|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Когда привязанность мужчины к женщине основана только на вожделении, их семейная жизнь становится постыдной и греховнойВеликий политик Чанакья Пандит говорил: "бхарйа рупавати шатрух" - "Красивая жена - это враг". Безусловно, в глазах своего мужа жена всегда красавица. Даже eсли другие не считают ее таковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, он слишком привязан к ней. Такого рода привязанность - проявление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун материальной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества. Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, потому мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служением, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества, для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной своему мужу, находящемуся в гуне благости. Такая жизнь всячески приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, подчинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существование оскверняется. Таким образом, семейная жизнь лучше безответственной греховной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни, который все больше и больше порабощает его. Вот почему Веды рекомендуют мужчине по достижении определенного возраста оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санйасу."
Даже если мужчина явно не соответствует описанным здесь стандартам, жене не следует ставить такого мужа в положение своего подчиненного. Тогда все пропало. В идеале мужчина должен находиться в гуне благости, а жена (хотя женщины и склонны к страсти и невежеству) возвышается, служа мужу. Однако если мужчина является более или менее падшим (но все же остается преданным), это не идеал для жены, тем не менее она не должна пренебрегать своим долгом. Прабхупада
говорит, что если женщина (которая в большей степени находиться в гунах страсти и невежества) становиться сильной, а мужчина занимает подчиненное положение, для них не существует больше надежды возвыситься. Ранее мы обсуждали наставления Нарады Муни Махарадже Юдхиштхире о том, что жена должна попытаться удержать привязанность своего мужа, наряжаясь для этого и украшая себя красиво дома, когда он находится там. И это необходимо. Муж должен питать к своей жене определенную привязанность; в противном случае он может привязаться к какой-нибудь другой женщине. Однако требуется также, чтобы мужчина был духовно сильным, а не слабым. Он должен быть несколько привязан к своей жене, но ему не следует привязываться просто к половой жизни, желать использовать свою жену в качестве машины для получения неограниченного секса. Вот почему важно, чтобы до женитьбы мужчина на протяжении многих лет получал подготовку, дающую ему возможность стать непоколебимым брахмачари и на практике научиться контролировать свой ум и чувства. Однако даже если муж и является в этом плане падшим, жене не следует считать себя более продвинутой, нежели ее супруг, и использовать это в качестве оправдания, чтобы не уважать или бросить его. Брак является священным институтом, который не следует разрушать (насколько это возможно). Идеальной будет ситуация, как ее описывает Шрила Прабхупада, когда муж утвердился в гуне благости и становится сильным духовным руководителем для своей жены, а она остается верной слугой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |