|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные черты консервативной мысл1) провозглашение необходимости для Р. следовать по собственному пути развития, отличному от западного; 2) признание незыблемости самодержавной власти в Р., допускающее возможность проведения реформ, не затрагивающих сути существующей системы власти; 3) критика парламентаризма, социализма и либерализма;4) религиозное мировоззрение, сакрализация явлений политич.жизни, связанная с этим оценка монарха как «Помазанника Божьего»;5) сохранение традиционной системы отношений, общественной иерархии как основы самодержавной власти и отражение «иерархии небесной»;6) высшая нравственная задача личности – служение общему благу, выразителем которого является гос-во. Основателем российского консерватизма считается Н. М. Карамзин. В 1811 г. Карамзин пишет «Записку о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в которой резко критикует либеральные реформы, начатые Александром I. Идеи Карамзина стали основой для развития русской консервативной мысли, в дальнейшем представленной Н. Я. Данилевским, К. Н. Леонтьевым, К. Н. и др. Либерализм - Значит.вклад в развитие социально-полит.мысли внес Данилевский (1822-1885), отвергший европоцентристскую, однолинейную схему развития мировой истории и обосновавший идею множественности и разнокачественности человеческих культур. Поднятые им проблемы о взаимоотношении гос. и церкви, соотношении политики и нравственности не потеряли своего значения и по сегодняшний день. Он отрицал, верховенство этических принципов христианства в отношениях политич., правовых, соц., отрывая политику от морали и одновременно подчиняя ее политике. В России во 2-ой пол. XIX в. получила широкое распространение политич. мысль революционного демократизма (Чернышевский, Герцен,Бакунин, Лавров, др.), а также либеральная теория гос. и права (Муромцев, Ковалевский, Чичерин и др.). Значительный вклад в развитие политической мысли внесли Соловьев, Новгороддев, Бердяев и др. Вцелом к концу XIX в. определились некоторые характерные черты российской политической мысли: 1) излишняя затеоретизированность с тенденцией отрыва от реальной действительности; 2) преимущественный анализ этических проблем политики; 3) умозрительный характер концепций обновления политической системы в России. Народ-во — движение рус. Интеллиг. на "сближение" с народом в поиске своих корней, своего места в мире. На рубеже 60-70-х г.г. оформилась народнич. идеология. Стала популярной у демократически настроенных интеллигентов в кон. XIX в. Среди народников сложилось 2 направления: рев. и либер. Революционные народники. Основные идеи: будущее страны-в общинном социализме крестьяне готовы к восприятию социалистич. идей; преобразования должны осуществляться револ.методом. 3 течения народничества пропагандисткое (Лавров), заговорщическое (Ткачев) и бунтарское (Бакунин). Либеральные народники разделяют взгляды революц. народников, но отличаются неприятием насильственных методов борьбы. ЛН выражали интересы крестьян, требовали уничтожения остатков крепостничества и ликвидации помещичьего землевладения. Идеологи: Михайловский, Даниельсон, Воронцов. В 80-90-е годы XIX в. радикальное движение раскололось на два лагеря. Первый сохранил приверженность идее крестьянского социализма, второй -увидел в пролетариате главную силу обществен. прогресса. В Р. в 1883-1892 гг. образовались марксистские кружки. Задача: изучении марксизма и пропаганда его среди рабочих, студентов и мелких служащих. Социал-демократы поддерживают: 1.Следование общим принципам социальной справедливости, свободы, равенства и братства.2. Защиту прав человека,принцип равных прав и возможностей 3. Ограниченное гос. регулирование экономики, принцип честной торговли, равноправие и защиту всех форм собственности.4. Сокращение разрыва между богатыми и бедными. Ограничение рабочей недели (до 35-40 часов), улучшение усл. труда рабочих, повышение миним. зарплаты. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |