АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Письмо к Рукмини, Лос-Анджелес, 19 декабря, 1968 года

Читайте также:
  1. I этап – с 01 сентября по 31 октября 2014 года.
  2. I. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу
  3. II-й этап: Гала – концерт 25 июня 2013года. В программе празднования Дня города.
  4. II. Как Пеппи пишет письмо и идет в школу.
  5. V. Как Пеппи получает письмо
  6. VIII. Письмо-уведомление
  7. XII. Письмо одиннадцатое: дружба.
  8. Август 1942 года.
  9. Августа 200. года.
  10. Августа 2015 года.
  11. Алфавитное письмо
  12. Апеляційна скарга подається в письмовій формі.

"В своем письме ты написала, что еще несколько лет желаешь оставаться брахмачарини. Это правильно. В Индии брак между юношей и девушкой устраивают родители; однако в этой стране подобное невозможно. Поэтому мы никогда не просим наших учеников вступать в брак, если они не желают делать этого".

Шрила Прабхупада спрашивал у Рукмини, выйдет ли она замуж за такого-то преданного. Девушка ответила, что предпочитает подождать. Прабхупада действовал здесь как отец и пытался устроить ее личную жизнь, однако она не согласилась принять его совет выйти замуж за этого

 

преданного. Если человек не желал вступать в брак, то Шрила Прабхупада не подталкивал его. Если человек хочет жениться, его решение является абсолютно правомерным. А если он или она не желают вступать в брак, то никто не должен заставлять их. Хотя здесь Шрила Прабхупада заявляет, что в нынешнее время такое устройство браков (организованных родителями) невозможно, мы должны соотнести это заявление с фактом, что это система, которую он ввел лично, и учил нас придерживаться ее.

 

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Мадхйа лила 7.128, комментарий Шрилы Прабхупады:

"Вместо того, чтобы жить, будучи поглощенными материальной деятельностью, люди во всем мире должны воспользоваться возможностью, которую дает это движение и воспевать дома с семьей маха-мантру Харе Кришна. Следует также избегать греховной деятельности: незаконных отношений, мясоедения, азартных игр и приема одурманивающих веществ. Из этих четырех самым греховным является незаконный секс. Каждый должен обзаводиться семьей. И особенно каждая женщина должна выйти замуж. Если женщин больше, чем мужчин, то некоторые мужчины могут взять себе в жены больше одной женщины, таким образом не будем проституции в обществе. Если мужчина сможет жениться на более чем одной жене, то незаконная сексуальная жизнь будет прекращена".

 

Все, особенно женщины, должны обзавестись семьей. Таково желание Прабхупады. Женщине не следует считать, что поскольку в отношении брахмачари поощряется целибат, то она также должна стремиться действовать таким образом. Женщина прогрессирует, когда служит своему мужу, а не пытается достичь совершенства в обязанностях, предписанных мужчинам. Она становится совершенной, следуя предписанным ей обязанностям. И здесь Прабхупада говорит, что для всех женщин существует обязанность - выйти замуж. Когда все женщины будут надлежащим образом защищены при помощи брака, тогда прекратится незаконная сексуальная жизнь. Цель брака - защита. Почему? Какова ценность защиты при помощи брака?

Защита посредством брака объясняется в "Бхагавад-гите", глава 1, стихи 39-43. Здесь говорится, что когда в обществе процветает безверие, женщины легко сбиваются с правильного пути и деградируют (при этом их используют не по их предназначению, а всего лишь эксплуатируют в

 

качестве объектов сексуального наслаждения). Когда в обществе женщины деградировали, рождаются нежеланные дети. Общество, изобилующее нежеланным потомством, становится абсолютно развращенным и адским. С другой стороны, Прабхупада говорит; что если женщины в обществе будут надлежащим образом защищены, то это приведет к появлению достойного населения.

 

Из комментария Шрилы Прабхупады к "Бхагавад-гите", 1. 40:

"Благочестивые люди - основной источник мира, процветания и духовного прогресса в жизни человеческого общества. Религиозные принципы варнашрамы составлены с таким расчетом, чтобы для общего духовного прогресса государства и общества преобладало благочестивое население. А это зависит от целомудрия и верности его женщин. Как дети склонны легко поддаваться обману, так и женщины склонны к падению. Поэтому и дети, и женщины требуют покровительства со стороны старших членов семьи... Естественно, что если система варнашрама-дхармы разрушается, женщины получают свободу действий, общения с мужчинами, что и приводит к прелюбодеянию и риску появления нежеланного потомства. Безответственные мужчины также провоцируют прелюбодеяние, и нежеланные дети наводняют общество, раздираемое на части войнами и эпидемиями".

 

Достойное население является основой мира, процветания и духовного прогресса. Наличие такого населения покоится на благочестии и верности женщин. Для этого требуется соответствующая защита женщин. И по той же причине это необходимо и в сознании Кришны.

Большая часть этой книги касается обязанностей и правильного поведения женщин в плане становления их как хороших жен. Мужчинам дается меньше наставлений, нежели женщинам, однако они не менее важны. Вызвано это тем, что, как мы увидим, в обязанность именно женщинам входит стать экспертом в домашних делах, наладить семейную жизнь. Главное занятие мужчины - его работа, зарабатывание средств на жизнь и содержание семьи. Его деятельность разворачивается преимущественно за пределами дома. Если мужчина - брахман, то его обязанность - учить других, если он - кшатрий, то его долг - заниматься государственными делами, если вайшья - он должен заниматься бизнесом, а если шудра, то его долг - помогать трем другим классам. Таковы основные занятия мужчины. Однако обязанности женщины находятся в

 

сфере дома и семьи, это воспитание детей, приготовление пищи, уборка и шитье. Она занимается хозяйственными и семейными делами. В большей степени на женщине, нежели на мужчине, лежит обязанность наладить счастливую и мирную семейную жизнь. Поэтому если речь идет об обязанностях в браке, то здесь женщины играют ключевую роль, и учиться должны в первую очередь именно они.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)