|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие политической мысли в России в 11-18 ввВажное событие принятие в 988 хрис., кот. с этого времени станов-ся гос-ой религией. Одним из ранних источников явл. Слово о законе и благодати Иллариона. Согласно этой концепц. историч. процесс движется сменой принципов религий. В основе Ветхого завета лежит принцип закона. В основе Нового завета - принцип благодати. Политические идеи Древней Руси. Повесть временных лет (1113 г.) излагается политич. история Руси и дается характеристика русских князей. Центральной идеей Повести является идея единства Земли Русской. В Русской правде и в Слове о полку Игореве (XI-ХШ вв.) заложены идеи сильной княжеской власти и призыв к единению во имя совместного отпора кочевникам, нападавшим на Рус.землю. Посланию Даниила Заточника (ХII- ХШ) Центральной темой является единовластие князя. В своей политике князь должен опираться на людей среднего достатка. В ХIV-ХVI вв. в Р. складывается полит. идеол. централизован. гос., в кот. важ. место занимает вопрос о роли рус. гос среди мировых держав и о происхождении правящей династии. Это нашло свое отражение в Послании о Мономаховом венце Спиридона Саввы, в Сказании о князьях Владимирских, в теории Москва - третий Рим псковского монаха Филофея. В ХVII в. Р. вступила в новый этап своего развития. Характерной его чертой явилось преобразование сословно-представительной монархии в абсолютную. Полит. тракт.второй половины XVII в. Разговоры о гос. автор Ю.Крижанич (1616-1683) отстаивал идею просвещенного царя, заботящегося о благе своих поданных, требовал совершенного самовластия. 1-ая пол. XVIII в. Прокопович (1681-1736 гг.) и Татищев (1686-1750 гг.). Их полит. учения базируются на теории Просвещенной монархии. Рассматривают вопросы возникновения гос. и власти, политики и соц. нерав. Во 2-ой пол. XVIII в. складывается несколько течений политич. мысли официальная, консервативно-аристократическая и либеральная. Формируется идеология просветительства (Десницкого,Новикова, и др). В это же время сложилось самост. течение пол. мысли, кот, настаивая на сохранении и неизменном виде феодально-крепостн. строя, выступало против просветительских идей (князь Щербатов).В 1-ой пол. XIX в. в Р. создается ряд проектов либеральных реформ в области обществен.отношений, разрабатываются проекты реорганизации высших органов гос. и мест. самоуправления. Активным сторонником этих преобразований был Сперанский. Политические взгляды дворянства получили отражение в произведениях Карамзина (1766-1826 гг.) Большую роль в развитии пол. мысли Р. сыграли Философ. письма Чаадаева (1794-1856 гг.). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |