АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинарские занятия. 1. Художественный метод древнерусской литературы

Читайте также:
  1. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  2. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
  3. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения
  4. ВЕРХ ЖИВОТА Верх живота соотносится с духовными занятиями.
  5. Все занятия проходят под присмотром спортивных инструкторов и тренеров. Спортивные снаряды и оборудование новые и качественные.
  6. Все занятия проходят с учетом социально-физиологических потребностей ребенка и адаптированы для детей с различной степенью подготовленности.
  7. Для данного занятия
  8. Для данного занятия (базисные знания).
  9. для подготовки к семинарским занятиям, экзаменам (зачетам)
  10. Задача №12. Критерии оценки урока (занятия).
  11. Занятия
  12. Занятия

Вопросы к зачету

1. Художественный метод древнерусской литературы. Система жанров, своеобразие жанров и стиля.

2. Классификация системы жанров церковной литературы и их характеристика. Литература и письменность.

3. Литературный памятник. Понятие о рукописной и печатной книге.

4. Возникновение древнерусской литературы и роль в ней фольклора. О начале письменности, значении принятия христианства для развития литературы на Руси.

5. Познавательное, воспитательное, эстетическое значение древнерусской литературы. Ее роль в развитии языка.

6. «Повести временных лет» и исторические сказания в «Повести». Приемы изображения событий, особенности стиля.

7. Язык и стиль «Повести». Ее значение для дальнейшего развития летописания и литературы в целом.

8. «Слово о полку Игореве». История его открытия, опубликования, изучения.

9. Главная идея в «Слове…», ее связь с сюжетом и композицией. Место и роль исторических, лирических отступлений в раскрытии идеи «Слова…».

10. Жанровая природа «Слова…». Проблема автора.

11. Художественное своеобразие «Слова», его характеристика (анимистические, языческие, космологические, христианские мотивы).

12. Периодизация литературного процесса XVIII века.

13. Классицизм как тип культурного сознания эпохи. Особенности русского классицизма.

  1. Жанровая характеристика литературы XVIII века. Сентиментализм как одно из направлений литературы первого периода литературы Нового времени.
  2. Общественно-литературное движение 1800 - 1830-х гг.
  3. Романтизм как тип культурного сознания. Особенности русского романтизма.

17. Теоретические основы романтизма. Исторические условия его возникновения. Периодизация романтизма. Типологические свойства.

  1. Общественная ситуация в России 1860 - 70-х годов. Основное событие этого времени, повлиявшее и на литературу периода
  2. Общественное движение, появившееся в начале 1870-х годов и оказавшее огромное влияние на развитие литературы. Определите круг тем, проблематику, тип героя периода.

20. Охарактеризуйте процессы, происходившие в русской драматургии последней трети XIX века.

21. Определите жанровую характеристику литературы периода третьей трети XIХ в.

  1. Своеобразие развития русской культуры на рубеже ХIХ – ХХ вв. Основные типы культурного сознания, характерные для этого периода.

23. История русской литературы 1917 – 30-х годов. Периодизация. Общая характеристика каждого периода. Социалистический реализм как тип культурного сознания: история возникновения и развития, понятие «соц. заказа».

  1. Литература 1940 – 50-х гг. Общая характеристика периода.

25. Типы культурного сознания, сосуществующие в литературе 1940 – 50-х гг. Характеристика жанрового корпуса.

26. Литература второй половины XX века. Характеристика периода.

27. Понятие «оттепели» в литературном процессе второй половины ХХ в. Последствия ее для литературы последующих периодов.

28. Тема Великой Отечественной войны в творчестве писателей периода оттепели. Новое осмысление военной темы.

29. Авторская песня 60-90-х гг. Своеобразие поэтического языка, тематика, характер лирического героя

30. Поэзия 60-90-х гг. Общая характеристика периода: своеобразие поэтического языка, тематика, характер лирического героя

31. «Другая проза» и ее место в литературном процессе конца ХХ века (общая характеристика).

32. Драматургия «новой волны» (общая характеристика).

33. Концептуализм в поэзии конца ХХ в (общая характеристика). Творчество одного из представителей (по выбору студента).

34. Метареализм в поэзии конца ХХ века (общая характеристика). Творчество одного из представителей (по выбору студента).

35. Особенности постмодернизма в России. Постмодернизм и соцреализм.

36. Постмодернистская картина мира (понятие «постмодернистской чувствительности»). Проблема автора в постмодернизме.

Семинарские занятия


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)