|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жертва Всевышнего– Мне очень любопытно, как это Масих может быть главной темой всего Священного Писания, – сказал Ахмед. – Помнишь, мы говорили о Масихе, как о Жертвенном Ягненке Всевышнего, который взял на себя наш грех? – спросил Хамид. – Конечно, как я могу это забыть, – ответил Ахмед. – Всевышний учил о жертвах на протяжении всей истории до Исы, сына Марьям, – сказал Хамид. – Но как? – спросил Ахмед. – Например, сколько людей жило на земле во времена Хабыла и Абиля? – спросил Хамид. Ахмед удивился вопросу, но ответил: – Четверо: Адам, его жена Хава (Ева), Хабыл и Абил. – Только четверо, – сказал Хамид. – Но они уже понимали, что Всевышнему можно поклоняться только через жертву. Как они могли это знать? – спросил Хамид и сам ответил: Потому что они знали, что Всевышний чист и свят, а человек – грешник, и нуждается в жертве в искупление своих грехов. Нух Пайгамбар (Пророк Ной) поклонялся Всевышнему через жертвоприношение; Ибрахим Пайгамбар – также через жертву; Муса Пайгамбар, Давуд и все посланники Масиха и пророки поклонялись Всевышнему, принося жертвы. Знаешь ли ты, что и я поклоняюсь Всевышнему точно так же? – Нет, теперь-то ты шутишь, – сказал Ахмед. – Ты же не идешь на базар, чтобы купить барана, которого потом принесешь в жертву, – улыбнулся он. – Я поклоняюсь Всевышнему через Масиха, Жертвенного Ягненка Всевышнего, который понес мои грехи, когда был принесен в жертву, – ответил Хамид. – Это написано в Инжиле: Всевышний один, один и посредник между Всевышним и человеком – это человек Иса Масих. Он отдал Самого Себя как выкуп за всех людей, Он – свидетельство Всевышнего миру, данное в свое время. (1) Есть только один Всевышний и только один посредник между Ним и людьми – Иса Масих, который принес себя в искупительную жертву за всех, и за тебя тоже, Ахмед. На протяжении всей истории, вплоть до сегодняшнего дня, человек поклоняется живому Всевышнему через жертвоприношение. – Мне кажется, я начинаю понимать тебя, но мне нужно более тщательное разъяснение, чтобы получить полную картину, – сказал Ахмед, размышляя над тем, что только что услышал. Хамид, подумав, сказал: – Всевышний открывал значение и смысл жертвы в истории, особенно через Мусу Пайгамбара в Таурате (Пятикнижии Мусы). Обычное учение Закона (Аль-Шариа) о значении жертвы как искупления за грех, очевидно из следующих слов Писания: Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения. (2) – Но как все это учение о жертвах связано с Исой, сыном Марьям? – поинтересовался Ахмед. – А вот как, – сказал Хамид. – Параллельно с учением о смысле жертвы, пророки произносили много разных пророчеств о Масихе. Среди этих пророчеств были такие, которые говорили, что когда Масих придет в мир, то Он принесет Себя в жертву, как искупление за наши грехи.
Хамид достал Священное Писание, открыл его и показал Ахмеду. – Сам посмотри и прочитай подробно, как описана жертва Масиха; это написал Ишаях Пайгамбар примерно за 700 лет до прихода Масиха: Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Всевышним. Но Он изранен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Вечный возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст своих; как овца, веден был Он на убой, и как ягненок пред стригущим его безгласен, так Он не открывал уст своих. (3) Ахмед, глубоко тронутый пророческими словами, сказал в изумлении: – Что, действительно это было написано за много веков до рождения Исы, сына Марьям? – Конечно, – сказал Хамид. – И согласно пророчеству, Масих должен происходить из рода Царя Давуда. Давуд, который жил за 1000 лет до Масиха, описывает, чуть ли не в точности, распятие своего будущего потомка – Масиха. Ты знаешь, что распятие было очень медленным и мучительным способом казни. Через некоторое время кости распятых выворачивались из суставов, и к тому же они страдали от ужасной жажды. В Забуре написано: Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты оставил меня, как мертвого, лежать в пыли. Так как псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят одеяния мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (4) Это точное описание дано Давудом, несмотря на то, что этот вид казни совсем не использовался в его дни. Он был изобретен значительно позже и практиковался римлянами во времена Исы Масиха. – Насколько я понимаю, ты хочешь сказать, что все эти предсказания исполнились в Исе, сыне Марьям, – сказал Ахмед. – Да, и не только эти, но и множество других пророчеств буквально исполнились в Масихе, – ответил Хамид. – В ряде случаев Масих и сам подтверждал, что Он пришел отдать свою жизнь во искупление (фида) – или, как Он сам сказал о себе: Ведь и тот, Кто был Ниспослан как Человек2не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы самому служить другим и отдать свою жизнь как выкуп за многих. (5) – Ахмед, теперь ты видишь, как учение Всевышнего о жертвах проходит через все Священное Писание и все исполняется в Масихе? – Хамид, – сказал Ахмед, – я никогда не слышал этого раньше. Это было очень интересно. Мне нужно еще время, чтобы размышлять над этим, но не беспокойся, я скоро приду опять, и у меня будет еще больше новых вопросов. – Пожалуйста, возьми эту Священную Книгу от меня в подарок, – сказал Хамид. – Начни с Инжила, там ты можешь прочитать о жизни Масиха, о Его потрясающих чудесах и учении. Большое спасибо, – ответил Ахмед. – Я много слышал из Корана об «обладателях Писания» (ахл аль-китаб), но сам это Писание еще никогда не читал. Я действительно очень хочу прочитать о чудесах и об учении Исы, сына Марьям.
Грех – Хамид, – начал довольно медленно Ахмед. – Знаешь, я думал о Масихе с нашей последней встречи, о том, как Он отдал свою жизнь во искупление грехов всего человечества. Но есть одна вещь, которую я хочу понять, – откуда происходит грех? Почему у всех людей есть эти проблемы с грехом? Не объяснишь ли ты мне это? – серьезным тоном спросил Ахмед. – Думаю, что смогу объяснить, – ответил Хамид. – Но нам надо бы начать с самого начала, чтобы понять, откуда взялся грех. В Таурате (Пятикнижии Мусы) мы читаем, что после того, как Создатель сотворил мир и человечество, Он поместил человека в рай (джанна). В раю человек был совершенно чист и жил в полной гармонии со Всевышним. Но, как ты знаешь, произошло нечто, что нарушило эту жизнь в раю. Так что же произошло, Ахмед? – Ну, пришел шайтан3и разрушил все, – сказал Ахмед. – Точно! – откликнулся Хамид. – Всевышний запретил человеку есть плод от дерева познания добра и зла, как и сказал Адаму: Вечный, Всевышний, приказал человеку: «Можешь есть плоды с любого дерева в саду, но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, когда ты съешь плод с этого дерева, ты умрешь». (1) Но пришел шайтан в виде змея и искусил Адама и Хаву (Еву), они стали непослушны Всевышнему и съели плод. Это привело к губительным последствиям для человечества – с тех пор грех вошел в человека и стал частью его, а все люди, таким образом, стали грешниками. – Ты уверен, что все люди стали грешниками? – усомнился Ахмед. – Мне это трудно принять. Как это они все стали грешными? – Человек стал точно таким, как плод, который он съел, – сказал Хамид. – Он стал странной смесью добра и зла. Порой один и тот же человек может совершать прекраснейшие и благороднейшие дела, а потом развернуться и сделать что-нибудь лживое, совершить коварнейший поступок, или присвоить добро своего ближнего. С одной стороны, человек бывает любящим и заботливым, а с другой – может быть исполнен зависти, эгоизма, ненависти, похоти и других греховных качеств. Как ты и сказал, Ахмед, есть эта проблема для всех и каждого. Все религии пытаются решить эту проблему; все государства издают законы, чтобы только ограничить разные проявления греха. Но хуже всего, наверное, то, что человек не является грешником, потому что грешит, а наоборот – он грешит потому, что грешник. Это похоже на то, что в каждом человеке есть маленькая фабрика, производящая грех и зло. Разве это не так? – спросил Хамид, внимательно глядя на Ахмеда. – К сожалению, приходится согласиться, что о человеке ты сказал совершенно правильно. Он действительно какая-то странная смесь добра и зла, – ответил Ахмед. – Но при чем тут шайтан? – Понимаешь, через грех шайтан получил власть над человеческой жизнью и над целым обществом, – сказал Хамид. – Он, когда-то искусивший Адама и Хаву (Еву), сегодня продолжает в том же духе. Он точно так же обольщает людей, чтобы мы так и продолжали жить в грехе. Значит, через грех шайтан удерживает власть над нашими жизнями, потому что именно грех отделяет нас от Всевышнего. Именно из-за греха мир сегодня в таком ужасном состоянии. Всевышний все создал прекрасным, но человек принес в мир много зла, например, войны между народами, угнетение, и потом, все эти неправильные отношения между людьми, и много разных других видов зла, которые разрушают человеческую жизнь на земле. – Итак, ты хочешь сказать, что Всевышний на самом деле создал нас совсем не такими, а сегодняшнее состояние мира – это последствие греха Адама? – спросил Ахмед. – Да, конечно, – сказал Хамид. – Грех вошел в человека через Адама, как написано: Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом – смерть, и, таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили. (2) Худшим из последствий греха была смерть, смерть как физическая, так и духовная. – Физическая и духовная смерть? – спросил Ахмед и посмотрел на Хамида с удивлением. – А что же такое духовная смерть? – Всевышний сказал человеку, что если тот съест плод, то непременно «смертью умрет», – ответил Хамид. – И поскольку Всевышний праведен и всегда держит свое слово, человечество постигла смерть, и с того дня каждый рано или поздно должен повстречаться со смертью. Но когда человек согрешил, он умер еще и духовно. – Как же это? – спросил Ахмед. – Последствия греха привели к тому, что человек был изгнан из рая, – сказал Хамид. – Он был изгнан из того места, где жил в чистых, совершенных отношениях со Всевышним, и ему пришлось жить вне рая. Человек умер духовно, когда из-за своего греха был отделен от живого и святого Всевышнего. Таким образом, ничто иное, как грех и зло человека отделяют его от Всевышнего. Именно из-за греха человек больше не живет в близком общении со Всевышним. Поскольку Всевышний чист и свят, Он не имеет никакой связи с грехом, и именно поэтому нам необходим Спаситель (Монаджи), Который спас бы нас от всех последствий греха4. Ахмед, ты ведь веришь, что все твои грехи записаны? Ахмед, казавшийся слегка обеспокоенным, сказал: – Я знаю, что их записывают два ангела, которые сопровождают каждого человека. – Всевышний знает о нас все, – продолжал Хамид. – Каждый хороший поступок и каждый плохой поступок, каждое слово, каждую мысль, каждое намерение (нейя). Все это записано у Всевышнего. Ты знаешь, как будут оцениваться твои дела в День Суда (йом аль-хисаб)? – Нет, только Всевышний знает, – тихо сказал Ахмед. – Всевышний любит тебя, Ахмед. Помни, что Жертвенный Ягненок Всевышнего, Иса, сын Марьям, понес на себе все наши грехи. Есть прощение за все,– спокойно проговорил Хамид. Ахмед подумал немного, потом сказал: – Если Масих так важен, почему тогда Адам и Хава (Ева) о нем не слышали? – А поверишь ты мне, если я скажу тебе, что они слышали о Масихе? – сказал Хамид. – Нет, это совершенно невозможно, чтобы Адам и Хава могли слышать о Нем, – поразился Ахмед. – Всевышний любит человека и хочет общаться с ним, – ответил Хамид. – Вот почему Он начал говорить о Масихе с самого начала. Среди всей той трагедии, которая разыгралась с Адамом и Хавой, им было дано одно обетование, об освободителе, который в один прекрасный день сокрушит власть шайтана над человеком. Всевышний говорил шайтану, а Адам и Хава (Ева) слышали это: Я положу вражду между тобой и женщиной и между твоим потомком и ее потомком: он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (3) На протяжении всего Священного Писания сыновья назывались по отцу – сын Ибрахима, сын Якуба и так далее, но здесь написано о «потомке женщины». В один из дней придет Некто, у кого не будет отца, человек, который будет сыном только женщины. Этот Сын сокрушит власть шайтана над человеком, хотя шайтан, как змей, попытается убить его, жаля «в пяту». Это – точное описание всего, что произошло с Исой, сыном Марьям, когда Он принес Себя в жертву во искупление грехов человечества. – Потрясающе, – сказал Ахмед. – Замечательно, что Всевышний уже первых людей на земле начал учить о Масихе, и это еще раз доказывает, что Масих – это действительно главное, о чем говорит Священное Писание. Хамид, ты дал мне много пищи для размышления до нашей следующей встречи. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |