|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С военнослужащими-верующими, представителями разных конфессийТем же, кто верует, видимо, следует в неслужебное время разрешить посещение церквей, а так же иметь религиозную литературу. Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать следующие подходы: 1. Необходимо определить степень (глубину) религиозности каждого военнослужащего, считающего себя верующим, по таким признакам, как вера в Бога, частота посещения храма, ношение и использование религиозной атрибутики, чтение религиозной литературы, исполнение самих таинств (крещение, причастие и т.д.), регулярное совершение молитв, участие в религиозных праздниках и т.д. В этом плане воспитателю следует изучать мотивы отношения верующих к выполнению воинского долга и воинскому коллективу. 2. Воспитательную работу направить на профилактику конфликтов на религиозной почве, а не на противодействие религиозному мировоззрению. Если есть возможность, то в дни религиозных праздников целесообразно верующему военнослужащему предоставить на несколько часов увольнение для посещения культовых учреждений и общения с духовными служителями и другими верующими или освободить его на время от несения нарядов и хозяйственных работ. Реализация такого подхода в воспитательной деятельности способствует предупреждению многих конфликтов, возникающих на стыке интересов боевой готовности и удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих различных вероисповеданий. 3. Воспитатель должен не допускать критики или восхваления той или иной религии и тем более не позволять проявлять другим военнослужащим духовного насилия в воздействии на сознание верующих военнослужащих путем отрицания религиозных ценностей, отрицания истинности веры у верующего, оскорбления его веры или запрета культовых обрядов, если это не ведет к снижению боевой готовности, неудобствам в социально-бытовом плане для остальных военнослужащих.
21 июля 2009 года Президент России и Верховный Главнокомандующий Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал инициативу руководителей традиционных религий России о воссоздании института военного духовенства В 2010 году предполагается введение должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими в каждом из воинских соединений Российской армии — на уровне бригад, дивизий, а также в аналогичных соединениях различных родов войск. В первую очередь в 2009 году это коснулось зарубежных баз Российской армии, с 1 декабря 2009 года введены штатные должности 13 помощников командиров по работе с верующими и все эти должности заняли священнослужители Русской Православной Церкви. В дальнейшем в работе по духовно-нравственному воспитанию военнослужащих помимо Русской Православной Церкви, к которой принадлежат около 85% верующих военнослужащих, присоединятся другие традиционные религии России, а именно ислам, буддизм, иудаизм, представители которых также, хотя и в меньшинстве представлены в наших Вооруженных Силах. Там где более 10% от численности военнослужащих составят верующие любой из традиционных религий, в штате будет священнослужитель этой религиозной организации.
29. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания военнослужащих Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического воспитания.
(сущность) Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.
(содержание) Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются: формирование активной гражданской позиции личности военнослужащего, позволяющей ему эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; наращивание морального духа Вооруженных Сил на основе героических традиций народов России и Вооруженных Сил; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессий; совершенствование интернационального воспитания военнослужащих в духе дружбы народов Российской Федерации.
Важным способом формирования у личного состава высоких морально-боевых качеств является пропаганда исторических, боевых и трудовых традиций нашего народа. Мужество и героизм, легендарные подвиги российских воинов в годы тяжелейших испытаний порождают благородные чувства и гордость, стремление подражать замечательным образцам служения Родине. Славные традиции нашего многонационального народа и его Вооруженных Сил – ценнейшее духовное достояние, которое старшее поколение, как эстафету, передает воинам XXI в. В традициях заключена сила примера самоотверженного выполнения воинского долга, зовущего к тому, чтобы героизм и мужество стали нормами поведения каждого воина. В работе по пропаганде исторических и боевых традиций важны конкретность в раскрытии сущности и значения подвигов героев прошлых лет и современности.
Эффективность пропаганды исторических и формирование новых воинских традиций во многом зависит от умелого применения форм воспитательной работы. Это занятия по общественно-государственной подготовке; проведение встреч воинов с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Чеченской Республике, ветеранами Вооруженных Сил, Героями Советского Союза и России, отличниками боевой подготовки; проведение тематических вечеров и утренников, лекций, бесед о героических подвигах российских воинов, диспутов о значении героизма, стойкости и др.
Управленческая деятельность заместителя командира подразделения по воспитательной работе по формированию у военнослужащих важных качеств гражданина-патриота. Мораль как регулятор поведения личности воина. Педагогические идеи о роли нравственного воспитания в развитии личности Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются: формирование активной гражданской позиции личности военнослужащего, позволяющей ему эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; наращивание морального духа Вооруженных Сил на основе героических традиций народов России и Вооруженных Сил; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессий; совершенствование интернационального воспитания военнослужащих в духе дружбы народов Российской Федерации.
Нормы и правила, которые относятся к сфере морали, не имеют обязательного характера, и их соблюдение зависит от самой личности. Когда же тот или иной человек их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия на него – силу общественного мнения: упреки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают еще более серьезный характер. Соблюдение моральных норм и правил базируется на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. В этике – философской науке о морали - существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований,их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло. Понимание этого и побуждает личность общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и ее моральное развитие.
Нравственность - высшее чувство, которое побуждает воина к добру, к самоотверженному исполнению воинского и гражданского долга, к победе; соблюдение норм общественного поведения, требований морали; стремление к общей пользе; совокупность душевных психических свойств; моральные качества военнослужащего; поведение, основанное на нормах и обычаях морали. «Влияние на нравственную сторону лиц и частей в военном деле должно стоять на первом плане» (М.Скобелев). «Войска, попадая в руки талантливых начальников, умеющих повлиять на их нравственную сторону, творили поистине чудеса» (В.Недзвецкий).
2 Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Подчеркнем, что они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Вот что писал об этом Я.А. Коменский. В своем трактате «Наставление нравов» он приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает». Такую же большую роль нравственному воспитанию отводил выдающийся швейцарский педагог-демократ Г. Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям. Разрабатывая вопросы педагогики, нравственное воспитание выдвигал на первый план немецкий педагог И. Гербарт. Другое дело, что в соответствии с идеалами общества, в котором он жил, он вкладывал в понятие нравственного воспитания насаждение в детях покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти. Он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность». Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Однако из педагогов-классиков прошлого наиболее полно и ярко характеризовал роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д. Ушинский. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он писал: «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесет пользы, но увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания... могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убежден, что будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой... Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что... влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями...»2 Но если педагоги-классики признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем большее значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. Мы создаем правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обусловливает необходимость нравственной воспитанности каждого его члена. Вопрос 31. Содержание нравственного воспитания.
Нравственное воспитание - это оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Основой личности военнослужащего должна являться нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, способность творить добро, приносить людям благо, а самое главное – защищать их свободу и ценности в любых условиях, даже с риском для своей жизни. Основные направления нравственного воспитания: вооружение военнослужащих необходимыми знаниями о предъявляемы к ним со стороны общества требованиям к их профессиональному и нравственному облику разъяснение военнослужащим социальной значимости военной стимулирование потребностей военнослужащих в моральном самосвоершенствовании применение воспитательных влияний в соответствие с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащего целенеаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой осознается, формируется и переживается личностиный смысл моральных принципов и норм, предотращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость, доблесть, честность изучение и использование в воспитательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в интересах воспитания военнослужащих
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |