|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Говард Стерн и его влияние на мировой радиорынокСамая быстро передающаяся болезнь мирового радиоэфира 1990-х гг. – «стерномания» - родилась в США и была названа в честь «носителя вируса» Говарда Стерна. В начале восьмидесятых обычный ведущий Говард Стерн сделал типовое утреннее ток-шоу: ведущий выходит в эфир, говорит с аудиторией и гостями на разные темы, ставит музыку, выводит новости, дает рекламу - обычная программа. Но наполнена она была «новым содержанием». Основой всех программ Стерна стал доведенный до абсолюта эпатаж. Он подпевал песням, выходил в эфир во время новостных блоков и комментировал те новости, которые его особенно взволновали, критиковал правительство, называл вещи «своими именами», «играл» на социальных стереотипах. Он заявлял, что все мексиканцы необразованны, что евреи жадны, что немцы – гитлеровские выкормыши. Он подтрунивал над гостями и слушателями. Для него не существовало святых вещей и запретных тем. Стерн делал то, что никто никогда до него себе не позволял, и это было оскорбительно, беспардонно и зачастую просто омерзительно. Он подарил новый унитаз слушателю с самыми внушительными испражнениями. Причем конкурс проходил в прямом эфире. Он пригласил в студию женщину, предложил ей раздеться, и описал то, как она это делает и какое у нее тело. Он занялся сексом у микрофона, воспроизведя радиоаналог секса по телефону, дав Америке послушать «оргазменные крики женщины». И это была не единственная выходка подобного рода. Он методично раскачивал американскую пуританскую мораль откровенными разговорами о сексе и полным уничтожением правил приличия. Но, и те, кто его не выносил, и те, кому он нравился, слушали его шоу до конца с одной целью – чтобы узнать, что он скажет в следующую минуту. Экспромт и непредсказуемость обеспечили ему первое место в рейтинге. При этом он позиционировал себя как «такого же парня, как и ты», по принципу «я – один из вас, поэтому могу сказать, что вы все - г…». Вся страна знала, сколько у него детей, сколько раз в неделю он занимается сексом со своей женой и «что у него самый маленький член в мире - в эрегированном состоянии не больше 5-7 сантиметров - и от него отказываются все женщины (при том, что он красавец двухметрового роста). С этим же невозможно жить!»[8]. И это звучало рефреном во всех его шоу. Как писали критики: «На своем члене Стерн сделал состояние. Его дефект уровнял его с множеством средних американцев»[9]. Аудитория ему прощала многое, потому что он разговаривал со средним американским обывателем на его языке, и, выдавая свою точку зрения, отражал скрытые мысли и чувства среднего человека. Он воплощал гипертрофированную квинтэссенцию американского общества. И, как это не парадоксально звучит, аудитория это ценила. Большая половина из того, что он делал, не имела бы столь шумного успеха, если бы не простой прием – игра на контрасте между чувством меры воспитанного человека и «безбашенной разухабистостью» Стерна. Таким «правильным» собеседником в утреннем шоу Стерна стала ведущая выпусков новостей Робин Куибер, которую он вовлекал во все разговоры вопросами типа: «А что ты думаешь по этому поводу?», «А как это было у тебя?», или фразами – «Не смотри на меня так, я знаю, что сморозил глупость, зато как сморозил…» Развязность, невоспитанность и хамство Говарда Стерна принесли в начале девяностых крупнейшей нью-йоркской станции ”WNBC” десятки миллионов долларов дохода: аудитория росла, рекламодатели платили. Говард Стерн, ставший символом и синонимом дурного вкуса, грубости и пошлости, оказался ди-джем №1 в Америке, его шоу шло в 14 городах, включая Нью-Йорк, Филадельфию и Кливленд. Парадокс его привлекательности для аудитории до сих пор является поводом для споров радиокритиков всего мира. Тот факт, что этот человек сделал огромное состояние на эпатировании общества, не прошло незамеченным. Когда вышел фильм "Части тела", снятый по книге Стерна, его смотрели и в нюансах обсуждали все. По миру прокатилась волна подражания Говарду Стерну. А в радиокругах родилось меткое словечко «стерномания». В США, в Европе стали появляться ди-джеи, скабрезничаюшие в эфире, шокирующие и оскорбляющие публику, «вскрывающие» язвы общества. С появлением фильма синдром «стерномании» наконец-то докатился до России и стал болезнью очень многих ведущих. На ряде радиостанций фильм был запрещен к просмотру для ди-джеев. При этом было понятно, они фильм непременно посмотрят. На радиостанции «Максимум» даже хотели устроить что-то вроде худсовета и обсудить – что можно делать в эфире, а что нельзя и почему. Но в глубине души все программные директора хотели иметь своих маленьких говардов стернов. В России начался бум на Говарда Стерна с полным копированием его методов и приемов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |