|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В мятущемся и нестабильном мире. Именно в это время евреи начинают усваивать и осознавать данные народу пророческие откровения. В это время складывается Талмуд, который позволилЕвреям без священства, без государства и своей земли сохранить национальную идентичность и не исчезнуть с лица земли в течение двух тысяч лет. После Вавилонского плена еврейский народ окончательно поставил закон средоточием своей жизни. Начало этому положил священник Ездра, учредивший институт книжников. Пророческое служение сменяется веком книжников – священников и мирян, посветивших свои дарования изучению и служению слову Божию. Углубляясь в Божественное откровение, человеческий ум реагирует двояко: с одной стороны, он пытается осознать, а, значит, и упростить описание события, принесшее ему откровение; с другой, он ищет наиболее точную формулировку, чтобы выразить догматическое содержание откровения. Обе эти стороны обусловлены культурной средой, в которой они возникают, и не гарантированы от искажений. Под влиянием изучения откровения пророков возникает среди иудеев апокалиптика. Апокалиптики заняты изучением судьбы избранного народа. Бог утверждает Свою правду среди согрешающего народа, проявляя долготерпение к «жестоковыйным». Бог проявляет долготерпение потому, что любит народ и хочет его спасти. Перед лицом 12. Бога, Который страданием испытывает человека, или дозволяет гонение, человеку постепенно открывается смысл этих страданий и он учится противопоставлять им терпение. Еврейский народ доказывает Верность Богу, перенося с твердостью свои испытания и пребывая в напряженном ожидании Мессии (1 и 2 Макк; 12, 12). Угнетаемый праведник должен во всем и всегда доверяться любви Божией, потому что только в свете этой Божественной любви понятны и приемлемы страдания. Книга пророка Даниила была первым апокалипсисом и стала образцом всех последующих апокалипсисов. Важным апокалипсисом Является также книга пророка Эноха, появившаяся около 162-161 гг до Рождества Христова. Апокалптические настроения были уделом книжников, в народе же жило более рационалистическое отношение к закону. Для народа закон был и остался единственной опорой в жизни и надеждой на спасение. В этом была сила, но таилась и опасность. Если раньше религия рассматривалась как личностные отношения народа и Бога, то перед пришествием в мир Спасителя союз-завет воспринимался как жизненно практические деловые отношения. Народ исполняет предписание закона, Бог за это должен даровать ему спасение. Оправдание было не благостью Божией, народ оправдывался исполнением заповедей и творением добрых дел. Таким образом, 13. Человек как бы сам себя оправдывал, и Искупитель ему не был нужен. Зато был нужен вождь, способный объединить народ в его борьбе за политическую и национальную свободу. По воззрениям иудеев, Мессия Должен был даровать земные блага Своему народу, потому что народ исполнял требования закона и заслуживал награды. В этих чаяниях народа Мессия воспринимается весьма реалистически: Он придет восстановить царство Давида во всей славе и силе Соломона. Это будет заслуженная награда: установится власть евреев над язычниками. Страждущий Мессия не воспринимался ни священниками, ни книжниками, ни народными массами. Именно поэтому избранный народ не узнал в Иисусе Христе так долго и так трепетно ожидаемого Мессию. Евреи жили и вне пределов Палестины. Во время многочисленных войн победители брали евреев в плен и уводили в другие страны. Не было страны в составе Римской империи, где бы не жили евреи. Особенно много их было в Александрии, крупном торговом и культурном центре древнего мира. Жили они и в Риме, куда их привел Помпей. Будучи от природы предприимчивыми и смекалистыми, евреи неплохо устроились на просторах Римской империи, они занимались торговлей и ремеслами. Многие разбогатели и даже имели некоторые привилегии. Во всяком случае, вне Палестины их жизнь была спокойной и благополучной. Однако евреи рассеяния жили той же религиозной жизнью, что и весь еврейский народ. Они так же ожидали Мессию. Но, 14. Живя в другой среде, видя могущество Римской империи, они не помышляли о всемирном политическом господстве своего народа. Они не ожидали Царя и Вождя, они ждали Спасителя, способного исправить внутреннее духовное состояние человеческой природы, утвердить его в добре. Таким образом, они были более подготовлены к принятию Искупителя. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |