АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Экзистенциализм

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. I СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ
  4. I. Общий раздел
  5. I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА
  6. I.Организационно – методический раздел
  7. II. Организационно-технический раздел.
  8. II. Разделение труда и машины
  9. SWOT – анализ раздела
  10. SWOT-анализ раздела «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  11. SWOT-анализ раздела «Профессорско-преподавательский состав
  12. SWOT-анализ раздела «Студенты»

Тема 1. Предпосылки возникновения, представители. Основные темы, проблемы мотивы экзистенциализма.

Тема 2. А. Камю и французский экзистенциализм. Эволюция взглядов и творчества, периодизация. Экзистенциальная проблематика в творчестве раннего Камю. «Миф о Сизифе», «Посторонний» - начало размышлений автора о проблеме абсурда. Участие писателя в движении Сопротивления. Роман «Чума» как призыв к действию. Камю и Достоевский.

Тема 3. Идейное и художественное своеобразие повести А. Камю «Посторонний »

Тема 4. Ж-П. Сартр – писатель-экзистенциалист. Роман «Тошнота» - философско-художественный манифест атеистического экзистенциализма. Образ абсурдного мира в романе и передача ощущений героя, осознавшего себя «лишним» в распадающейся и лишенной смысла реальности. Процесс открытия «фундаментальной абсурдности» бытия как основа сюжета и структуры романа. Рассказ Ж-П. Сартра «Стена». Тема переосмысления жизненных и нравственных ценностей человеком. Значение событий военных лет для последующего творчества Ж-П. Сартра. Трилогия «Дороги свободы».

Раздел 4. Немецкая литература

 

Тема 1. Немецкий экспрессионизм.Экспрессионизм в литературе и живописи. Характерные черты данного литературного направления, тематика, основные представители (Г. Таркль, Г. Гейм, Э. Ласкер-Шюлер).

Тема 2. «Эпический театр» Б. Брехта. Брехт и экспрессионизм. «Баллада о мертвом солдате» и пьесы 20-х годов. «Трехгрошовая опера». Теория «эпического театра» Брехта в ее отношении к «аристотелевскому театру», принцип «очуждения», принцип феноменальности, принцип параболы. Трактаты Брехта о театре. Пьесы Брехта 30-40-х гг. «Мамаша Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сезуана». Проблема личной ответственности и образ ученого в «Жизни Галилея». Значение театра Брехта для драматургии ХХ века.

Тема. 3. Б. Брехт. Трехгрошовая опера.

Тема 4. Творчество Ф. Кафки. Экспрессионизм и творчество Кафки. Кафка и «пражская школа». Художественный мир Кафки.. Проблема отчуждения человека в антигуманном мире. Проблематика новеллы «Превращение», притчи. Кафка-романист. Ведущие темы романа «Замок». Образ абсурдного мира и абсолютизация зла.

 

Тема 5. Творчество Г. Гессе. Эволюция творчества Г. Гессе от «Петера Каменцида» к «Степному волку» - произведениям, запечатлевшим мироощущение современников событий военных и первых послевоенных лет. Идеал духовной свободы в произведениях Г. Гессе. Обращение к философии и культуре Востока в поисках пути к осознанию всеединства природы и обретению духовной гармонии. «Сиддхарта». Отражение умонастроений общества в межвоенный период в романе «Степной волк». «Игра в бисер». Вопрос о жанровой принадлежности, смысле названия произведения. Проблемы современной культуры, власти, свободы и необходимости и др. в романе.

Тема 6. Практическое занятие. Т. Манн. Марио и фокусник.

Раздел 5. Английская литература 10-40-х гг.

Тема 1. Новые явления в творчестве писателей старшего поколения (Уэллс, Шоу, Голсуорси). Выход на литературную арену нового поколения писателей – Джойса, Вулф, Лоуренса, Элиота.

Тема 2. «Улисс» Д. Джойса. «Улисс» как модернистский эпос, реализация обращения писателя к созданию «универсалии» жизни. Эстетика и художественная система Джойса-поэта, прозаика, драматурга. Программные статьи об искусстве. Рассказы сборника «Дублинцы». Замысел и структура романа «Улисс». Аналогии с гомеровской «Одиссеей» и «поток сознания». Леопольд Блум, Стивен Дедалус и Мэрион – традиционная сущность человечества. Временные и пространственные координаты романа. Воздействие Джойса на творчество писателей различной эстетической ориентации.

Тема 3. Творчество Д.Г. Лоуренса, Т.С. Элиота. Место и роль творчества Лоуренса в литературном процессе ХХ века. Стремление писателя к обновлению литературы и жизни. Фрейдистские мотивы в произведениях. Освобождение личности от порабощающей ее машинной цивилизации – основная тема произведений Лоуренса. Связь прозы Лоуренса с традиционными формами повествования и его новаторство в романе «Любовник леди Чаттерли». Поэма Т.С. Элиота «Бесплодная земля», тема смерти как ведущая в произведении. Композиция и сложность художественного языка в поэме. Тема деградации и гибели человека в поэме «Полые люди». Т.С. Элиот как теоретик литературы, основные литературно-критические сборники.

Раздел 6. Американская литература.

Тема 1. Американская литература 10-40-х гг. Американская литература в период между двумя мировыми войнами. Ф.С. Фицджеральд – писатель «века джаза». Американская драматургия 20-30-х гг.

Тема 2. Романистика У. Фолкнера.История и образ американского Юга в творчестве Фолкнера. Построение, временные и пространственные координаты, «поток сознания», мифологизм в романе «Шум и ярость». Фолкнеровский стиль. Трилогия о Сноупсах. («Деревушка», «Город», «Особняк»).

Тема 3. Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море» как «величественная сага ХХ столетия» (Затонский Д.В.).


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)