АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕГУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЯ (ТЯО СИНЬ)

Читайте также:
  1. II. Общезначимый и сверхвременный смысл как искомое всякого сознания
  2. III — потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или
  3. III. Истина как акт безусловного сознания
  4. БЫЛИНЫ КАК ЗЕРКАЛО НАРОДНОГО СОЗНАНИЯ
  5. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Факты сознания. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания
  6. Виды вирусов сознания.
  7. Виды конфликтов уровней сознания
  8. Виды правосознания
  9. Вирусы сознания.
  10. ВНЕЗАПНАЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ,
  11. Внезапная потеря сознания
  12. Возможно, это было что-то типа кошмарного сна, пока я находилась без сознания. Венцеслав смотрел с любопытством.

 

Ум обычного человека на Востоке сравнивают с «обезьяной, прыгающей с одной ветки на другую». И действительно, если мы займем позицию наблюдателя за своими мыслительными процессами, то обнаружим, что в голове копошится целый рой мыслей. Наш ум «беспрерывно болтает». И, чем больше мы пытаемся остановить этот круговорот, с тем большим упорством появляются новые мысли. Приведу известную цитату великого китайского философа Лао-Цзы: «Как сделать мутную воду чистой? Оставить ее на время. Тогда муть осядет на дно, и вода станет чистой сама по себе».

Первое, с чего нужно начинать регуляцию сознания - прекратить бесплодные попытки остановить мысли. Конечной целью всех медитативных практик на Востоке является состояние «безмыслия». Однако добиться этого сразу удается лишь очень немногим выдающимся людям. Остальные проходят определенные этапы.

В подготовительной части цигун нужно просто успокоить ум и направить сознание в нужное русло. А два первых этапа - регуляция тела и дыхания - уже сами по себе приводят к расслаблению и успокоению разума.

Здесь хотелось бы предложить одну восточную притчу:

«Одного человека заточили в высокую башню. Сверху из окна он крикнул жене: «Принеси мне муравья, паутину, мед, тонкую шелковую ныть, толстый шнур и верёвку». Жена принесла все, что он попросил. Тогда он велел ей: «Намажь усики муравья медом, к задней лапке привяжи паутину. К паутине шелковую нить, к нитке толстый шнур, а к шнуру - веревку. А муравья пусти по отвесной стене башни»... Жена выполнила все указания. Муравей, чуя запах меда, пополз по стене и скоро добрался до окошка. Этот человек осторожно вытянул паутину, затем шелковую нить, за ней - толстый шнур и веревку. Спустился по веревке и убежал!»...

В практике цигун предлагается та же схема: начиная с самого доступного (регуляция тела), можно прийти к пониманию более тонкого (дыхания), а после этого становится реальной и регуляция сознания. Хотя, нужно отметить, что разделение на уровни сложности довольно условно, все регуляции составляют единый, целостный процесс. Успокоить ум невозможно без расслабления тела, расслабить тело можно только при спокойном состоянии ума, а успокоить ум можно, только успокоив дыхание, и так далее...

Все же, для начала, необходимо соблюдать определенную последовательность и выполнять все упражнения тщательно.

В предлагаемом виде цигун для успокоения сознания используется «метод привязки». При этом сознание расслабленно концентрируется на определенном объекте или процессе. В нашем случае «кожное дыхание» есть метод «двойной привязки». С одной стороны, внимание сосредотачивается на процессе, то есть на дыхании; с другой - на объекте, на нашей оболочке, причем, охватывая все стороны тела. Это важно и полезно для умственной координации.

Признаком успешного осуществления трех регуляций является то, что тело не ощущается, дыхание становится незаметным. Теряется осознание места и времени, появляется целостное ощущение всей своей природы. По выражению китайцев - «лодочник плывет по течению реки, когда лодочник, лодка и течение становятся единым».

Если, это так, то можно считать, что три регуляции завершены или «мы вошли в состояние цигун».

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 2.ТРИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРА

(ДАНЬТЯН)

Основной концепцией китайских эзотерических учений является «энергетическая теория». По понятиям древних китайцев, неким двигателем жизни является вселенская энергия «ЦИ». Она существует везде и участвует во всех жизненных процессах от планет до мелких насекомых и растений. А так как «макрокосм» и «микрокосм» подчиняются одним и тем же закономерностям, то и человеческий организм является в своем роде моделью вселенной. Эти же законы действуют и в нас самих.

«Энергетическая теория» занимает центральное место и в китайской медицине. Считается, что в человеческом организме имеются 12 каналов - меридианов, по которым циркулирует жизненная энергия ци. Помимо них существуют три основных резервуара этой энергии или жизненные центры. Китайцы их называют ДАНЬ ТЯН, что в переводе означает «поле киновари».

По мнению китайцев, нижний энергетический центр находится ниже пупка и называется СЯ ДАНЬ ТЯН, то есть, нижний дань тян.

Нужно понимать, что дань тян это не аккупунктурная точка, а обширная зона. Незнание таких тонкостей часто приводит к путанице. Так, многие люди, практикующие цигун, нередко спорят по поводу того, где же находится нижний центр. Одни говорят там, где точка ци хай, другие, - где точка гуань юань. Эта путаница усугубляется тем, что разные школы цигун используют в качестве ориентира разные точки.

Если же говорить о расположении более подробно, то ся дань тян нужно представить в виде пустого шара, нижний край которого находится в промежности и касается точки пересечений всех инь каналов - хуэй инь. А верхний край доходит до точки ци хай («море дыхания»), что на 1,5 цунь или 2 пальца ниже пупка.

Верхний шан дань тян находится на уровне точки инь тан, внутри черепной коробки, на пересечении со средним виртуальным каналом чжун май.

Что касается среднего центра чжунь дань тян, разные школы имеют различные точки зрения на его расположение. В большинстве школ считается, что средний дань тян находится на уровне точки тань чжун. В цигун Хунь Юань Гун принято считать, что зона среднего центра охватывает область солнечного сплетения. То есть, представьте пустой шар, нижний край которого находится на уровне пупка, верхний – на уровне мечевидного отростка. Впереди он ограничен солнечным сплетением, сзади - почками.

Какие же функции выполняют эти три центра?

Древние считали, что есть три драгоценности у неба - солнце, луна и звезды; три драгоценности у земли - вода, огонь и земля. Также есть тридрагоценности у человека: семя - цзинь; жизненная энергия - ци и дух - шень. Так вот, нижний центр ся дань тян считается вместилищемэнергии цзинь, (то есть сексуальной энергии), средний центр - чжун дань тян - вместилищем энергии ци, жизненной энергии; верхний центр - шан дань тян - вместилищем духа шень. Три основных статических упражнения связаны с пробуждением и питанием этих трех центров.

Следующим шагом в практике цигун после беспредельного стояния (У ЦЗИ) является накопление или взращивание ци. Без него другие практики малоэффективны.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)