АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика целей воспитания в свете религиозной антропологии. Естественный нравственный закон - универсальная основа воспитания военнослужащих

Читайте также:
  1. A. Законодательство в области медиа
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. Cogito. Мой естественный окружающий мир и идеальные окружающие миры
  4. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  5. I. БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ
  6. I. ЗАКОН О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОДУКТАХ.
  7. I. Международно-правовые, законодательные и нормативные акты
  8. I. Электрофильтры. Характеристика процесса электрической очистки газов.
  9. II-ой закон
  10. II. Группировка месторождений по сложности геологического строения для целей разведки
  11. II. Закон Брюстера.
  12. II. ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

Эффективность воспитания военнослужащих в сфере религии обусловлена целым рядом факторов:

 

Во-первых, важнейшее значение имеет положение о богоустановленности морали. Это обусловливает абсолютность моральных предписаний. Мораль по своей природе нуждается в прочной основе (абсолюте), которая должна возвысить ее над сиюминутной житейской обыденностью. Этим абсолютом в нравственной жизни для верующих людей есть БОГ и его заповеди. Благодаря такому абсолюту именно в религии как нигде четко и однозначно решается вопрос о критериях добра и зла. Каждый верующий человек имеет четкое знание того, какой тип поведения и образ жизни является праведным и какой неправедным.

Во-вторых, в религии всегда есть идеальный пример, призванный служить для человека в качестве цели его собственной жизни: / “Будьте совершенны как совершенен Отец ваш небесный” - МФ., 5.48/.

В-третьих, в религии есть постоянный “контроль” за качеством исполнения требований, предъявляемых к человеку. Богом контролируются не только все поступки человека, но и его мысли. Это, безусловно, существенно влияет на поведение человека.

В-четвертых, в религии до самой высшей степени возможного воздействия на человека доведены, пользуясь военным языком, “меры наказания и меры поощрения”. Так, например, каждый христианин постоянно помнит, что после смерти ему предстоит предстать перед Богом, держать ответ за свою земную жизнь и по результатам этого ответа отправиться в рай или ад.

Понятно, что наличие таких альтернатив в загробной вечной жизни во многом определяют всю земную жизнь человека и его поведение, в частности.

В-пятых, религия никогда не отказывает оступившемуся человеку в надежде на исправление, на возвращение к праведной жизни, давая тем самым ему исправить свое поведение.

В-шестых, эффективность нравственного воспитания в сфере религии и, в частности, в христианстве обусловлена тем, что полученные нравственные знания постоянно подкрепляются таинством покаяния. В соответствии с сущностью и содержанием этого таинства верующий должен регулярно исповедоваться в своих грехах, причем не только в безнравственных поступках, но даже в мыслях о них. Важно отметить, что исповедь происходит без свидетелей, а священник обязан хранить ее в тайне. Таким образом, создаются условия для предельной правдивости кающегося, без чего истинное воспитание вряд ли возможно.

Священник не только выслушивает кающегося, но и дает ему советы, наставляя, стремясь исключить повторения приведших к покаянию проступков.

Кроме того, когда кающийся беседует со священником, он считает его посредником между собой и Богом, то есть высокоавторитетным лицом. Не трудно представить себе сколь эффективна эта система, если исповедь и покаяния становятся нормой повседневной жизни и продолжаются с детства и до конца жизни.

Откровенная беседа с высокоавторитетным лицом без свидетелей и, как принято говорить, от сердца к сердцу, - важнейший путь к воспитанию вообще и в сфере нравственности в особенности.

 

Педагогические основы проведения мероприятий по укреплению воинской дисциплины, правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасности воинской службы.

анализ социально-психологических причин и условий, способствующих нарушению воинской дисциплины, выработку мер по их устранению;

изучение воинских коллективов, выделяющихся устойчивым состоянием дисциплинированности, а также традиций, стабилизирующих состояние дисциплины и внедрение передового опыта в практику других подразделений;

психологическая оценка условий службы и быта личного состава в целях выявления предпосылок к недисциплинированности;

изучение форм и методов работы по укреплению воинской дисциплины должностными лицами подразделений, выработку рекомендаций по их совершенствованию;

всестороннее изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих с целью своевременного выявления лиц, склонных к нарушениям воинской дисциплины и асоциальному поведению;

выявление военнослужащих, которые по своим деловым и психологическим качествам способны оказать помощь командирам в поддержании воинской дисциплины и активное сотрудничество с ними;

выработку психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению военнослужащих, допускающих нарушения воинской дисциплины;

оказание психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и нервно-психической неустойчивости;

обучение офицеров, прапорщиков, мичманов и сержантов (старшин) методам организаторской и воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)