви к людям, только в расширенном истолковании.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак.2:10,11)

Иаков говорит, что если ты будешь соблюдать все заповеди всю свою жизнь и однажды одну заповедь нарушишь, то будешь виновным во всем.

Мы можем продолжить говорить то, что сказал Иаков. Ибо Тот же, Кто сказал: не убей, сказал и: не желай чужого и не произноси ложного слова. Поэтому, если ты хотя бы раз это делал - ты виновен! Ты или же должен исполнить весь закон, или же ты виновен в нарушении закона. Ты можешь не кушать определенных продуктов и в субботу находиться в полном покое, но если ты хоть однажды, что-то чужое взял без спроса (украл), или один раз, за всю свою жизнь, сказал неправду – ты виновен, как и убийца и это уже не исправить никак без жертвы.

В Новом Завете жертва уже принесена однажды и навсегда. Нам нужно поверить в эту жертву, поверить, что Ее крови достаточно, чтобы освободить нас от греха и вины за грех, поверить и жить, исполняя дела веры, что значит, исполняя Слово Божие.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело -- во Христе. (Кол.2:16,17)

Мы можем кушать все что, угодно освящая нашу пищу молитвой и не придерживаться постановлений о субботе или еще какого праздника. Библия говорит, что никто не имеет права осуждать нас за это.

Никто, значит, и Бог не осуждает нас. Мы исполняем заповеди Божии, любя Его и людей! Аллилуйя!

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13:8-10)

 

 

9. Божий вид праведности

О нашем времени, о том, каким образом мы будем исполнять Божии заповеди, пророчествовали пророки, жившие во время Ветхого Завета.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:31-34).

Если закон Моисея давал людям осознание своей вины, то для того чтобы жить под Новым заветом, нам нужно начать с осознания своей праведности перед Богом.

Конечным плодом Ветхого Завета в жизни человека, было осознание этим человеком своей вины перед Богом – я виновен! Начальный плод Нового Завета, в жизни нового, рожденного свыше человека, должно стать осознание своей праведности перед Богом – я праведен!

Без осознания своей праведности ты просто не можешь войти в те благословения, которые мы имеем, живя во время благодати. Это как порог, через который тебе необходимо переступить, для того, чтобы попасть в помещение.

В годы моей молодости, я работал на флоте. Я долго не мог без проблем пройти через двери из открытой палубы, во внутрь судна. Эта дверь отличалась от тех, к которым я привык. Она имела овальную форму с высоким порогом (комингсом), сама же дверь, не очень высокая, поэтому ты не можешь войти в эту дверь, как в обыкновенную. Для того, чтобы войти в нее, нужно низко наклониться, чтобы не удариться головой в верху и высоко поднять ноги чтобы переступить комингс. Первое время, как только попадаешь на судно, тебе постоянно нужно помнить об этом, если ты хочешь войти во внутрь, иначе будешь иметь шишки на голове и на ногах. Но со временем, ты привыкаешь и уже делаешь это автоматически, даже не думая об этом.

Если, на море плохая погода, ветер, шторм, вода, то ты не можешь наслаждаться теплом, уютом, который есть там внутри, за этой дверью, не войдя в нее. Тебе нужно переступить этот комингс и тогда все измениться.

Так и с праведностью. Ты не сможешь насладиться той жизнью, которую приготовил тебе Бог в Новом Завете, не переступив порог праведности. Когда ты только начинаешь, тебе нужно постоянно напоминать себе об этом: «Я праведен! Я стою перед Богом, так, как будто я никогда в жизни не согрешил, я угоден Ему всегда, я праведен»! Со временем, это так утвердиться в тебе, что никакая твоя ошибка не изменит твое отношение к себе. Ты всегда будешь помнить о том, что ты праведен и это поможет тебе избежать многих шишек в твоей жизни!

Посмотри на конец 34 стиха «… и грехов их уже не вспомяну более».

Жить в Новом завете, значить быть свободным от закона, т.е. от различного рода правил, только так мы будем переживать свободу от осуждения и нашу праведность. Пускай тебя не смущает это заявление-жизнь без правил, когда ты дочитаешь до конца эту книгу, я верю, все станет на свои места.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона -- Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4)

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим.5:13)

Библия говорит нам, живущим в Новом Завете, чтобы мы не пытались установить в нашей жизни свою праведность, которую мы будем строить на наших делах, и часто она будет в сравнении с тем, как поступают другие люди. «Я больше угождаю Богу, чем тот брат, он курит, а я не курю, он делает то- то и то- то, а я только это, ясно, что я более угоден Богу, чем он».

Если ты строишь взаимоотношения с Богом на своих делах или правилах, к примеру: «Я должен каждый день молиться и читать мою Библию» то скоро ты будешь под осуждением. «Вчера я молился, читал Библию, и Бог был доволен мною, я себя прекрасно чувствовал, а сегодня Бог не доволен мною, я не читал свою Библию, к тому же повздорил на работе, все, я чувствую, что Бог не доволен мною». Мы уже знаем, что Бог не говорит к нам через наши чувства, и на Бога не влияют наши чувства.

Божий вид праведности всегда был основан на жертве. Когда приносилась правильная жертва, то кровь этой жертвы разбиралась с грехом, и человек становился праведным перед Богом.

Праведность это не что иное, как наше правильное положение перед Богом, мы праведны не из-за того, что поступаем правильно, а из- за того, что за грех принесена оплата. Мы верим, что это правильная жертва и Бог уже не видит греха, Он удовлетворен!

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21)

Вот как звучит этот стих в других переводах:

21 На безгрешного Бог возложил вину за грех людей, (буквально: «Безгрешного Бог ради нас сделал грехом») чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом (буквально: «…стать Божьей праведностью). (Новый Русский Перевод).

21 Ибо Того, Кто не ведал греха, ради нас он соделал грехом, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем. (Евангелие Царства).

Наша праведность приходит к нам через веру в то, что Бог Отец принес за нас правильную жертву, которая разобралась со всеми грехами прошлого, настоящего и будущего, с маленькими грехами и большими грехами и даже с очень большими! Аллилуйя! Бог возложил все грехи всего человечества на Иисуса и на кресте произвел суд над Иисусом, а это значит, Бог в Иисусе осудил весь грех.

Кровь тельцов и козлов покрывала на время грехи, но они не уничтожались.

4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр.10:4)

Слово говорит, что если бы была принесена такая жертва, которая однажды и навсегда разобралась бы со всеми грехами, уничтожив их, то люди перестали бы приносить жертвы, и у них не было бы никакого осознания греха. Зачем жертва если нет греха? Но закон Моисея был дан, как мы знаем, не для этого. Жертвы Ветхого Завета все время напоминали о грехе.

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, (Евр.10:1-3)

Что же библия говорит о жертве Иисуса Христа?

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. (Евр.10:5-7)

Иисус, сказал, что Богу – Отцу уже не угождают жертвы животных, которые приносятся по закону. Теперь Бог – Сын принял человеческое тело, чтобы можно было принести себя в жертву. Иисус пришел исполнить то, что написано в начале книги. Что же там написано?

После того как Адам согрешил, Бог пророчествовал о том, как Он искупит свой народ из рабства сатаны.

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15)

Мы знаем, что у женщины нет семени, семя есть у мужчины и прямо здесь Бог говорит о сверхъестественном рождении Иисуса от девственницы и о его победе над сатаной. Поразить сатану в голову, это не значит, дать ему по голове, а забрать ту позицию в духовном мире, ту власть, которую он имел. Иисус победил сатану, подверг его позору и восторжествовал над ним (Кол.2:15)

Нам необходимо понять, что все, что произошло с Иисусом, произошло потому, что на это была воля Бога Отца. Иисус всегда говорил, что Он ничего не говорит и не делает Сам от Себя.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоан.5:30)

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:38)

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоан.8:26)

Жертва Иисуса Христа – это Божий план искупления человечества из рабства греха и духовной смерти, т.е. отделения от Бога, которое пришло к нам через грех Адама. Грех Адама повлиял на всех нас, мы все получили греховную природу от нашего пра-пра-пра-пра отца.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим.5:12).

Наша греховная природа, причина того, что мы грешили и грешниками мы были из – за этой природы, а не из – за неправильных поступков. Поэтому никто не может своими делами, что - либо изменить во взаимоотношении с Богом. Нам нужно изменить нашу природу, из греховной в праведную, для того, чтобы то разделение, которое мы получили через Адама, было уничтожено.

Разговаривая с людьми и говоря им о рождении свыше, о принятии Иисуса как своего Господа и Спасителя, часто можно услышать в ответ: «А я и так с Богом, я ничего плохого не делаю, я никого не убил, не краду и т.д». Но все дело в том, что это ничего не меняет, этот хороший человек идет прямо в ад. Из–за греховной природы, а не из-за каких то поступков он разделен с Богом.

Божий план искупления заключается в том, что грешник должен умереть и родиться новый человек. Нам нужно родиться в семье Бога, стать Его детьми и значит получить новую природу - Его природу.

Поэтому все церемонии и заповеди в Ветхом Завете были установлены до времени, пока все пророчества об Иисусе будут сказаны и придет правильное время для заключения Нового Завета. Такого завета, когда заповеди Бога будут записаны у каждого в сердце, и не нужно будет поучать друг друга, чтобы познать Господа.

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5)

Иисус подчинился закону, и Библия говорит, что Он ни разу не согрешил, Он единственный кто исполнил весь закон.

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (Евр.4:15)

В другом переводе этот стих переведен так:

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который был искушаем во всем, подобно нам, но остался без греха. (Евангелие Царства).

Иисус стал праведным, исполнив закон, Он единственный, кто смог это сделать. Он стал этой безвинной жертвой, Агнцем Божиим, Он та особенная жертва, которая разобралась со всеми грехами, всего народа.

Бог Отец весь грех возложил на Иисуса и осудил этот грех на кресте.

Теперь Бог смотрит на нас, как будто мы никогда не грешили. Для Бога мы теперь праведны это наша позиция перед Творцом, мы праведны! Возрастать в праведности невозможно, мы или праведны или нет. Как невозможно возрастать в женитьбе – ты или женат или же холост.

Когда мы рождаемся свыше, в тот же миг Бог делает нас праведными, и закон теряет над нами свой контроль.

Бог – Отец почитает гораздо больше то, что сделал Иисус, а не то, что делаем мы и на этом строит с нами взаимоотношения, поэтому, не делами мы угождаем Богу, а только нашей верой.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)

Конечно живя верой, у нас будут соответственные дела, но это будут дела веры.

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:17)

Иисус Христос положил конец закона в нашей жизни, Он никогда не изменяется и поэтому никогда не возвращает нас к жизни под законом.

Живя под Новым Заветом, заветом любви, мы начинам из осознания своего правильного положения перед Богом, а это значит, что я могу в любое время иметь общение с Богом, Он может изменять меня всегда в любое время и в любой ситуации. Даже находясь в грехе, я могу знать – Бог не отвернулся от меня, Он во мне, а я в Нем и Он поможет мне.

Очень важно помнить, что для нас всегда открыт путь к Божьему престолу, Бог не отрекается от нас, когда мы падаем и нам нужна помощь.

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:16)

Мы должны с дерзновением, смело приходить к Богу, когда нам нужна помощь, а не пытаться сначала исправить все в своей жизни, а потом попробовать прийти к Богу, может Он примет нас.

Это диавол будет нашептывать нам, что если мы согрешили, то уже мы не угодны Отцу. Теперь Он нас накажет. И болеешь ты потому, что ты согрешил. Если мы примем эту ложь, то тогда мы не будем противостоять болезни – как противостоять, если она от Бога?

Когда мы согрешаем, Бог не отворачивается от нас и не противостоит нам. Нам необходимо понять, что, только приходя в Его присутствие, мы получаем помощь и изменяемся.

12 Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего. (Иер.17:12)

Если я согрешаю, то осознание моей вины мешает мне принимать от Бога, Бог продолжает мне говорить всегда, но для восстановления общения мне необходимо освободиться от этого чувства вины. Как?

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)

Исповедуя свои грехи перед Богом, и зная, что Бог почитает Кровь Иисуса Христа гораздо больше всех наших грехов, мы получаем свободу от осуждения! Кровь говорит о том, что жертва принесена и за грехи заплачено. Если Бог меня не осуждает, то зачем мне себя осуждать?

Нам нужно разобраться, откуда приходит осуждение в нашу жизнь. Бог сказал, что не вспомнит наших грехов и беззаконий, значит осуждение не от Него.

С чувством вины в нашу жизнь приходит диавол, он приносит это, чтобы мы не осознавали нашу праведность, которую мы имеем во Христе. Он хочет, чтобы мы думали о себе как о грешнике не способном измениться. Он будет клеветать на Бога, что Бог недоволен нами. Потому, что он знает, какие у нас будут мысли, так мы и будем поступать и такими будем становиться Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он (Пр.23:7).

Думая о себе как о грешнике, мы будем только укореняться в грехе, а не получать свободу от этого греха. Если мы научимся в любой ситуации смотреть на себя так, как смотрит на нас Бог, то мы будем думать Его мыслями о себе и соответственно так, в конце концов, и поступать.

Диавол будет делать все, чтобы мы не шли к Богу и к Крови Иисуса, которая уже разобралась со всеми грехами прошлого, настоящего и будущего, а лежали бы без движения на диване и страдали от своей несостоятельности.

Когда мы согрешаем, наша совесть, не Бог, дает знать нам об этом. Конечно, в этом есть Божия часть, это его Слово и, смотря на Его Слово, на Божий стандарт для нашей жизни, наш дух, голосом совести обличает нас. В истории, когда фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, когда Иисус сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», говорится, кто их обличал – совесть. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)

Дух Святой не осуждает нас и не вспоминает наши грехи, это не его служение. Он убеждает нас в праведности, напоминая нам о жертве - Иисусе Христе.

Иисус, говоря о Святом Духе с учениками, сказал о Нем:

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:14)

Дух Святой всегда прославляет нашего Господа и никогда от Себя не говорит. То, что будет говорить Дух Святой, всегда будет соответствовать тому, что уже сказано в библии.

Единственный грех, о котором будет свидетельствовать Дух Святой, так это согласно Слова - о грехе неверия.

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде. 9 о грехе, что не веруют в Меня; (Иоан.16:8-9)

Согласно этого места писания грех, о котором обличает Дух Святой (9 стих) это грех, что нет веры в Иисуса Христа. Это не относится к нам верующим, мы веруем в Него. О чем же будет свидетельствовать Дух Святой нам верующим?

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Евр.10:14-17)

Мы сделаны навсегда совершенными, другими словами безгрешными или же праведными! Независимо от наших поступков! (стих 14) Об этом свидетельствует нам Дух Святой (начало 15 стиха), о чем? О том, что мы совершенны в Иисусе, и о том, что грехов и беззаконий наших Он не вспоминает (стих17).

Аллилуйя! Дух Святой грехов и беззаконий не вспоминает нам. Он свидетельствует о нашей праведности, о нашем совершенстве в глазах Божиих.

Мы живем под законом любви, и этот закон не обвиняет, как это делал закон Моисея, а оправдывает! Нам дано служение не обвинения, а оправдания. И необходимо научиться не смотреть на внешнее, на дела человека, а на его положение перед Богом – он праведный и Бог ничего не имеет против него. 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; (2Кор.5:16)

Иисус открыл нам Бога Отца, открыл Его волю и Его отношение к людям.

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение -- не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)

Мы знаем, что Бог не меняется, Он не меняет то, что уже сказано Им. Чтобы узнать чье- то отношение к чему - то, нужно послушать, что по этому поводу человек говорит.

Читая евангелие от Иоанна, мы в 8 главе видим историю с женщиной, которую привели к Иисусу взятую в прелюбодеянии. Чем заканчивается эта история?

… Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоан.8:11)

Он не осудил ее, почему?

15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. (Иоан.8:15)

Иисус никого не судит. Слава Богу, что мы не живем во времена Ветхого Завета, когда вина все время давила на людей. Иисус принес нам свободу от всякого осуждения. Аллилуйя!

Это совсем не значит, что мы можем делать все, что угодно и нам все будет сходить с рук. Во первых, у рожденного свыше человека нет желания делать все, что только придет ему в голову. Мы любим Бога и хотим Ему угождать. Библия учит нас, чтобы мы сами судили себя (1-е Кор.11:31), мы сами, а не кто- то. Если мы не будем это делать, то мы встретимся с проблемами.

Богу не нравиться грех (не человек который грешит), а грех. Грех взывает о суде. И Бог, в конце концов, допускает суд.

Нам нужно понять, как Бог допускает суд. Это как электростанция, которая вырабатывает электроэнергию, она работает для нашего блага. В наших домах есть освещение, мы пользуемся утюгами, стиральными машинами и т.д. Все это работает для нашего блага до тех пор, пока мы все делаем правильно. Но если мы принимая ванну, решим подогреть воду эл.кипятильником, то эта электростанция допустит чтобы свершился суд. Но это уже не от нее зависит.

Бог долго терпит, ждет, чтобы мы отвернулись от греха и не ожесточали наших сердец. Но если мы упираемся и не хотим раскаяться и отвернуться от греха, в конце концов, грех вызывает «короткое замыкание».

То, как поступает человек, не дает нам права судить его. Если он делает что – то не по любви, то Бог будет с ним иметь дело. Освящение это Божия работа, а не наша, наша часть заключается в молитве за этого человека.

Это касается и наших взаимоотношений с близкими людьми. Мы так хотим на них повлиять, прямо сейчас, что позволяем себе стать на место Бога, пытаясь изменить их: «Тебе не нужно делать то или другое, или ну-ка давай делай это!» Мы хотим изменить их своими силами, но это не то, к чему призвал нас Господь. Исправлять человека это Божия работа, и делает Он это своим Словом.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, (2Тим.3:16)

Писание, а не мы дает научения, писание обличает, а не мы, писание исправляет человека, это не наша часть, нам нужно дать возможность Богу делать то, что Он может сделать, а нам заниматься своей частью.

Нам необходимо исполнять свое служение. В чем оно состоит? Примирить человека с Богом, это, значит, привести его к рождению свыше, если он не спасен, и привести к осознанию своей праведности. Тогда освящение будет для него естественным процессом.

Говоря о святости (а это наши поступки), Библия говорит как о плоде. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Рим.6:18) Все начинается, как мы уже говорили, из осознания нашей праведности. Освободившись от закона, мы стали свободны от греха, Бог нас оправдывает – мы праведны.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец -- жизнь вечная. (Рим.6:22)

Теперь, когда мы свободны от осознания греха, приходит в нашу жизнь плод и этот плод святость.

Приносить плод для любого растения это естественный процесс, растения не потеют при этом, не скрипят зубами, не применяют силу воли и т.д. для них это естественно, в правильное время плод будет.

Дух Святой приносит свободу в нашу жизнь, свободу в правильном выборе и Он же и подкрепляет нас, давая силу следовать по правильному пути и делать дела угодные Ему.

 

10. Жить по совести.

16 Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. (Деян.24:16)

Апостол Павел, говорит, что он во всем старается иметь непорочную, чистую совесть, в первых, по отношению к Богу, и потом в отношении к людям.

Наши поступки, наш образ жизни, не должны судиться нашей совестью, нам нужно жить с ощущением мира внутри нас. Мы знаем, то состояние внутри нас, когда нарушается мир, мы знаем, когда мы поступаем неправильно, наша совесть-голос нашего духа, дает нам об этом знание.

Первое, что мне нужно в моей жизни, это иметь непорочную совесть в отношении с Богом. Если я научусь этому в моем отношении с Богом, то тогда мне легко будет иметь непорочную совесть и с людьми. Библия учит нас не подавать соблазна никому, т.е. заботиться о совести другого человека.

27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. 28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, -- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. 29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? 30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? 31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. 32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, (1Кор.10:27-32)

Если, у меня в гостях верующий человек, который верит, что это не правильно есть свинину, то мне не нужно подавать ему соблазн, поступать таким образом, чтобы он судил мою свободу в этом вопросе.

Когда у меня правильные отношения с Богом, то Он даст мне знать, как поступить в этой ситуации. Бог позаботится о совести этого человека, о том, чтобы я не поставил на стол свинину и, хотя в моем доме мы едим ее, веруя, Слову, в котором говориться, как освящается любая еда. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:4 -5) Я не поставлю ее на стол, иначе моя совесть даст мне знать, что этот поступок, не несет в себе заботу о другом, он не движим любовью к моему ближнему.Через мои правильные взаимоотношения с Богом, у меня будут правильные взаимоотношения и с людьми.

Важно понять, чем больше Слова Божьего вложено в мое сердце (дух), тем более точно я буду исполнять волю Божию для моей жизни. Тем более совершенным, т.е. зрелым я буду становиться, при условии, что я буду исполнителем Слова, а не просто слушателем, который, просто обманывает сам себя.

Нам нужно научиться жить, будучи руководимыми нашим духом, и подчинять свои мысли Богу, тогда и наши поступки будут соответственны Слову!

В библии есть место писания, которое дает нам пример, как мы люди, можем жить, слушая наше сердце.

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:15)

Здесь показан порядок как это, должно быть. В нашем сердце (духе) есть определенные правила, т.е. наш стандарт жизни. Совесть дает нам знать, насколько наши дела, которые мы хотим сделать, соответствуют тому, что есть в нашем сердце. После этого к нам приходят соответствующие мысли, по которым мы поступаем. Когда наши мысли согласуются с нашей совестью, то мы тогда поступаем соответственно тому, что есть в нашем сердце. Если они не согласуются с совестью, то нужно остановиться и не поступать по этим мыслям. Если же мы поступим по неправильным мыслям, то наше сердце осудит нас.

Нам нужно запомнить, первое, что мы делаем, мы слушаем наш дух, после этого разбираемся с нашими мыслями, и на последнем месте стоят наши поступки. Очень важно научиться жить, слушая наше сердце (дух) так, чтобы оно не осуждало нас, и как мы уже знаем, осуждает нас наша совесть. Почему это так важно?

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. 23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. (1Иоан.3:20-23)

Слово Божие говорит, что если сердце не осуждает нас, то мы исполняем его заповеди и наши поступки благоугодны Ему. Если нет осуждения, тогда мы исполняем заповедь любви и смело приходим к Богу, наша вера работает и принимает от Бога. На наши молитвы мы получаем ответы! Аллилуйя!.

Бог делает очень сильное заявление, если наше сердце (не муж или жена, не пастор, ни какие другие люди) не осуждает нас, то мы угождаем Богу, и Он отвечает на все наши просьбы. В 20 стихе, слова кольми паче Бог, добавлены переводчиками, поэтому они и написаны другим шрифтом в библии. Если их убрать то все станет на свои места, и это будет нести совсем другой смысл:

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.

Слово говорит, что то, что есть в человеке, не знает никто лучше его самого (1-е Кор.2:11), те мысли, чувства, то, что переживает человек, может никто никогда и не узнает кроме его одного и конечно Бога.

Бог больше меня и знает все, поэтому, если я поступаю не по Слову, которое есть в моем, а не чьем то сердце, то тогда мое сердце (дух) через совесть сразу даст мне знать об этом. Это значит, что каждый человек вправе поступать, так, как его сердце говорит ему. Павел сказал это таким образом: 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)

Бог предупреждает нас, чтобы мы не ожесточали наши сердца тем, что мы не исполняем то, что говорит нам Бог своим Духом.

7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. 10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:7-11).

Когда мы знаем, то, что говорит нам Бог, и не исполняем это, то наша совесть будет все менее и менее чувствительна к тому, что говорит Бог. Она может так огрубеть, что Богу будет очень тяжело достучаться до нас. Библия дает нам пример того, что произошло с людьми которые ожесточили свои сердца в пустыне и из за этого не вошли в землю, которую дал им Бог. (Евр.3,4 главы).

Иногда можно услышать, что Бог изменяет верующих в пустыне. Но нам нечего там делать. Пустыня в библии, это место неверия и ропота. В наш период времени мы не идем в землю обетованную, переходя пустыню, мы уже находимся в царстве Божьего Сына. Земля обетованная в Ветхом Завете это образ нового рождения, перевода из царства тьмы в Божье царство.

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, (Кол.1:13)

Мы уже в земле обетованной, в царстве возлюбленного Сына! Нам не нужно возвращаться в пустыню, выходя из Его царства. Место нашего изменения не пустыня, а место у Его престола, мы изменяемся только в Его присутствии. 12Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего. (Иер.17:12). Нам для этого и дана праведность, чтобы мы могли всегда находиться в его присутствии и изменяться, а не ходить где - то в пустыне и пытаться добраться туда, куда нас Бог уже привел.

Павел говорит, чтобы мы имели добрую совесть, можно сказать также чистую, мягкую, доступную, не жесткую, чтобы наша вера работала.

19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; (1Тим.1:19)

Мы видим, что жизнь по совести связана с жизнью по вере.

Каждый из нас имеет свои взаимоотношения с Богом и наше познание Бога отлично друг от друга. Кто – то получил больше откровений о Нем, кто – то меньше, но это не делает кого – то лучше или хуже в глазах Божиих.

Моя дочь Аня, которой 13 лет, рождена свыше, она крещена Духом Святым со знамением говорения на иных языках, у нее есть познание о Боге, но оно отлично от моего познания. Она совершает порой такие поступки, которые для меня не приемлемы, но, тем не менее, она угодна Богу, и Бог не злиться на нее за то, что ее стандарт для жизни отличается от моего стандарта. У нее по этому поводу полный мир и я не могу ожидать от нее, что она будет во всех ситуациях поступать так, как поступил бы я. Нет, она будет поступать, так как поступает ребенок, а не взрослый человек, но это не делает ее хуже меня.

С детьми нам понятно, но ведь никакого различия нет и с взрослыми людьми, которые недавно родились свыше. Они духовные младенцы и не в силах поступать, так как поступает пастор, и пастору не нужно ожидать, что его стандарт жизни будет, приемлем для этого христианина.

 

11. Изменения в нашей жизни.

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:12-16)

Павел поэтому поводу говорит, что я еще не всего достиг и еще не полностью изменился, но я понял одно: Для того чтобы пришли изменения в мою жизнь, мне нужно научиться не обращать внимание на то, как я жил раньше. Не думать о моих неудачах, ошибках, о том, как я поступал, а думать о том к чему я стремлюсь, каким я хочу быть.

Потом он дает нам совет: Если вы совершенны или другими словами зрелы в Господе, то вам тоже необходимо так мыслить. Если нет, не переживайте, придет время и Бог откроет вам это. В16-м


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.079 сек.)