|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Переживание себя в переживанииВ конечном итоге, процесс переживания, идёт дальше и переходит в стадию, которую можно было бы назвать «переживанием себя» в переживании чего-то другого. Давайте зададим себе вопрос, что происходит с переживанием дальше, после того, как внутренний ответ был найден, и впечатление было соотнесено с собственной изначальностью? Мы говорили, что на этой ступени процесс переживания углубляется и закрепляется, и Person снова освобождается. На персональном уровне в переработку впечатления вложены силы, осуществился акт зарошенности человека в отношении его витальности, жизненной силы (аффект), из впечатления вычерпано существенное для человека экзистенциальное содержание, найдена собственная установка по отношению к нему. Эти процессы запускают динамику, когда хочется соединить пережитое с практическим образом жизни. Здесь человек оказывается перед вопросом: «Что я теперь с этим сделаю, с тем, что я пережил и переработал?». Person в своей сущности является слишком динамичной, чтобы оставить подобное впечатление покоиться только в себе, не привнося его в перспективу будущего. Это было бы слишком большой экзистенциальной потерей, если бы процессы переработки происходили без их последующего включения в дальнейшую жизнь. Это было бы не только неэкономично, но и противоречило бы принципу роста как интеграции другого, нового: переживание - это «пища» для роста на психическом и духовном уровнях аналогична пище, необходимой росту телесному. [17] Здесь Person интуитивно стоит перед вопросом, как она может интегрировать вновь приобретенное и интернализованное[18] в свой жизненный проект, что она может «из этого сделать». Развитие этого этапа чаще всего осуществляется не осознанно, а интуитивно из динамики эмоциональности. В этой фазе процесса переживания всё более ощутимой становится сила, побуждающая к действию. В приведенных выше примерах это иллюстрируется так: дать прекрасному переживанию природы воздействовать на себя, отдаться ему во время прогулки и продолжить её. Или же после события на дороге, которым человек был напуган, возникает побуждение поговорить об этом, или просто высказаться. Что-то должно быть сделано. Наслаждаться, достигать, создавая что-то, или страдать – этот выбор предлагает Франкл в соответствии с тремя категориями ценностей (см. Frankl, напр., 1982а, 60 и сл. стр.). Внутренняя сила, которая раскрывается вследствие интегрированного впечатления, является зародышем воли. В ней содержится то, что Person хочет принести в мир как свое «собственное». Этим она вступает в диалогическое взаимодействие с миром и выражает себя. В возникновении этого внутреннего движения Person на основании пережитого узнает саму себя и чувствует свою созидательную силу. В персональном экзистенциальном анализе этот этап представляет собой завершение интернализованной фазы переработки и создаёт мостик к конкретному действию. На этом шаге Person выходит из своей глубины и покидает пространство пережитого. Теперь она готова снова идти навстречу миру.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |