АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усть-Илыч в годы Великой Отечественной Войны

Читайте также:
  1. III. Творческая часть. Страницы семейной славы: к 75-летию Победы в Великой войне.
  2. Анархисты в годы Гражданской войны.
  3. Библиотечная политика Франции в период Великой Французской революции
  4. Билет № 60. Книга в годы Великой Отечественной войны
  5. Брянский край в Отечественной войне 1812 года.
  6. ВЕЛИКОЙ СКИФИИ: САРМАТЫ И ПОЗДНИЕ СКИФЫ
  7. Ветераны Великой Отечественной войны
  8. Ветераны Великой Отечественной Войны.
  9. Военно-морские силы России накануне Первой мировой войны.
  10. Военно-стратегические аспекты развития Норвегии. Инерция холодной войны.
  11. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РЕЛИГИИ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ
  12. Войны. Великая Отечественная война

 

Мирная жизнь закончилась на рассвете 22 июня 1941 года. Фашистская Германия рвалась к мирному господству. Она уже захватила многие страны, и вот теперь вероломно напала на нашу страну. На спавшие города и села обрушились бомбы и снаряды, гибли тысячи мирных людей.

Среди тех, кто с первых дней сражался за родину, проявляя подлинный героизм, были и жители и нашей республики, а среди них и уроженцы с.Усть-Илыч. В дальнейшем к ним присоединилось множество земляков. Всего ушло на фронт с берегов Сойвы, Печоры и Илыча 1912 человек, не вернулся домой каждый третий.

Мобилизацию проводил сельский совет, в его обязанности входило: вызов военнообязанных, розыск не явившихся по мобилизации, обеспечение порядка в населенных пунктах, охрана объектов государственного значения, подворные обходы, собрания при открытом проведении мобилизации. В основном со всеми своими обязанностями сельсовет справлялся.

Уже к июлю в селе практически не было мужчин, из представителей сильного пола остались только мальчики и старики. По рассказу Фроловой Ефросиньи Семеновны, которой в начале войны было 12 лет, в колхозе работали лишь женщины, а среди них и совсем молоденькие девушки с 11- 12 лет. Сама она работала в то время пахарем. Очень трудно приходилось: работа начиналась с трех часов утра и продолжалась до девяти вечера, а то и позже. Получала она за такую работу в день около 100 грамм зерна. Зерно приходилось на лошади везти в Троицко-Печорск, чтобы там перемолоть и потом дома испечь хлеб. В 1943 году Ефросинья Семеновна перешла работать в лес, и там девушек и женщин заставляли работать вместо мужчин.

Они и лес валили, и сучки рубили, и сами возили его потом. Но все же больше приходилось работать на полях и на ферме, ведь не только на село нужно было заготавливать продукты – больше половины увозили на больших катерах на фронт и в районы бедственного положения. На население оставалось очень мало припасов, в основном это картофель, капуста, хлеб, но бывало, что и этого не достать. Зимой дрова самим приходилось заготавливать. В таких условиях очень трудно было выживать, но все же люди верили в светлое будущее и жили по принципу: «Все для фронта, все для победы». Выбирать работу себе сам никто не имел права: куда поставят – там и работаешь; уезжать тоже не было возможности, да и некуда было. Паспортов никто не имел. Выходных практически не было – лишь один - два дня за несколько месяцев. Из праздников справляли только Новый год в здании административного центра и некоторые церковные, один день траурный был по случаю смерти Сталина.

Около 1943 года в лесоучастки, расположенные поблизости Усть-Илыча, стали привозить немцев из Карелии, Поволжья и Украины, затем литовцев, молдаван. Молдаване почти все замерзли в первую же зиму, в живых остались единицы. Не далеко от Усть-Илыча создавались лагеря с репрессированными. К 1950-му году они уже опустели: большинство распустили; некоторые остались работать в лесопунктах.

К весне 1945 года постепенно стали возвращаться с фронта. «Тогда и началось общее горе, - говорит Ефросинья Семеновна, – вернулась лишь малая часть ушедших воевать. Много женщин стало вдовами, матерями-одиночками: кто-то потерял мужа, кто-то сразу несколько сыновей. С фронта не вернулись Пыстин Иван Ильич, оставив жену с пятью детьми, два брата – Пыстины Платон и Василий (см. приложение № 1).

В колхозе День победы не отмечали, просто поздравили друг друга. Для многих 9 мая 1945 года в то время был не праздник, а скорее траурный день.

Великая Отечественная война сильно повлияла на дальнейшее развитие села, оставила последствия, которые мешали налаживанию производства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)