АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЭКЕТ-3

Читайте также:
  1. Алматинский государственный университет им. Абая
  2. АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  3. в) государственный герб РФ
  4. Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
  5. Глава IV. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
  6. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
  7. Государственный аппарат в годы гражданской войны
  8. Государственный аппарат в период Великой Отечественной войны
  9. Государственный аппарат на примере Российской Федерации
  10. Государственный аппарат России в годы первой мировой войны
  11. Государственный визит является визитом высшей категории
  12. Государственный долг

В конце мая я приступил к исполнению обязанностей президента НФС. Чувства, которые охватили меня при ближайшем столкновении с делами фонда, были сродни ощущениям человека, попавшего в лабиринт: все было чертовски запутано и непонятно. Скажем, НФС фактически владел банком ⌠Национальный кредит■ и концерном ⌠Олби■. Юридически же их отношения никак не были закреплены, хотя Федоров и принял на себя финансовые обязательства НК. Неясно было, почему очень большие суммы уходили из НФС на какие-то туманные кредиты. А суммы, надо заметить, не детские ≈ 5,10 миллионов долларов.

Только при более детальном изучении я убедился, что деньги шли в фирмы, которые возглавляли друзья Федорова. Вокруг НФС действовало примерно 80 коммерческих структур. По документам большинство из них никак с фондом не были связаны. Иными словами, в любой момент эти фирмы, где у руля стояли личные друзья Федорова, могли сказать: ⌠До свидания■. И вс╦. Как потом докажешь, что они выросли на государственных деньгах?

Еще одна закавыка ≈ проект ⌠Самородинки■. Под строительство жилищно-оздоровительного комплекса на проспекте Вернадского Минфин выделил НК 45 миллионов долларов. Однако дальнейшие следы этих денег обнаружить никто не мог. Они растаяли как утренний туман.

Специально, чтобы понять суть аферы с ⌠Самородинками■, я пригласил на беседу Федорова. К тому моменту его уже выпустили на свободу под подписку о невыезде. Должен признаться ≈ я надеялся на федоровскую откровенность. Моя надежда подогревалась тем, что Федоров пошел-таки на контакт с чекистами, которые раскручивали дело по векселям ⌠Сбербанка■, начал давать честные показания. На Лубянке появилась даже мысль использовать его на процессе как свидетеля. Увы. Видимо, в мозгах моего предшественника плотно засела мысль, что Стрелецкий ≈ виновник всех его бед и несчастий. ≈ Где деньги? ≈ спросил я. Он молчит. Не говорит ни слова. Никакие уговоры, что так или иначе мы узнаем вс╦, что нам нужно, что откровенность ≈ в его же интересах, не помогали.

Поиграв в молчанку, Федоров пустился в пространные объяснения. Дескать, вы, Валерий Андреич, ни хрена в бизнесе не понимаете. Деньги есть, просто надо внимательнее изучить документы.

⌠Этот нам не помощник■, ≈ окончательно понял я. Лишь одно радовало меня: раз он согласился на сотрудничество с ФСБ, его показаний будет достаточно для того, чтобы направить материал в прокуратуру. Хотя бы по векселям ⌠Сбербанка■ и НК. Главное ≈ начать, а там уже покатится дальше.

Бывший президент НФС выглядел не лучшим образом. Пребывание в СИЗО и отставка окончательно подкосили его. Огонь в глазах потух. А осознание того, что СБП, ФСБ, МВД, ФСНП под него ⌠копают■, и вовсе убивало Федорова.

Мы действительно не сидели сложа руки. Усиленно искали концы, анализировали кипы документов, разбирались в запутанных делах НФС. Как ни странно, скандал в печати вокруг задержания и отстранения Федорова практически затих. У журналистов появились более серьезные темы. Интерес к Федорову, однако, возобновился очень скоро. Вечером 9 июня, когда он возвращался из ресторана вместе со студенткой МГУ, в Мерзляковском переулке неизвестный киллер выстрелил Федорову в живот из пистолета ⌠Люгер■. Вторую пулю в стволе заклинило, и тогда преступник нанес жертве восемь ударов ножом, после чего благополучно скрылся. В тяжелейшем состоянии Федоров был доставлен в больницу

* * *

О том, что на Федорова было произведено покушение, я узнал только утром 10 июня. Произошло это при довольно примечательных обстоятельствах. В 9 часов я пришел к директору Федеральной службы Налоговой полиции РФ С. Н. Алмазову. Нам надо было обсудить ряд рабочих вопросов.

≈ Что с Федоровым? ≈ первым делом спросил у меня Алмазов.

Я не понял. Удивленно посмотрел на главного налогового полицейского страны.

≈ Валерий Андреич, вы разве не знаете? Его же чуть не убили...

В глазах Алмазова отчетливо читалось недоверие. Он, кадровый чекист, не мог поверить, что мне ничего неизвестно о случившемся.

Впоследствии стрельбу и поножовщину пытались приписать нам многие журналисты. Разумеется, полунамеками, туманными, но прозрачными аллегориями. Я долго думал, кто же мог организовать покушение на Федорова. У следствия, правда, есть несколько версий, но поделюсь своими.

Будучи президентом НФС, Федоров замыкал все денежные схемы на себя. Недаром он любил говаривать, перефразируя знаменитое изречение Людовика XIV: ⌠НФС ≈ это я■. Разобраться во всем без него было и впрямь невозможно: своих секретов он никому не доверял, строгой отчетности не вел.

Его смерти вполне могли желать те, кто боялся, что рано или поздно язык у экс-президента развяжется и он расскажет спецслужбам правду о махинациях и аферах, засветит своих подельников, в том числе и очень высокопоставленных. Нет Федорова ≈ нет и опасности.

Кстати, мало кому известно, что Федорову делали уже соответствующее предупреждение. В марте 1996 г. преступники обстреляли из винтовки окна квартиры председателя Центробанка Сергея Дубинина в Проточном переулке. Проделали дырку в стекле. Но в Дубинина ли целились стрелки? Соседом банкира по лестничной площадке был не кто иной, как Федоров. Их окна граничили. И где гарантия, что снайперы просто не перепутали мишени?

Не исключаю, впрочем, что заказчики преступления преследовали совсем иные цели. Гибель Федорова однозначно связали бы с СБП, Коржаковым, Тарпищевым, что, в принципе, и произошло. Недругов у нас хватало. В методах борьбы они особо не церемонились. Убить человека во имя ⌠высокой■ цели им раз плюнуть. В любом случае Федорову пришлось не сладко. Отлежавшись и едва встав на ноги, он тут же уехал за рубеж. От греха подальше.

* * *

В каждодневных заботах прошел месяц. Честно говоря, я просто разрывался на части. С одной стороны, приходилось заниматься предвыборным штабом, с другой ≈ НФСом.

Но тут грянули отставки Коржакова, Барсукова, Сосковца. Под давлением обстоятельств, о которых уже упоминалось, я был вынужден полностью переключиться на работу в фонде. Окончательно переехал в кабинет на Кадашевской набережной.

В НФС пришлось мне тяжко. Я долго не мог понять, что же здесь происходит. Откровенничать со мной никто не хотел. Воспринимали как чужака, варяга. Правда, и никаких трений с сотрудниками не возникало. Я сразу же объявил, что не буду махать метлой, увольнять налево и направо.

Конечно, сделать удалось немного. Для того чтобы структура заработала по-новому и самостоятельно, создал институт исполнительных директоров. Попытался закрепить фирмы-сателлиты в правовом отношении, чтобы НФС стал как минимум их учредителем. Продолжал сбор материалов по хищениям. Еще более плотно занялся аферой с ⌠Самородинками■. Все следы этого дела тянулись к ⌠злому гению■ Вавилову ≈ первому зам. министра финансов. Именно он распорядился выделить деньги под проект. ⌠Была не была■, ≈ решил я. Пошел прямо к Вавилову.

≈ Как вы, наверное, знаете, Андрей Петрович, ≈ издалека начал я, ≈ уже месяц с лишним я являюсь президентом НФС. Пытаюсь сейчас разобраться в том, что происходит. Я знаю о том, что Минфин должен НФС определенную сумму денег. а деньги нам очень нужны. Хотелось бы решить этот вопрос.

Побыв на оперативной работе, я стал немного психологом и физиономистом. Могу читать по лицам. Но Вавилов был орешком непростым. Он, не отрываясь, смотрел на меня из-под очков. Лицо его не выражало абсолютно никаких эмоций. Тень беспокойства промелькнула только тогда, когда я заговорил о ⌠Самородинках■. Мне сразу стало ясно, что без Вавилова здесь не обошлось. Выслушав меня, зам. министра промолвил:

≈ Понадобится очень много времени, чтобы во всем разобраться. Что же касается долгов, имейте в виду: денег в министерстве нет и в ближайшее время не появится. Но я готов обсудить возможные финансовые схемы выхода из ситуации. Может быть, проведем взаимозачеты?

Через несколько дней я пришел к Вавилову вместе с финансистами фонда. Но ничего конкретного он не предложил. На том и расстались...

* * *

Постепенно тучи сгущались. Мои попытки докопаться до истины наталкивались на плотную стену сопротивления и саботажа. Помогать разваленной Службе никто не стремился.

Мы сели с Коржаковым, стали обсуждать планы дальнейшей жизни. В итоге он сказал:

-- Что ж, те задачи, которые мы ставили, выполнить сейчас невозможно. ОНИ победили...

≈ Значит, сдаемся?

≈ Не сдаемся, а отступаем. Кутузов тоже сдал Москву французам. Однако через год казаки атамана Платова вошли в Париж...

Шеф, как всегда, оказался прав. Я углубился в работу президента НФС. А тем временем известные нам режиссеры-постановщики начали разворачивать беспрецедентное шоу, цель которого заключалась в одном: не дать Коржакову вернуться в Кремль, смешать его с грязью. На сцену вновь был вытащен Федоров.

9 июля в ⌠Новой газете■ появилась стенограмма его откровений в доме приемов ⌠ЛогоВАЗа■. Дьяченко была названа в статье ⌠женщиной■, Юмашев ≈ ⌠журналистом■, Березовский ≈ ⌠предпринимателем■. 27 июля эстафету перехватила ⌠Комсомольская правда■. Под заголовком ⌠Борис Федоров в ожидании второй пули■ газета напечатала интервью с ⌠разоблачителем преступных замыслов Коржакова ≈ Барсукова■..

Правда, частично от публикации в ⌠Новой газете■ Федоров открестился.

⌠Меня использовали■, ≈ признался он.

И дальше: ⌠Коржаков ≈ человек порядочный■; ⌠Я не буду свидетельствовать против Коржакова и Барсукова■; ⌠Ни в коем случае не могу сказать, что господа Коржаков и Барсуков коррумпированы■.

Неожиданно Федоров накинулся на меня.

⌠Сейчас все опять будет разрушено. Кто это все будет делать вместо меня ≈ Стрелецкий? Кто он? Полковник МУРа? Что он умеет ≈ в финансах, в банковском деле?■

Но особое внимание уделил моей скромной персоне Федоров в октябре, когда выступил с ⌠сенсационным■ заявлением по каналу НТВ. Он поведал, как я вымогал у него деньги. В его интерпретации говорил я следующее:

⌠Вы должны понимать, что мы государственный рэкет, что вы сейчас пытаетесь остановить тот стальной каток государственной машины, который катится на вас. Эта машина запущена в лице Налоговой полиции, МВД, ФСБ и т. д. Она по вам проедет, если сегодня (я повторяю, это было 4 часа, пятница) у меня в кабинете не будет 10 миллионов долларов или 30 миллионов долларов не будут переведены на тот счет, который я укажу■.

Я, дескать, отвечаю: ⌠У меня нет таких денег. И потом, давайте я позвоню в банк и наберу вам 10 миллионов рублей по 100 рублей. Это 12 чемоданов■. ≈ ⌠Если вы не выполните это условие, то разговора не получится■.

Федоров сообщил, что направил заявление генпрокурору Скуратову с требованием возбудить уголовное дело за вымогательство против Коржакова и меня.

Показали откровения Федорова и по ОРТ. Заказчики скандала даже не пытались замаскироваться ≈ НТВ владеет Гусинский, ОРТ ≈ Березовский. Их верные рупоры (соответственно) ≈ Киселев и Доренко. И Гусинский и Березовский ≈ признанные мастера интриг. Сейчас, когда Борис Абрамович не поладил с Чубайсом, он обрушил всю мощь своей пропагандистской машины на голову бывшего подельника. При этом Березовский продолжает оставаться в тени, просматривается только людьми, сведущими во всей этой перипетии политических игр. На виду ≈ все тот же Доренко. Как же, теперь он ⌠надежда и опора■ всех обманутых Чубайсом россиян. Хотя прошло совсем мало времени с того дня, когда он и Киселев взахлеб рассказывали всему миру, какие по западному образованные люди ⌠молодые реформаторы■.

Но вернемся к нашим баранам. Обратите внимание: Федоров все время говорит разные вещи. Сначала катит бочку на Коржакова и Барсукова, затем утверждает, что Коржаков и Барсуков ≈ порядочные люди. После опять прет на них, как танк. Странно и то, что в стенограмме из дома приемов ⌠ЛогоВАЗа■ мое имя не прозвучало ни разу. Хотя, казалось бы, под впечатлением такой вопиющей сцены ≈ я же вымогал у него 40 миллионов ≈ он не мог об этом не упомянуть.

Режиссеры шоу так торопились, что даже не подумали о мелочах. Все равно в общей шумихе никто не обратит внимания.

На следующий после эфира НТВ день я написал заявление в генпрокуратуру с требованием привлечь Федорова к уголовной ответственности за клевету. Заявление было принято к рассмотрению...

* * *

Еще когда в ⌠Новой газете■ появилась статья, я сказал Коржакову:

≈ Александр Васильевич, почему мы должны молчать? Нам надо как-то ответить, иначе они втопчут нас в грязь.

≈ Любое мое высказывание будет расценено как выпад против президента. А вот ты ≈ дело другое.

Хоть я и не люблю общаться с прессой, делать нечего. Пришлось давать интервью. Беседовали со мной корреспонденты трех изданий ≈ ⌠Известий■, ⌠Профиля■ и ⌠Коммерсанта-Дейли■. Я рассказал в общих чертах, что заставило нас взяться за НФС. Объяснил, кто такой Федоров.

Материал, однако, вышел только в ⌠Профиле■. Голембиовский, главный редактор ⌠Известий■, так изрезал интервью, выкинул из него столько важных моментов, что я отказался от публикации. Корреспондент ⌠Коммерсанта■ объяснил молчание

лотовой полиции, МВД, ФСБ и т. д. Она по вам проедет, если сегодня (я повторяю, это было 4 часа, пятница) у меня в кабинете не будет 10 миллионов долларов или 30 миллионов долларов не будут переведены на тот счет, который я укажу■.

Я, дескать, отвечаю: ⌠У меня нет таких денег. И потом, давайте я позвоню в банк и наберу вам 10 миллионов рублей по 100 рублей. Это 12 чемоданов■. ≈ ⌠Если вы не выполните это условие, то разговора не получится■.

Федоров сообщил, что направил заявление генпрокурору Скуратову с требованием возбудить уголовное дело за вымогательство против Коржакова и меня.

Показали откровения Федорова и по ОРТ. Заказчики скандала даже не пытались замаскироваться ≈ НТВ владеет Гусинский, ОРТ ≈ Березовский. Их верные рупоры (соответственно) ≈ Киселев и Доренко. И Гусинский и Березовский ≈ признанные мастера интриг. Сейчас, когда Борис Абрамович не поладил с Чубайсом, он обрушил всю мощь своей пропагандистской машины на голову бывшего подельника. При этом Березовский продолжает оставаться в тени, просматривается только людьми, сведущими во всей этой перипетии политических игр. На виду ≈ все тот же Доренко. Как же, теперь он ⌠надежда и опора■ всех обманутых Чубайсом россиян. Хотя прошло совсем мало времени с того дня, когда он и Киселев взахлеб рассказывали всему миру, какие по западному образованные люди ⌠молодые реформаторы■.

Но вернемся к нашим баранам. Обратите внимание: Федоров все время говорит разные вещи. Сначала катит бочку на Коржакова и Барсукова, затем утверждает, что Коржаков и Барсуков ≈ порядочные люди. После опять прет на них, как танк. Странно и то, что в стенограммеиз дома приемов ⌠ЛогоВАЗа■ мое имя не прозвучало ни разу. Хотя, казалось бы, под впечатлением такой вопиющей сцены ≈ я же вымогал у него 40 миллионов ≈ он не мог об этом не упомянуть.

Режиссеры шоу так торопились, что даже не подумали о мелочах. Все равно в общей шумихе никто не обратит внимания.

На следующий после эфира НТВ день я написал заявление в генпрокуратуру с требованием привлечь Федорова к уголовной ответственности за клевету. Заявление было принято к рассмотрению...

* * *

Еще когда в ⌠Новой газете■ появилась статья, я сказал Коржакову:

≈ Александр Васильевич, почему мы должны молчать? Нам надо как-то ответить, иначе они втопчут нас в грязь.

≈ Любое мое высказывание будет расценено как выпад против президента. А вот ты ≈ дело другое.

Хоть я и не люблю общаться с прессой, делать нечего. Пришлось давать интервью. Беседовали со мной корреспонденты трех изданий ≈ ⌠Известий■, ⌠Профиля■ и ⌠Коммерсанта-Дейли■. Я рассказал в общих чертах, что заставило нас взяться за НФС. Объяснил, кто такой Федоров.

Материал, однако, вышел только в ⌠Профиле■. Голембиовский, главный редактор ⌠Известий■, так изрезал интервью, выкинул из него столько важных моментов, что я отказался от публикации. Корреспондент ⌠Коммерсанта■ объяснил молчание

другим: дескать, раз выступает ⌠Профиль■, нам выходить уже ни к чему.

Надо отдать должное журналисту ⌠Профиля■ Владу Вдовину. Он не извратил ни единого моего слова. Результат налицо. Интервью очень сильно задело Черномырдина. В резкой форме он потребовал от Крапивина, чтобы я был немедленно уволен.

Крапивин дал соответствующее распоряжение...

≈ Так и так, ≈ печально сообщил начальник отдела кадров СБП В. И. Медынцев. ≈ Поступило указание тебя уволить.

≈ Давай я напишу рапорт на отпуск. А там посмотрим.

≈ Пиши...

Одновременно я подал в Совет попечителей заявление с просьбой освободить меня от исполнения обязанностей президента НФС по собственному желанию. Мое пребывание в НФС стало обузой для самого фонда. ⌠Пока у вас Стрелецкий, нормально сотрудничать с вами не будем■ ≈ эти слова сотрудники НФС слышали все чаще и чаще. Как только я перестал быть президентом, то почувствовал неимоверное облегчение. Как будто гора упала с плеч. Плюнул на все и уехал в отпуск. Вернулся в Москву только через месяц. Тут же меня разыскали кадровики.

≈ Валерий Андреич, дана команда, чтобы вы написали рапорт.

≈ Но это же не серьезно. А если я не хочу уходить? А если я хочу перейти в другое ведомство? На самом деле я уже укрепился в мысли, что с СБП пора завязывать. Нормально работать мне все равно не дали бы. Паркетный Крапивин не Коржаков. Да и в других службах ситуация не лучше. К тому же начал формироваться предвыборный штаб Коржакова. Я хотел потрудиться там.

Короче, написал я в итоге долгожданный рапорт. Представляю, сколько людей вздохнуло с облегчением, когда 17 сентября я был уволен в запас.

Но хотя погоны носить я и прекратил, менее опасным для этих красавцев не стал. В некоторых изданиях начали появляться мои интервью, где я подробно рассказывал о том, что творилось в ⌠Белом доме■ и Кремле. Огласки они боятся сильнее, чем закона. Правда действует на них устрашающе. Закон всегда можно подмять под себя. А вот с правдой так не поступишь. В мешок не запихнешь... Я убежден, что вся правда о проделках Вавилова, Федорова, Чубайса рано или поздно станет известна обществу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)