|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научно-методические принципы подготовки к ответам на практических замятиях1) При подготовке ответов по темам практических занятий необходимо учесть принципиальную ориентацию курса: на крупнейшие личности в истории художественной культуры как призму социально-нравственных проблем каждой эпохи. Основной задачей каждого практического занятия является последовательное сопоставление личности воплощающей в себе эпоху, в двух ее ипостасях: личность автора (чьи параметры далеко не всегда совпадают с канонами исторического времени) и личность персонажа, являющегося так или иначе “героем своего времени”. Параллельно осуществляется анализ смены художественных стилей, направлений, методов в контексте смены культурных эпох. 2) Постоянного внимания к себе требует система преемственности в развитии мировой культуры (вечные темы и вечные сюжеты, обращение культуры позднейших эпох к фундаментальным основам культуры древности, в первую очередь ее мифологическим истокам, обращение к классическим произведениям мировой художественной культуры). В ходе всех практических занятий осуществляется анализ художественного образа как семантической единицы художественной культуры — единственно доступный способ проникновения непосредственно в ее фактуру. 3) Темы практических работ ориентированы на анализ конкретных художественных текстов, наиболее значимых как в историко-культурном, так и в эстетическом отношениях, учитывают самые важные и актуальные аспекты их поэтики и семантики. Изучение художественного произведения должно вестись последовательно, путем «медленного чтения», с выделением актуальных для данной темы мест, с выпиской цитат из текста и их комментированием. Литературоведческий анализ предполагает изучение всех аспектов художественного произведения: сюжета, композиции, системы образов, жанра и стиля, характера и способов выражения авторской позиции. Знакомство с текстом желательно производить по наиболее авторитетным изданиям последних лет, которые снабжены необходимым текстологическим и историко-литературным комментарием. 4) Следует внимательно изучить основную научно-критическую литературу по теме, дополняя предложенный список самостоятельными библиографическими поисками. Работа с критической литературой предполагает составление конспекта или развернутого плана, сопровождаемого цитатами и выписками. При этом необходимо избегать отрывочности цитирования, добиваясь уяснения логики мысли автора, основных методологических принципов его исследования. Цель работы с критической литературой — выработка умения сопоставлять различные точки зрения и определять свое отношение к ним. Семинар 1 Тема: Древнерусская литература. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |