|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСТОРИЯ АЛКОГОЛЬНОГО ЯДАВ истории человечества алкоголь присутствует очень давно. Считается, что впервые человечество столкнулось с хмельными изделиями еще в каменном веке (3-7 тысяч лет назад), когда научилось изготовлять глиняные сосуды, в которых про запас хранили ягоды и фрукты. От неумелого хранения они бродили, образуя спиртосодержащую жидкость - что-то близкое к вину. В дальнейшем, технология получения такого изделия усовершенствовалась. При раскопках находят различные документы и свидетельства развития виноделия. Благодаря одной глиняной плитке, найденной на месте раскопок, мы можем с уверенностью сказать, что вино уже было при правлении Шумерских царей, при раскопках также были найдены доказательства, что существовало оно и в древнем Египте. Правда, необходимо отметить, что в те времена применялись только естественные вина, содержащие не более 10-12 процентов чистого алкоголя. Далее бактерии просто не способны бродить и гибнут в своих экскрементах. Ученым достоверно известно, что даже в те времена люди знали о коварстве алкогольного яда. И в Египте, и в Вавилоне были изданы законы, регламентирующие употребление вина - где, когда, кто... В Египте, например, если чиновник замечался в неумеренном потреблении вина, то фараон посылал его на работы в каменоломни. В Элладе (Греция) производили достаточно много вина. 10 процентов всех земель там было отдано под виноградарство. Но 90 процентов экспорта в Элладе составляло как раз вино, 8 процентов - оливковое масло и 2 процента - все оставшиеся продукты. Много сделав для алкоголизации других народов, сами греки строго ограничивали себя в потреблении алкоголя. В Спарте свободные спартанцы вообще не употребляли вина, усердно спаивая своих рабов, которым вменялось в обязанность обязательно выпивать четыре чашки вина в день. Именно поэтому любое многочисленное восстание рабов подавлялось небольшими силами спартанских войск. Интересным и весьма поучительным в этом смысле представляется спартанский ритуал посвящения молодых людей в воины. Выглядело это примерно так. Молодые люди выстраивались вместе с опытными воинами в каре. Посредине нескольким рабам последовательно давали одну, две, три чашки вина и заставляли их выполнять различные воинские упражнения. Рабы промахивались, злились, ругались, дрались, а юноши с презрением наблюдали, как те постепенно теряют человеческий облик. Затем в рабов плевали, кидали грязь и как скот пинали ногами. Юноши на всю жизнь запоминали смысл ритуала... Затем уже они состязались между собой в силе, ловкости, смелости, воинском мастерстве. Позднее эллины разрешили взрослым мужчинам, имеющим внуков, употреблять разбавленное вино, но женщинам и мужчинам, у которых еще могут быть дети, это строго воспрещалось. Рабам же - рекомендовалось. Греки и Македонцы презирали персов, свободно употреблявших алкоголь, и много раз доказывали свое превосходство над ними, наголову разбивая их своими малочисленными отрядами. Как видите, в древнейшие времена с раннего возраста воспитывали в людях неприятие алкоголя. Расшифрованная эпитафия на одной из могильных плит гласи: "Он жил, как раб - пил неразбавленное вино". Чувствуете, жил как раб. Уже тогда считалось унизительнейшим состоянием быть рабом не только кого-то, но и чего-то. И осуждалось это не только при жизни, а как видим, даже смерть человека, пившего неразбавленное вино, точнее - память о нем увековечили в назидание потомкам такой вот надписью на могильной плите. Что же представляло собой разведённое вино, которое только и разрешалось употреблять свободным мужчинам Древней Греции и Древнего Рима, не моложе тридцати лет и уже народившим здоровое потомство? Так вот, абсолютно точно известно, что это было сухое троекратно разбавленное вино! Крепость его была - 2-3 процента, как у нашего лимонада, которым мы по неведению поим собственных детей, и который сознательно выпускается в массовом количестве нашей пищевой промышленностью... Древние же, нарушившие запрет, подвергались в те времена остракизму, то есть изгонялись из общества, что было очень тяжелым наказанием. Человек становился изгоем, вроде прокаженного, от которого все с содроганием отворачивались. Так ли рассказывают нам историки, создатели исторических книг и картин? Вернемся хотя бы к тем же спартанцам. Мы много читали и смотрели фильмов о них, но, к сожалению, нигде не показывается, как преподавали им с детства уроки трезвости и умеренности в еде. Мы ухе рассказали о посвящении в воины, но по свидетельству целого ряда античных авторов, был и еще один ритуал. Юношей, достигших зрелого возраста, усаживали за стол, уставленный вином и всевозможными яствами. По другую сторону стола усаживали рабов и заставляли их (правда, шибко заставлять-то не приходилось) пить вино и неумеренно есть. Таким образом, будущие воины; свободные граждане Спарты получали наглядный урок не только самого процесса пьянства и oбжорства, но и последствий этого скотского застолья. Почаще бы наши писатели, а особенно телевизионщики и кинематографисты, показывали нам моменты, в которых не смаковалась бы привлекательность вроде бы оправданных застолий с отравлением алкоголем и табаком, а показывалась вся их неприглядность и унизительность для человека разумного. То есть всего-то навсего показывались все эти дела в истинном, а не в искаженном запрограммированном свете. После таких наглядных примеров, получаемых с раннего детства, уверен надолго бы закрепились установки на здоровый образ жизни у многих людей. А нужно-то немного совсем - сказать правду. Безусловно, в те (древние) времена люди не могли дать объяснения таинственному явлению опьянения, наделяя его мистическими свойствами, как, например, вселение доброго веселого духа в организм и другими. Естественно, древние не только не имели понятия о вреде алкоголя, но много веков считали его полезным, лечебным. Хмельное употребляли в период общих праздников, при религиозных обрядах. Если сначала языческие церемонии проходили путем употребления крови убитого или приносимого в жертву животного, а при братании смешивали человеческую кровь, для чего надрезали руку или бедро, то впоследствии все это заменилось вином. Кстати, некоторые обряды дошли и до наших дней, например, у христиан причащение к "братству во Христе", когда пьют вино, называемое "кровью Христовой" или пьют "на брудершафт", или всевозможные тосты, здравницы и прочие мнимые благожелательства. Но быстро, как мы уже говорили, и древним поняли коварство вина и стали вводить всяческие ограничения. Разумнее всех поступили некоторые религии, внеся в свои каноны категорический запрет на употребление верующими любых пьянящих изделий, чем спасли своих единоверцев от этого ужасного порока. Из самых распространенных таких религий можно назвать мусульманство, буддизм, конфуцианство и так далее. Многим европейцам и жителям США даже трудно представить, что на земле имеется масса людей, которые не только никогда не брали в рот хмельного, но и их предки, уходящие в тысячелетнюю глубь веков, не знали алкогольного яда. Для тех же народов, религия и обычай которых не запрещали винопитие, самым коварным оказался VI век, когда арабские алхимики, в поисках философского камня, получили спирт, назвав его "алкегаль", что по-арабски означает - нежно распыленная масса. Сначала очищенный этиловый спирт использовали только как лекарственное средство, дав ему латинское название "аквавита" и живая вода, вероятно за анестезирующее действие и облегчение страданий при болях.В дальнейшем его стали использовать для производства различных пьянящих изделий. Он быстро распространился по всей земле, проникнув в самые удалённые уголки, порождая социальные беды, плодя алкоголиков и пьяниц. Во многих странах забили тревогу. Разумные общественные силы, стремясь прекратить распространение пьянства, стали объединяться для борьбы с этим пороком. Ложь, страшная, ничем не оправданная ложь, поселилась в нашем доме, правит в нашем Отечестве, и мы живем под знаменем этой лжи, поклоняемся ей, а отсюда и все наши беды. Мы, россияне, самая молодая страна в христианском мире, впервые испробовавшая вино! Водку же русский народ вообще стал употреблять не многим более 300 лет назад, в то время, как другие европейские страны употребляли вино и водку не одно тысячелетие (ужасающую ошибку с употреблением спиртного человечество совершило 7-8 тысячелетий назад). В течение многих веков наш народ, истекая кровью, вел круговую оборону, отстаивая свою независимость. По 40-50 лет в столетие он находился в состоянии войны, и мирная жизнь была для него лишь передышкой. В целом для России ХШ-ХVШ веков состояние мира было скорее исключением, а война - жестоким правилом. В таких условиях требовалось невиданное напряжение сил всего народа, и именно поэтому в нашей стране намного позднее других стран потребление алкоголя получает широкое распространение. Из различных исторических документов мы узнаем: вплоть до ХVI века Россия была трезвой. О конце ХVI века Н.И. Костомаров писал: "Простой народ пил редко...только в праздники..." Это же подтверждает труд И.Г. Пыжова "История кабаков в России в связи с историей русского народа". Как правило, в качестве доказательства "традиционного русского пьянства", приводят выражение, якобы произнесенное Владимиром Святославовичем во время приема мусульманских послов, накануне крещения Руси. Оно всем известно: "Для Руси есть веселие пити, не можем без того жити". Как свидетельствует история, т.н. элита, «передовая» часть общества далеко не всегда являлась и является проводником в жизнь общества действительно передового и прогрессивного. А концептуальные диверсанты, алкогольные программисты, разного рода недруги нашей страны стали истолковывать слова Владимира как историческое свидетельство многовекового пьянства русского народа. А вот факты говорят о другом. Когда в Европе уже во всю пили вино и более крепкие алкогольные ядоизделия, когда она была покрыта сетью кабаков - на Руси пили слабоалкогольные изделия: пиво, брагу, мед во время языческих праздников, составляя братчины. Особой популярностью пользовался сбраженный, вареный с водой мёд, который называли медовина. Крепость его не превышала 10 процентов алкоголя. А пить медовину или медовуху разрешалось в России лишь 4 раза в году, по праздникам и только тем, у кого есть уже внуки и внучки. Посмотрите в "Оружейной палате" доспехи славян. Многим из нынешних спортсменов они будут велики. Если сравнить с этими доспехами рыцарские латы европейцев, то те помельче - сантиметров 165 ростом и не больше. Все потому, что в Европе уже во всю отравлялись алкоголем. Вообще-то водку впервые завезли в Россию в 1432 году генуэзские (некоторые считают, что немецкие) купцы. Однако, ещё 120 лет Россия наотрез отказывалась от этого зелья. Лишь при Иване IV (Грозном) в 1552 году появился первый "царев кабак" для опричников. Только им и разрешалось ходить в этот кабак на Балчуге. После смерти Ивана Грозного проклятый кабак был разрушен и подожжен народом. Если же вернуться к началу династии Романовых, то в то время страну разрушали польские захватчики. За их войсками на Русь двинулись шинкари. Однако, затем царь Михаил повел жестокую борьбу с пьянством, шинкарями и кабатчиками. Поэтому при нем возросло благосостояние народа. Сменивший Михаила Алексей Михайлович трезвеннического образа жизни не вел, но вынужден был прислушиваться к мнению народа. Ведь появление кабаков нарушало привычный уклад, традиции, резко усложняло положение простых людей, вызывая их возмущение. Стали писаться жалобы, челобитные на откупщиков и целовальников, которые дают "кабацкого питья в долг не по животу и промыслом" и что пьяница в кабаке "пьет и бражничает безобразно с чернью и в карты играет, и жену свою бьет и мучит не по закону". Словом, люди русские были против бражничества и их упорство оказывалось не напрасным. В 1652 году царь Алексей Михайлович запретил торговлю спиртным в среду, пятницу, воскресенье и во время постов, а, как известно, великий пост длится семь недель. В остальное время разрешалось продавать не более одной чарки на человека, а "питухам" (пьяницам) вообще не продавать. Петр I начал свое царствование вроде бы с нейтральным отношением к пьянству. Он даже издал указ, в котором было сказано и такое: "...которые питухи озадорятся и напьются пьянством безобразным и учнут деньги, товары, мягкую рухлядь своего промысла в заклад или мену пропивать - так их унимать и образ его всего в особый чулан, чтобы проспался, положить, а как проспится по вине смотря наказать словами, или высечь батожьем, все ему отдать в целости, а взять только по правде сколько он пропил, а лишнего чего он не помятует отнюдь не имать, в государену казну не класть и гораздо смотреть, чтобы никто через свою силу не пил, а от безмерного питья до смерти бы не опился и душу свою на веки не погубил". Петр I ввел и орден "За пьянство", который вешался шею "питухам" - пьяницам. Он представлял собой восьмиугольную чугунную отливку с металлическим обручем. Посреди ордена была надпись "За пьянство". Но все "добропорядочные" указы и прочие мероприятия были лицемерны, поскольку наличие и распространение кабаков способствовало насаждению пьянства и алкоголизма, а русский народ, привыкший к постоянному ратному труду, вековому укладу жизни, хотя и употреблял в праздники слабые хмельные изделия: пиво, брагу, медовуху, но пьянства не принимал. Позже Петр I сам начал устраивать пьянки, как их называли "Ассамблеи", а пить спиртное его научили немцы. Именно в Германии он и пристрастился к пьянству и табаку. Немцы таким путем отвлекали внимание Петра I от основных проблем страны и оказывали воздействие на его сознание, всячески принося беды России. Петр I позже за деньги разрешил ввоз алкоголя и табака из Голландии, совершив преступление, продав свой народ. Надо же ему было как-то прикрывать свое пристрастие к спиртному! Кстати, благодаря алкоголю, у него развилась эпилепсия. Петр I совершил преступление против собственного народа, введя в армии довольствие в виде табака и алкоголя. Сам же он настолько подорвал в конец пьянством здоровье, что искупавшись как-то раз в холодной воде, заболел и умер. Единственные, кого Петр оградил от алкоголя – народы Севера, так как они добывали пушнину, а она являлась основной валютой на Руси. В целом же по всей стране были открыты корчмы и кабаки с продажей алкогольного яда практически в любое время дня и ночи. Развитие пьянства продолжалось при Екатерине II. Народ бедствовал при ее правлении. Великому русскому поэту Г.Р. Державину, служившему при дворе, правительством было поручено изучить причины голода в Белоруссии и уменьшения из-за этого доходов в казну. Державин убедился, что во всем виноват алкоголь и написал докладную императрице, где были такие слова: "...Матушка императрица! Русский народ снизил свои подати Вам в связи с пьянками, народ заложил все в корчме, все до последней нитки. Прикажи закрыть корчмы, а корчмарей разогнать..." Но немке было плевать на то, что русский народ бедствует. На докладе Державина она поставила циничную резолюцию: "Пьяным народом легче править. Лучше пьянки, чем бунты..." Ошибалась Екатерина! Пьяным народом управлять невозможно вообще. И не дай бог убедиться в этом! Особо безудержной эксплуатации алкоголем подвергался наш народ в первой половине 19-го столетия. К этому времени абсолютное большинство питейных заведений в России стало принадлежать еврейскому капиталу. В одной только Минской губернии он владел 1548 питейными заведениями из 1630. Самые коварные методы распространения водки использовались им для спаивания крестьян, в том числе женщин и молодежи. Один из крупных психиатров дореволюционной России И.А.Сикорский писал: "Раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями... Алкоголизация вызывает общее расстройство здоровья с преимущественным поражением высших сторон, а именно: чувства, воли, нравственности, работоспособности..." Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |