|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компьютерная модель построения графика функции на языке программирования Free Pascal
//Установка графического режима экрана, описание переменных, необходимых при //работе программы, задание функции Uses Graph,Crt; label 1; var gr,gm,n,i:integer; x,y,A,B,E,C:real; function f(x:real): real; begin f:=x*x*x-sin(x); end; begin gr:=0; InitGraph (gr,gm, ''); if GraphResult < > grOk then Halt (1); SetColor (3); //задание цвета //построение системы координат Line (200,100,200,400); Line (450,270,100,270); Line (200,100,195,105); Line (200,100,205,105); Line (450,270,445,265); Line (450,270,445,275); OutTextXY (455,270, 'x'); OutTextXY (185,100, 'y'); OutTextXY (230,280, '1'); OutTextXY (150,280, '-1'); OutTextXY (210,240, '1'); OutTextXY (210,300, '-1'); //шкала по оси Х x:=110; while x<450 do begin line (trunc(x),265,trunc(x),275); x:=x+30 end; //шкала по оси Y y:=120; while y<400 do begin line (195,trunc(y),205,trunc(y)); y:=y+30 end; //построение графика x:=-3; while x<3 do begin x:=x+0.001; y:=f(x); PutPixel (trunc(x*30)+200,-trunc(y*30)+270,5) end; Для построения графика используется алгоритмическая конструкция «цикл». График строится путем построения точек с координатами (х; у) значения аргумента меняются от Координаты точек, которые строятся, должны быть целыми числами, поэтому используется функция trunc, чтобы отбросить дробную часть. Пиксель – это очень маленькая точка экрана, поэтому для построения графика функции координаты х и y необходимо умножить на величину единичного отрезка который я взяла (т.е. на 30, тогда увеличивается масштаб). Начало компьютерной системы координат расположено в левом верхнем углу, а наша система координат смещена на 200 пикселей по оси Х и на 270 пикселей по оси Y, поэтому прибавляем 200 и 270. Ось Y на компьютере направлена сверху вниз, наша ось Y снизу вверх, поэтому еще необходим знак «минус» перед значением функции y. График функции . По графику функции можно сделать вывод, что рассмотренное уравнение имеет три корня, расположенные на отрезках [-1; -0,7], [-0,3, 0,3], [0,7; 1].
Далее в пунктах 2.2 – 2.5 будут рассмотрены компьютерные модели второй части программы приближенного решения уравнения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |