АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Буддизм. Живое учение Будды

Читайте также:
  1. II. УЧЕНИЕ НА СЕГОДНЯ
  2. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава песка и гравия
  3. III. Изучение демократического транзита в России (модель Б.А. Исаева)
  4. III. Изучение нового материала.
  5. III. Обучение по образовательным программам
  6. IV. Изучение новой темы
  7. IV. Изучение новой темы
  8. IV. Изучение технологических свойств песка и гравия
  9. Setup - Обучение БЦН
  10. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  11. VI. Правовые основания и порядок работы с военнослужащими по контракту, не справившимися с обучением по программе интенсивной общевойсковой подготовке с курсом «выживания»
  12. VII.Обучение грамоте
Личность основателя   Изначальное имя Будды — Сиддхартха, фамильное прозвище — Гаутама. Он родился около 563 г. до Р, X. близ Гималаев, на границу Непала. Отец Сиддхартхи, Щуддходана, был раджей полузависимого княжества. Мать — умерла через несколько дней после его рождения. Раджа, страстно любивший свою жену, перенес всю свою любовь и тепло на сына. По мере того как ребенок рос, отца стал тревожить характер сына: мальчик любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений. Шуддходана различными способами пытался отвлечь сына от созерцаний, но вес его попытки оставались безуспешными. Легенда рассказывает, что однажды Гаутама гулял со своим возницей Чанной и неожиданна увидел дряхлого старика. Мальчик был настолько потрясен его видом, что стал расспрашивать слугу о старости. Гаутаму шокировало то, что старость — удел всех людей. Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. И это было своеобразным восстанием против самих основ мироздания. «И вот, покинул я родной дом, — рассказывал Будда, — ради бесприютности и стал странником, взыскующим блага истинного на несравненном пути высшего мира». В то время ему шел тридцатый год. Изучав философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама обратился к йогам-практикам. После обучения он покинул своих наставников и удалился в джунгли для того, чтобы самому бесстрашно ринуться по пути самоистязания. Однажды, после многодневной неподвижности, он, к ужасу друзей, не смог подняться на ноги и замертво свалился на землю. Все решили, что на этом завершился жизненный путь Гаутамы, но подвижник просто был в глубоком обмороке от истощения. И этот способ не открыл секреты мироздания, и Гаутама решил отказаться от бесплодного самоистязания. Он впервыце за долгое время принял пищу — рисовую похлебку, принесенную молодой девушкой. К йогам-аскетам, удалившимся от мира и его благ ради поиска истины, в Индии относились уважительно и приносили отшельникам нехитрую пищу, плоды, лепешки, стараясь не нарушить их покой. Гаутама вышел на берег реки. Цвела аиюка - «беспечальная», листья баньяна накрыли берег узорчатой подвижной тенью. Весь день Гаутама провел у воды, созерцая переменчивые блики и следя, как медленно смещается солнечная дорожка к противоположному берегу. Настала ночь, и успокоенный отшельник прилег среди мощных корней баньяна. И тут произошло событие, которое изменило жизнь Будды и стало впоследствии толчком к совершенно новому способу постижения истины. Долгие и мучительные размышления, самоотречение и аскетизм, медитация у соды завершились состоянием, которое называют «просветлением». Гаутама усидел, понял, прочувствовал с необыкновенной ясностью, исключающей любые сомнения в истинности, как связаны жизни всех существ в едином круговороте Жизни, как пронизывают друг друга зримый И незримый миры. Ему открылся всеобщий поток, уносящий все сушее, изменяющий его непрерывно, связывающий в единую цепь причин и следствий малейшие частицы мира. Рождение и смерть, созидание к разрушение предстали перед ним в жестокой взаимосвязи колеса, вращаемого «строителем дома» — ТришноЛ, жаждой бытия. Гаутама узнал своего врага, вновь и вновь возрождающего ушедшее и швыряющего в поток страданий. Он понял, какой дорогой нужно идти, чтобы вырваться из порочного круга, обрести покой. Теперь он стал тем, кого мир узнает под именем Будды — «Просветленного». Практика нелогического и неаналитического постижения истины прочно вошла в обиход буддизма, дзен-буддизма. Состояние «сатори» - озарения, просветления — известно даосам. Интересно, что в последние годы XX в. способ получения информации о мире, минуя опыт и анализ, признается традиционной наукой и назван способом «распаковки смысла»

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)