АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста

Читайте также:
  1. I. ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
  2. I. Определение жестокого обращения с детьми.
  3. I. Особенности организации когнитивного опыта
  4. II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
  5. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  6. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  7. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  8. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  9. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  10. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  11. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  12. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями

Мл. дошк. В-т дети понимают основные факты пр-я, улавливают динамику событий, понимание тесно связано с личным опытом. Если эл-ты повествования не знакомы детям, то пр-я Р-к м. не понять, поэтому необходима предварительная р-та перед чт-м и наглядный мат-л. Дети лучше осмысливают начало пр-я, действия персонажей и конец текста, улавливают наиболее простые связи и последовательность событий, прерывание прямой послед-ти событий нарушает воспр-е. Н.: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк». В центре воспр-я пр-я герой, его внешность, действия, поступки. Представить себе героя сами дети не могут. В поведении выд-т поступки, но переживания скрытые мотивы поступков не видят. (н: «Маша и медведь» дети не понимают, что Маша обхитрила медведя, эмоц отношенипе ярко окрашено и часто бывает вне контекстным). Средний дошкольный в-т изменения в понимании пр-я т.к.увеличивается жизненный и худ опыт детей. Дети легко устанавливают последовательные и простые причинные связи в пр-ии, м.вычленить из цепи событий, ложные, но скрытые события и замыслы оценить не могут или осознают с большим трудом (Н.: «Косточка»). При восприятии героя ориентируются на поступки, дают правильную оценку поступка, опираясь на знания норм и правил поведения, но из всех поступков выделяют один наиболее яркий, к-ый становится главным при хар-ке персонажа. Эмоц. Отнош-е более контекстно, чем в мл. возрасте и более объективно. Ст. дошк. В-т – это новая стадия воспр-я пр-я. Ярко выраженную эмоциональность меняет пристольный интерес к содержанию. Дети понимают события, к-ых подчас не было в их опыте, поэтому детей знакомят с познавательной лит-ой, способный увидеть и установить многообразные связи и отнош-я, поэтому любят длинные пр-я. Видят разнообразные и противоречивые поступки героя не только ярко выраженные внешне. Эмоц отнош-е героя усложняются. Связано с оценкой не одного а всех его действий. У детей появляется сознательное отнош-е к авторскому слову и они м. оценить пр-е с авторской позиции.

7 Вопрос. Круг детского чтения. Проблема его формирования в детской литературе. Требования к отбору произведений художественной литературы для детей разного дошкольного возраста. Для реш-я задач всестороннего воспит-я ср-ми худ. Лит-ры, форм-я л-ти Р-ка, его худ. Разв-я существенную роль играет правильный отбор пр-ний лит-ры как для чт-я и рассказывания, так и для исполнит. Д-ти. При отборе книг надо учитывать, что лит. пр-ие д. нести познават., эстет. и. нравств. Ф-ции, т. е. оно д. б. ср-м умств., нравств. и эстет. Восп-я. При выборе книг учитывается также единство содержания и формы. Разработано несколько критериев по отбору книг: 1. Идейная направленность детской книги. Идейность обусловливает соответствие задачам нравств. Восп-я, восп-я любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги; 2. Высокое худ. мастерство, лит. ценность. Критерием худ-ти явл. единство содержания пр-я и его формы. Важен образцовый литературный язык; 3. Доступность лит-го пр-я, соответствие возрастным и психолог. особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности вн-я, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт; 4. Сюжетная занимательность, простота и ясность композиции; 5. Конкретные пед. задачи. Критерии отбора помогают определить круг детского чтения, внести в него лучшие пр-я детской лит-ры, ответить на вопрос, что читать детям. Вопросами детского чтения занимались такие известные литераторы и педагоги, как В. Г. Бе­линский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и др. Они подчеркивали мысль, что круг детского чтения д. включать в себя пр-я, со­ставляющие его основу, или, по выражению B.А.Сухомлинского, «книжное ядро». Книжное ядро, или основа детского чтения, — это тот обязательный минимум лучших пр-ий, к-ый д. освоить каждый Р-к в период дошк. детства. Такое освоение со­ставляет сущность литерат. обр-я дошк-ка, создает ориентировку в лит-ре как ис-ве слова, форм-т интерес к книге, потребность в общении с ней, готовность и стре­мление к самост. Чт-ю. На такого читателя-дошкольника рассчитаны, например, сказки «Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост», «Сказочка про козявочку», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» и др. Круг чтения дошк-ка, однако, не ограни­чивается основным списком. Он значительно шире и включает в себя огромное книжное богат­ство. Это как бы второй круг детского чтения. Переход к нему требует подготовленности, к-ая форм-ся в рез-те знакомства с основ­ным минимумом. Вто­рой круг детского чтения рассчитан на пополнение лит-го кругозора детей, повышение их на­читанности. Он направлен также на удовлетворе­ние возникших лит-ных интересов к пр-ям опред. жанра (сказки, стихи,за­гадки и др.) или определенной тематики (книги о приключениях, о природе, о героических подвигах и т. п.).Во второй круг чтения дошк-в входит еще целый ряд талантливых пр-ий, неиз­менно вызывающих эмоц. отклик, пользующихся любовью уже нескольких поколе­ний наших детей. Это стихи Л. Квитко, Е. Благининой, Д. Хармса, П. Воронько, 3. Алек­сандровой, стихов и сказок Д. Родари, рассказов и сказок Н. Носова, расска­зов В. Драгунского, сказок А. Волкова, произве­дений Л. Пантелеева, А. Линдгрен и др. Второй, широкий круг детского чтения посто­янно пополняется новыми талантливыми именами и новыми талантливыми пр-ми. Отби­рать лучшее в потоке детской лит-ры — за­дача педагога.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)