АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество Н.В.Гоголя

Читайте также:
  1. Александрийская поэзия, ее особенности и жанры. Творчество Каллимаха, буколики Феокрита. Эпос Аполлония Родосского.
  2. В67. Политическая деятельность и литературное творчество Ксенофонта, особенности исторического изложения, метода и стиля Ксенофонта.
  3. Вопрос. Методика знакомства дошкольников с творчеством поэтов и писателей.
  4. Гармония и творчество
  5. Дети и творчество - запад
  6. Древнегреческая сатира: творчество Лукиана.
  7. Если плоды вашего творчества не пользуются спросом, то это никакое не творчество
  8. Жизнь и творчество Горация
  9. Жизнь и творчество Софокла. Тематика пьес, новаторство драматурга. Мастерство сюжетосложения в трагедии рока «Царь Эдип».
  10. ЗДЕСЬ: Жизнь и Творчество Катулла. И Любовные элегии (о Лесбии самой популярной и еще паре известных)
  11. Золотой век» римской поэзии: жизнь и творчество Овидия, его любовная поэзия: традиции и новаторство.
  12. К какому направлению можно отнести творчество Рубенса?

1 ." Вечера на хуторе близ Диканьки".

  1. Особенности циклизации. Тип повествования.
  2. Специфика сказа. Жанрово-стилевая природа повестей.
  3. Природа гоголевской фантастики.
  4. Примеры явной, завуалированной и нефантастической фантастики (концепция Ю.В. Манна). Фантастика с опорой на народно-смеховую культуру и традицию романтического гротеска.

2. "Петербургские повести" как единый текст.

  1. Петербургский текст в русской литературе (Пушкин, Гоголь, Достоевский, А.Белый).
  2. Структура сюжета, особенности повествования и фантастики в "Невском проспекте".
  3. "Капитуляция мечты" в "Носе". Особенности жанра, система фантастических мотивировок. Представление о гротеске.
  4. Проблема маленького человека в "Записках сумасшедшего". Фабула мудрости безумца.

5. Прочтение "Шинели": социально-гуманистическое, психоаналитическое. Житийный подтекст повести.

  1. Концепция христианского гуманизма. Смысл фантастического эпилога повести.

3. "Ревизор".

  1. Особенности завязки, конфликта и его развития. Сущность понятия "миражная интрига".
  2. Сюжет ревизии и сюжет счастья и судьбы. Принципы комической характерологии.
  3. Отношение автора к героям. Образ Хлестакова в системе комических персонажей.
  4. "Хлестаковщина" и ее проявление в других персонажах. Авторская идея "Ревизора".
  5. Значение 8-го явления последнего действия для саморазоблачения героев. Характер эпиграфа к пьесе.
  6. Значение последнего явления и "немой сцены".

4. Поэма «Мертвые души».

  1. Жанровое своеобразие. Авторский замысел.
  2. Особенности сюжета и композиции. Эпический и лирический планы поэмы.
  3. Наличие вставных новелл и эпизодов. Система лирических отступлений.
  4. Ипостаси ("образы") автора. Русский человек в художественном мире Гоголя.
  5. Герои статические и динамические. Образ Чичикова, его социальное и общечеловеческое наполнение.

Литература:

  1. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1995.
  2. Зеньковский В.В. Н.В. Гоголь // Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997. С. 142-264.
  3. Золотусский И.П. Гоголь. М., 1979.
  4. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1988.
  5. Эйхенбаум Б.М. Как сделана "Шинель" Гоголя // Эйхенбаум Б.М. О прозе. Л., 1969. С.306-326.
  6. Чижевский Д.И. О "Шинели" Гоголя // Дружба народов. 1997. №1.
  7. Маркович В.М. Петербургские повести Н.В.Гоголя. Л., 1989..
  8. Смирнова Е.А. Поэма Гоголя " Мертвые души". Л., 1989.
  9. Набоков В. Николай Гоголь. // Новый мир. 1987. №4. С.173-227.
  10. Топоров В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе: (Апология Плюшкина) // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М., 1995. С. 7-111.

Семинар 5-6.

Тема: Русский реализм

Группа 1.

1. Особенности реализма очеркистов «натуральной школы».

1) Понятие и термин. Состав школы. Литературная теория «натуральной школы».

2) Становление жанров «натуральной школы»:

а) физиологический очерк: В.И.Даль «Петербургский дворник», И.И.Панаев «Петербургский фельетонист», Н.А.Некрасов «Петербургские углы».

б) рассказ: И.С.Тургенев «Параша», «Помещик», А.И.Герцен «Сорока-воровка», Я.Бутков «Первое число».

в) социальная повесть: В.А.Соллогуб «Тарантас», И.И.Панаев «Белая горячка», Д.В.Григорович «Антон-горемыка», «Деревня».

3) Оценка натуральной школы русской критикой и современным литературоведением.

Литература:

1. Физиология Петербурга: Сборник. М.,1984.

2. Кулешов В.И. «Натуральная школа» в русской литературе XIX в. М., 1982.

3. Манн Ю.В. Философия и поэтика натуральной школы // История всемирной литературы. М., 1989. Т.6. Раздел 2. Гл. 1.

4. Жук А.А. Сатира «натуральной школы». Саратов, 1979. Гл. 2—4.

5. Крекнина Л.И. Христианско-мифологическая традиция в русской литературе 30—40-хх гг. XIX в. Тюмень, 1997.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)