АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

XIV. Великое начинается с малого

Читайте также:
  1. V. ПРОБУЖДЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ
  2. V. Пробуждение начинается с меня
  3. XIV. ВЕЛИКОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО
  4. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникАМ, работающиМ по программе кредитования малого бизнеса
  5. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.
  6. БМВ начинается с двигателя
  7. Большое начинается с маленького семени
  8. БОРЬБА ЗА ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ
  9. Борьба начинается
  10. Будущее начинается вчера
  11. В России начинается электрификация на переменном токе линий Приволжской железной дороги.

 

В Евангелии от Марка, в 6 главе, с 32 по 44 стихах описана интересная история о насыщении Иисусом пяти тысяч. Давайте прочитаем её: «И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей».

Итак, находясь в пустынном месте, Иисус проповедует и учит народ. Время позднее, и озабоченные тем, что люди остаются голодными, ученики подходят к Нему с вопросом, что им делать. Разумеется, они намеревались послать всех в окрестные селения, чтобы каждый купил там себе что-нибудь поесть. Однако в ответ на это Иисус говорит им: «Вы дайте им есть». Таким образом, Господь даёт Своим ученикам задание накормить народ. Именно на них возлагает Он эту ответственность.

Можно себе представить, в каком трудном положении оказались они тогда, услышав приказ своего Учителя. Ведь для того, чтобы послушать Иисуса, собралась огромная масса народа. Как повествует Писание, там было около пяти тысяч одних только мужчин, не считая женщин и детей. И вот ученики, подсчитав примерно сколько денег потребуется им для того, чтобы накормить всех, говорят Иисусу: «Господи, нам не хватит и 200 динариев для того, чтобы каждый получил хотя бы немного». Однако это сообщение ничуть не смутило их Наставника, Который сказал им, что они не должны отпускать народ, не накормив его.

Дорогие друзья! Эти слова: «Вы дайте им есть» звучат для учеников Христа и сегодня. Вы ведь знаете, что Библия говорит нам: «Идите в мир и проповедуйте Евангелие всей твари». И если вы называете себя детьми Божьими, тогда это также и ваше задание. Разве вы не читали, что кровь неверующих будет взыскана с наших рук. Наша с вами задача — нести миру весть о спасении, проповедуя им о Христе не столько словами наших уст, сколько жизнью нашей и нашим хождением. Наша жизнь является для людей тем Евангелием, которое мы проповедуем. Святая жизнь, а не «святые слова» покоряют души других. Именно такими желает видеть Господь Своих учеников, которые должны стать Его живыми свидетелями.

«Ах, нет! Это не для меня! Такое мне не под силу! Я просто не способен на это! У меня всё равно ничего не получится!» — такие слова приходится нередко слышать сегодня. Но ведь и в данном случае Господь требует от Своих учеников, казалось бы, невозможного, говоря им «вы дайте им есть», в то время как у них ничего не было. Ни у одного из них не нашлось и куска хлеба в этот момент! Ни у одного! Так они попали в безвыходное положение. Одни из них думали, куда им пойти, чтобы купить столько хлеба, другие подсчитывали, сколько это будет им стоить. Знакомая человеческая реакция, не правда ли?

Да, что только не придёт в наши мысли, если Господь ставит нашей задачей приобрести для Него весь мир. Тогда мы думаем и рассуждаем, что нам для этого потребуется. И вот уже предлагается начать молитву о «Пробуждении», о том, чтобы Бог начал действовать и чтобы огонь сошёл с неба, потрясая все сатанинские твердыни. Так мы молимся и молимся, прося Господа, чтобы Он совершал великие дела, чтобы сотни и тысячи каялись, чтобы грешный мир познал своего Спасителя и так далее. Но проходят месяцы и годы, молящиеся стареют, вот и голова их уже поседела и, может быть, одной ногой они стоят в гробу, а «Пробуждения» так и не произошло. Мало того, духовно дела обстоят всё хуже и хуже. Молящиеся постятся и умоляют, чтобы Господь начал скорее действовать, и даже худеют при этом. Кто знает, не продвинулись бы они дальше в своих усилиях, если бы принимали пищу с благодарением и были бы более здоровыми по плоти. Итак, всё напрасно. Господь не отвечает на эти молитвы. Почему?

Решение данной проблемы для учеников Христа было не в том, чтобы они шли в близлежащие селения и покупали там хлеб. Господь, продолжая, говорит им: «Дайте им то, что у вас есть». Да, но ведь в данном случае у них действительно ничего не было! Что же им было делать? И вот именно в тот момент, когда они, возможно, в растерянности смотрели друг на друга, приходит один из учеников Апостол Андрей и, обращаясь к Иисусу, говорит, что среди народа находится один мальчик, у которого есть пять маленьких ячменных хлебов и две рыбки (Иоанн.6:9). Подумайте, друзья, всего лишь пять маленьких хлебов и две рыбки! Ведь это же нечто совсем маленькое! Таким количеством еды только и мог бы насытиться этот маленький мальчик! Вероятно, это было то, что приготовила и дала в дорогу ему его мать. Но именно с этим малым и пришли ко Христу Его ученики. Именно с тем, что принёс и дал им этот мальчик.

Этот ребёнок не был учеником Христа, не был Богословом. Однако, в то время как они не имели ничего, что можно было бы дать людям, этот мальчик — нечто имел. И хотя то, что он имел, было ничтожно малым, Иисус употребил именно это для того, чтобы насытить всю ту многотысячную толпу.

Видите, дорогие друзья! Очень часто мы совершаем большую ошибку, думая, что Господь поступает так же, как и мы. Если человек что-то делает, то начинает всегда с большого, причём с такого большого, насколько только возможно. Но интересно то, что обычно это большое становится почему-то всё меньше и меньше, пока ни исчезнет совсем. Господь же поступает как раз наоборот. Если Он хочет что-то совершить, то начинает всегда с малого. И тогда это маленькое растёт и приумножается, превращаясь в великое. В этом-то и заключается разница между делом Божиим и делом человеческим.

Я верю конечно, что на сердце многих Христиан лежит желание, чтобы ещё многие покаялись и познали Господа. Я верю также, что многие молятся о духовном «Пробуждении» и о великом действии Духа Христова. Но, по правде сказать, мне даже трудно себе представить, как это могло бы выглядеть здесь, у вас, если бы Господь сразу же начал действовать в великой силе. Впрочем, не будем напрягать своего воображения, потому что Бог никогда не действует так, как это мы желаем и представляем себе. Он не начинает с великого!

Так и в данном случае дело было начато с маленького мальчика и как я благодарен Богу за то, что Христовы ученики, увидев этого мальчика, не отстранили его в сторону и не сказали ему: «Ах, что ты собираешься дать! Ведь то, что у тебя есть, является таким малым, что просто не может иметь значения!» Они готовы были взять это малое и потому получили великое.

Итак, друзья мои! Если мы хотим служить Богу и быть сосудами, годными к Его употреблению, тогда нам нужно научиться ценить самое «незначительное». Кто пренебрегает малым, тот недостоин большого! Если мы хотим, чтобы Господь действовал через нас, тогда необходимо быть верным Ему в самом маленьком.

Я говорю об этом потому, что именно в этом мы, Христиане, делаем большую ошибку и теряем свои благословения. Мы молимся и просим Господа, чтобы Он взял какое-то дело в Свои руки, ожидая что Он будет действовать так, как это мы себе представляем. При этом мы забываем Слово Божие, которое говорит нам, что пути Его — не наши пути и мысли Его — не наши мысли. Вот почему так важно для нас иметь мудрость в этом вопросе.

Думаю, вы понимаете теперь, почему у себя, в Южной Африке, мы говорим всем о том, что каждый Христианин должен быть живым Христианином, из чрева которого текут реки воды живой. Каждый, без исключения, может и должен быть таковым, независимо от того, является ли он взрослым или ещё совсем маленьким. Каждый должен принести Господу то, что он имеет.

Мы можем только удивляться поступку этого мальчика. Ведь он же мог бы сказать тогда: «Нет, нет! Я не могу отдать свою еду! Это для меня! Я не хочу голодать!» Но нет, этот мальчик готов был отдать другим всё, что имел и через это насытился не только он сам, но ещё и более пяти тысяч человек. Так из малого произошло великое чудо Божие!

Давайте теперь понаблюдаем за поведением Господа Иисуса. Взяв у мальчика его маленькие хлебы и две рыбки, Он поднял глаза Свои к небу и поблагодарил за это Бога.

О, как много Христиан грешат тем, что вместо того, чтобы благодарить Бога за то маленькое, что уже имеют, они ропщут и жалуются, говоря: «Ах, это такое ничтожное, такое малое!..» Друзья мои! Это — большой грех! Мы должны благодарить Бога за самое малое и в самом мизерном быть Ему верными!

Существует одна маленькая история из жизни мирских людей, которая рассказывает о том, как один парень пошёл гулять в парк со своей подругой. Придя туда, он сел на лавочку и заговорил, обращаясь к ней: «О, если бы у меня была тысяча рук, чтобы обнять тебя!..» Тогда девочка сказала ему на это: «Почему же ты не употребляешь те две руки, которые у тебя есть?» Конечно, будучи Христианами, мы этого не делаем. Так поступает мир. Но согласитесь что эта девушка своим ответом осветила одну духовную истину. «О, если б тысячью устами я мог Тебя Господь хвалить...» — поём мы в одном духовном гимне, но те уста, которые у нас есть, мы не употребляем.

Как часто можно услышать: «О, если бы я мог проповедовать! О, если бы я имел дар исцеления! О, если бы мне дана была власть, чего бы я тогда только ни сделал!» Я знал одну женщину, которая любила повторять: «О, если бы я была мужчиной! Тогда бы вы кое-что пережили!..» Однако она не употребляла и того, что имела.

Какими всё-таки глупыми могут быть верующие! Не зря ведь Слово Божие говорит, что дети мира сего разумнее, чем сыны Царствия Божьего. И увы, к сожалению, это так! Часто они действительно бывают намного умнее нас! Чего только не предпринимают дети князя мира сего, чтобы привлечь души людей. Они не взирают на преграды и не останавливаются перед трудностями для достижения своей цели. У них хватает мужества входить даже в собрания детей Божиих, чтобы вести и там свою разрушительную работу! Так служат они своему царю! А что делаем для Господа мы, Христиане? Этот мир должен бы лежать у ног Иисуса! А чем заняты мы? Чем?! Мы убегаем от трудностей! Нам слишком уж тяжело! Искушения чересчур велики для нас, и мы хотим убежать туда, где нет диавола! Но ведь нет такого места, где его нет!

В Ветхом Завете мы читаем об одном старом человеке, о котором вы, наверное, знаете. Ему было 85 лет, и когда обетованную землю делили на 12 колен, он просил себе самую тяжёлую местность — гору, где жили люди-великаны. Его не устрашили слова посланных туда разведчиков, которые говорили: «Мы как муравьи по сравнению с ними». Этот восьмидесятипятилетний хотел именно туда, уверенный в том, что и там Господь будет с ним и дарует победу. (Иис.Навина 14 глава). О, как же иначе выглядит это у нас! Те, которые должны быть духовными мужами, на деле уподобляются слабосильным женщинам!

Итак, Господь говорит Своим ученикам: «Вы дайте им есть». А у них нет хлеба. «Так ищите же среди вас! — продолжает Господь. — Разве у вас действительно ничего нет?» И вот, поискав, ученики нашли этого мальчика с тем, что он имел, и принесли это Иисусу. Когда они спрашивали Господа, не отправить ли всех в селения, чтобы каждый позаботился о себе или не взять ли им денег, чтобы купить еду для всех, Он отвечал им на это: «Нет, Я хочу то, что вы имеете. Ищите то, что среди вас уже есть и употребите это».

Давайте внимательнее вдумаемся в эти слова. Ведь мы так склонны не видеть того, что уже имеем, и ищем чего-то большего. Однако так Господь не действует. Если Он что-то даёт нам, то хочет, чтобы оно было употребляемо. Нам нельзя повторять ошибку, сделанную одним человеком, который впоследствии был назван лукавым и ленивым рабом. Вы, конечно, помните эту притчу, которую рассказал однажды Иисус. В ней говорится о том, что одному рабу было дано его господином пять талантов, другому — два, а третьему — только один. Первый и второй употребили данное им, а тот, который имел только один талант, пошёл и закопал его. Когда же господин, возвратившись, узнал об этом, то осудил его и забрал и тот единственный талант, сказав: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что он имеет» (Матф.25:29).

Видите, дорогие друзья, как опасно пренебрегать малым и не пускать его в оборот. То же самое может случиться и с теми, кто не действует, Бог может забрать и то малое, что у них уже есть. Поэтому действуйте в малом и будьте благодарны за это. Не ищите большего, но просите у Господа милости, чтобы вы были найдены верными в том, что вам дано.

Перед началом «Пробуждения», когда Бог начал совершать надо мной Свой труд, Он начал именно с того, что в моих глазах было ничего незначащим. До этого я проводил большие собрания, стараясь, чтобы их посещало как можно большее число людей. Сотнями печатая приглашения, я раздавал их людям и, когда они приходили, убеждал принять Иисуса и предать себя в Его руки. Когда же в начале «Пробуждения» Дух Божий начал действовать, то первым делом указал мне на те грехи в моей жизни, которые, по моим тогдашним понятиям, были мелочью и на которые я не хотел обращать особого внимания. Однако эти «мелочи» являлись как раз теми лисятами (как называет их Слово Божие), которые портили мой виноградник.

Господь сказал мне тогда: «Эрло, какая польза от того что ты проповедуешь другим, если твоя собственная жизнь — не в порядке! Ведь твоё отношение к наименьшему из тех, кто верует в Меня, далеко не таково, каким оно должно быть по Писанию».

Это было для меня равносильно удару обухом. «Ах, — рассуждал я, — что мне до наименьшего! Великие люди, правители, цари — вот это да! Что же касается самого меньшего, глупого, ничего незначащего, то какое мне до него дело?!» Но Господь смотрит на это иначе. Он дал мне ясно понять, что даже в самом малом мы должны быть верными.

Слово Божие говорит нам, что человек, не способный управлять домом своим, не может руководить и общиной. Если он не может жить правильно со своей женой и своими детьми, то как же тогда он будет управлять другими! К великому сожалению, несмотря на это прямое указание Библии, у нас, Христиан, это допускается, причём не так уж и редко. Так что в данном вопросе Писание уже не имеет для нас никакого значения. То, как обстоят дела у нас, в нашем собственном доме и в нашей семье, — это для нас мелочи, не имеющие отношения к нашему духовному служению. И, пренебрегая этими так называемыми «мелочами», мы встаём за кафедру и говорим другим замечательную проповедь, не замечая при этом, что именно тогда теряем своё благословение.

Наставляя народ, Иисус шёл так далеко, что совершенно прямо и недвусмысленно говорил: «...если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук.16:11). Итак, если в вопросе с деньгами, с финансовыми делами вы не были верны, тогда Небесный Отец не может благословить вас и в духовном. Так что видите, откуда всё начинается!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)